Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Радиореклама в ноябре: стабильность не значит застой

 

Мария Смирнова
гендиректор «Зефир Медиа»
В ноябре 2012 мы видим продолжение тенденций, которые наметились на рынке месяц назад: рынок продолжает расти хорошими темпами для этого времени года. Но если в октябре 2012 регионы росли быстрее Москвы и сети, то в ноябре 2012 ситуация противоположная.



В ноябре 2012 рекламодатели купили на 23% радиорекламы больше, чем месяц назад, и потратили на нее на 26% больше. Если сравнивать этот год с ноябрем 2011, то в этом году рекламы купили на 14% больше, а потратили на нее на 41% больше. (Последняя цифра складывается из увеличения количества проданного рекламного времени и медиаинфляции). В декабре мы ожидаем от рынка еще больший рост.

Топ-5 рекламных категорий в ноябре 2012 остался таким же, как и месяц назад. По отношению к прошлому году изменения происходили только внутри пятерки. Это в очередной раз позволяет нам говорить о том, что структура клиентского портфеля на радио сформировалась уже год-два назад и остается неизменной на протяжении этого времени.

Топ-категорий в ноябре 2012 года

Топ-категорий в октябре 2012 года

Топ-категорий в ноябре 2011 года

1. Автомобили, мотоциклы

Автомобили, мотоциклы

Медицина

2. Медицина

Медицина

Автомобили, мотоциклы

3. Строительство, недвижимость

Строительство, недвижимость

Ритейл

4. Ритейл

Ритейл

Строительство, недвижимость

5. Банки, финансовые услуги, страхование

Банки, финансовые услуги, страхование

Банки, финансовые услуги, страхование

*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.

Рейтинг рекламодателей с максимальным бюджетом на радио в ноябре 2012 на 60% состоит из клиентов категории «Авто». Автомобильный сектор занимает лидирующие позиции на протяжении последних месяцев. Во втором полугодии 2012 года мы наблюдали спад продаж в авто секторе, что привело к дополнительному росту рекламной активности.

На первом месте в Топе-10 рекламодателей – ФАРМСТАНДАРТ, который увеличил свой бюджет на 100%.

Топ-клиентов с максимальными бюджетами  в ноябре 2012. Москва+сеть

Топ-клиентов с максимальными бюджетами  в ноябре 2011. Москва+сеть

1.

ФАРМСТАНДАРТ

Медицина

1.

MEDIA MARKT

Ритейл

2.

TOYOTA

Автомобили, мотоциклы

2.

ПОЧТА РОССИИ

Сервис

3.

FORD MOTOR CO

Автомобили, мотоциклы

3.

ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)

Ритейл

4.

NISSAN

Автомобили, мотоциклы

4.

ТЭСКОМ

Медицина

5.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

Социальная и политическая реклама

5.

ФАРМСТАНДАРТ

Медицина

6.

ТЭСКОМ

Медицина

6.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

Социальная и политическая реклама

7.

RENAULT

Автомобили, мотоциклы

7.

ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ

Строительство, недвижимость

8.

VOLKSWAGEN

Автомобили, мотоциклы

8.

РУССКИЙ СТАНДАРТ

Банки, финансовые услуги, страхование

9.

KIA MOTORS

Автомобили, мотоциклы

9.

НАЦИОНАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ

СМИ. Полиграфия

10.

BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP

Медицина

10.

VOLKSWAGEN

Автомобили, мотоциклы

*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.

РЕГИОНЫ

После всплеска рекламной активности в регионах в октябре 2012, в ноябре 2012 произошло небольшое снижение оборотов. В основном это коснулось локальных клиентов. Мультилокальные клиенты продолжали ставить рекламные кампании на радио в том же объеме, что и месяц назад. Положительная динамика по отношению к прошлому году сохранилась.

Динамика прироста проданного времени в городах (в минутах)

Регион

Ноябрь vs Октябрь 2012 

Ноябрь 2012 vs Ноябрь 2011 

Total

-6,0

5,9

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

-8,7

11,7

НИЖНИЙ НОВГОРОД

-12,5

-2,0

ВОЛГОГРАД

-9,4

-4,9

САМАРА

-3,3

6,5

РОСТОВ-НА-ДОНУ

7,3

26,4

ЕКАТЕРИНБУРГ

-11,3

23,9

ЧЕЛЯБИНСК

1,1

-2,6

ПЕРМЬ

-7,1

8,6

НОВОСИБИРСК

1,7

-0,8

КРАСНОЯРСК

-6,9

2,3

КАЗАНЬ

-3,2

23,0

УФА

-11,9

22,4

ОМСК

-4,8

-19,5

СОЧИ

-6,3

-1,5

*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Локальные блоки.

Динамика прироста бюджетов в городах

Регион 

Ноябрь vs Октябрь 2012 

Ноябрь 2012 vs Ноябрь 2011 

Total

-2,0 

7,1

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

-0,7

22,5

КРАСНОЯРСК

-3,7

-3,3

НОВОСИБИРСК

0,6

-9,0

НИЖНИЙ НОВГОРОД

-14,7

-10,1

ОМСК

-0,1

-14,4

УФА

-7,4

0,8

ЕКАТЕРИНБУРГ

-20,0

3,1

САМАРА

6,1

10,9

РОСТОВ-НА-ДОНУ

11,8

23,4

КАЗАНЬ

-3,9 

12,1

ЧЕЛЯБИНСК

4,1

-8,4

ВОЛГОГРАД

-5,9

1,2

ПЕРМЬ

2,8

-7,7

СОЧИ

2,2

-10,1

*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.

Клиентский портфель в регионах остался без изменений.

Топ-5 категорий Ноября 2012

Топ-5 категорий Ноября 2011

Автомобили, мотоциклы

Автомобили, мотоциклы

Ритейл

Ритейл

Банки, фин. услуги и страхование

Банки, фин. услуги и страхование

Строительство и недвижимость

Строительство и недвижимость

Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукции

Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукции

*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.

Топ-10 рекламодателей с мультилокальными размещениями

METRO GROUP 

Ритейл 

РОЛЬФ 

Автомобили, мотоциклы

ЛЕНТА

Продукты

BMW

Автомобили, мотоциклы

ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)

Бытовая, компьютерная и оргтехника

МТС

Телекоммуникации, связь

ТЭСКОМ

Разное

ALARM ST. PETERSBURG

Автомобили, мотоциклы

INFLOT TRAVEL SERVICES

Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция

ФАРМСТАНДАРТ

Медицина

*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.

27.12.2012


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
свернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов