Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Радиореклама в сентябре: как начался сезон

 

Мария Смирнова
Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
Если для школьников и студентов сентябрь является началом учебного года, то для работников радиоиндустрии и рекламодателей этот месяц традиционно является началом сезона. Ведь именно в сентябре запускаются все новые передачи, реализовываются новые проекты, появляются новые ведущие, а значит и новой, интересной рекламы становится больше.



В сентябре 2011 рекламного времени было продано на 43% больше, чем в августе 2011, и на 9% больше, чем в сентябре 2010. Рост произошел, в первую очередь, за счет сетевых размещений, где появились новые рекламодатели, которых в прошлом году на радио не было. Среди них такие клиенты, как АЛЬМЕДАР, НАЦИОНАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ), MITSUBISHI MOTORS, DAIMLER AG, ФОРОС (КОМПАНИЯ), ПАРА-ФАРМ. Плюс ко всему по сравнению с прошлым годом существенно увеличили свою активность ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ, ЮНИК ФАРМАСЬЮТИКАЛ ЛАБОРАТОРИЗ и ПОЧТА РОССИИ. В результате доля сетевых денег на рынке выросла на 7 пунктов по отношению к сентябрю 2010 и составила около 50%.

Топ-5 категорий рекламодателей в этом месяце остался таким же, что и год назад, несмотря на вторую волну повышения тарифов. (В сентябре 2011 тарифы на размещение рекламы на своих радиостанциях повысили сразу три крупных холдинга – ВКПМ, «Русская медиа группа» и ВГТРК). Если же проводить сравнение с августом 2011, то в сентябре этого года категория «Ритейл» потеряла позицию лидера, опустившись с первой строчки рейтинга на третью. А «Банки» вновь вернулись в пятерку самых активных, вытеснив с пятого места рекламодателей из категории «Одежда»:

1. Медицина (ТЭСКОМ, BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP, МАТЕРИА МЕДИКА, ФАРМСТАНДАРТ, ЮНИК ФАРМАСЬЮТИКАЛ ЛАБОРАТОРИЗ, RICHARD BITTNER,ЮНИДЕНТ, BAYER AG и тд.);
2. Автомобили (DAIMLER AG, VOLVO CARS, SOLLERS, TOYOTA, NISSAN, VOLKSWAGEN, PEUGEOT CITROEN RUS и тд.);
3. Ритейл (METRO GROUP, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ), OBI, ДЕТСКИЙ МИР, М.ВИДЕО, ГРАНД (МЕБЕЛЬ), ДУБРОВКА (ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР)и тд.);
4. Строительство (ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, ДЕУЛИНСКИЕ ПРОСТОРЫ, CAPITAL GROU,P СТОЛИЦА (НЕДВИЖИМОСТЬ), ГАЛС-ДЕВЕЛОПМЕНТ и тд.);
5. Банки (УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ, СБЕРБАНК РОССИИ, МАСТЕР БАНК, МОСКОВСКОЕ ИПОТЕЧНОЕ АГЕНТСТВО, РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ, RAIFFEISEN, WESTERN UNION, МДМ БАНК и тд.).


Объемы рекламы на радио за Сентябрь 2011 года в сравнение с Сентябрем 2010 года по длительности в минутах

СМИ: Радио
Период: Сентябрь 2011/2010
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Сентябрь 2011 Сентябрь  2010 Динамика
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
52 283 47 927 9



Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Сентябрь 2011 года в сравнение с Сентябрем 2010 года

СМИ: Радио
Период: Сентябрь 2011/2010
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Рекламодатель Сентябрь 2011 Сентябрь  2010 Динамика
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
METRO GROUP 1 778 2 075 -14
ПОЧТА РОССИИ 740 378 96
VOLVO CARS 722 118 511
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ 668 264 153
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ 606 387 57
ТЭСКОМ 587 315 86
МЕДИАМАРТ 465  -   - 
ЮНИДЕНТ 398 415 -4
DAIMLER AG 396  -   - 
ЮНИК ФАРМАСЬЮТИКАЛ ЛАБОРАТОРИЗ 357 33 977
IL NATURE 351 430 -18
МАТЕРИА МЕДИКА 344 260 32
НОТИК 343 69 398
МАСТЕР БАНК 340 333 2
DR. & ALEX 333  -   - 
OBI 330 237 39
УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ 329 181 81
АЛЬМЕДАР 328  -   - 
TOYOTA 326 64 406
ЛИДЕР (КОРПОРАЦИЯ) 312  -   - 



Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Сентябрь 2011 года в сравнение с Сентябрем 2010 года
*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.

СМИ: Радио
Период: Сентябрь 2011/2010
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Приведенные категории* Сентябрь 2011 Сентябрь  2010 Динамика
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
Развлечения 11 039 8 017 38
Retail 9 420 9 567 -2
СМИ 7 328 6 253 17
Транспорт 4 894 2 657 84
Недвижимость 4 499 3 183 41
Финансовые услуги 3 501 2 760 27
Лекарственные препараты / Пищевые добавки 3 486 3 473 0,4
Компьютеры 2 441 1 118 118
Медицинские услуги 1 894 3 982 -52
Интернет 1 332 793 68
Транспортные услуги 1 287 1 095 18
Оборудование и материалы 1 282 1 251 2
Связь 1 070 1 388 -23
Рестораны / Кафе / Бары 972 1 154 -16
Строительство и ремонт 928 952 -2
Аудио-видео техника, продукция 821 1 081 -24
Бытовая техника 647 867 -25
Туризм и отдых 574 649 -12
Образование и трудоустройство 571 913 -37
Одежда и обувь 567 289 96



Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Сентябрь 2011 года в сравнение с Сентябрем 2010 года

СМИ: Радио
Период: Сентябрь 2011/2010
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)

Холдинги Сентябрь 2011 Сентябрь  2010 Динамика
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА 7 453 7 535 -1
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА 6 361 5 882 8
ГАЗПРОМ-МЕДИА 6 046 7 096 -15
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА 5 316 3 704 44
ARNOLD PRIZE 4 026 1 980 103
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ 3 751 3 369 11
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА 2 522 3 104 -19
МЕДИА ХОЛД 1 922 2 799 -31
ВГТРК 1 697 1 863 -9
НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА 814  -   - 
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР 455 568 -20
Другие 11 920 10 026 19
Total 52 283 47 927 9




РЕГИОНЫ

В сентябре 2011 рекламы в регионах стало на 10% больше по сравнению с августом 2011. Существенно увеличилось количество проданного рекламного времени в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Ростове-на-Дону и Самаре. Это объясняется тем, что на рынок вернулись рекламодатели, которых не было летом, в частности LUFTHANSA, МЕДИАМАРТ, GE MONEY BANK, СИНЕМА ПАРК, АТРИА РОССИЯ, ТАТНЕФТЬ и YOTA. При этом отрицательная динамика наблюдалась в Сочи, что связано с окончанием сезонов отпусков.

В региональном топе-категорий за этот месяц первые четыре строчки остались без изменений. На пятую строчку вышли клиенты из категории «Образование и трудоустройство», заменив на этой позиции «Строительство и ремонт».

Топ-5 категорий:

1. Бытовые услуги / Сервис;
2. Развлечения;
3. Транспорт;
4. СМИ;
5. Образование и трудоустройство.

Объемы рекламы на радио в регионах
Период: 01.08.2011 - 30.09.2011
Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо
Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, КРАСНОЯРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК
Локальная реклама
Статистика: Длительность (мин.)
TNS Media Intelligence
По оценке Медиа плюс


Регион

Август 2011

Сентябрь 2011

Сентябрь 2011 vs Август 2011

Total

204 944

225 450

+10%

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

19 112

23 318

+22%

ОМСК

18 839

21 473

+14%

УФА

19 613

19 779

+1%

НОВОСИБИРСК

15 878

17 715

+12%

КАЗАНЬ

16 355

17 375

+6%

КРАСНОЯРСК

17 097

17 184

+1%

СОЧИ

19 705

16 614

-16%

НИЖНИЙ НОВГОРОД

14 052

15 897

+13%

САМАРА

12 702

15 292

+20%

ВОЛГОГРАД

12 991

13 998

+8%

РОСТОВ-НА-ДОНУ

10 394

12 845

+24%

ПЕРМЬ

11 778

12 653

+7%

ЧЕЛЯБИНСК

9 664

12 357

+28%

ЕКАТЕРИНБУРГ

6 763

8 949

+32%

14.11.2011


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов