Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Рынок радио в России: снова вверх

 

Юлия Николаева
руководитель отдела исследований радио TNS
После резкого падения в кризисном 2009 году рынок радиорекламы постепенно восстанавливается. По оценке экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России в первом квартале 2011 общий объем рекламы на радио составил около 2.1 – 2.3 млрд. руб. Это около 4% от всех рекламных бюджетов в России и на 17% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Популярными рекламируемыми на радио категориями остаются торговые организации, развлечения, лекарственные препараты, транспорт, недвижимость, финансовые услуги.

При этом структура рекламодателей за последнее время несколько изменилась: в 2010-2011 годах сравнительно большая часть бюджетов приходится на рекламу торговых организаций и лекарственных препаратов, в то время как доля услуг связи уменьшилась.


TNS Media Intelligence. Январь-Март 2011



В крупнейшую пятерку рекламодателей на радио в январе – марте 2011 вошли Nissan, Почта России и Berlin-Chemie Menarini Group. Ключевыми рекламодателями также остаются компании Metro Group и Материа Медика .

Радио привлекает слушателей различных возрастов, социальных статусов и жизненных укладов. Структура радиоаудитории практически аналогична структуре населения в целом, в радиоэфире почти каждый может найти что-то для себя. В среднем хотя бы 5 минут за сутки радио слушают около 64% населения России, а за неделю – около 90% .

Рынок продолжает быть крайне конкурентным. В московском эфире сегодня вещают более 50 радиостанций. Несмотря на то, что все FM-частоты заняты, жизнь не стоит на месте: станции меняют форматы, на месте одних появляются другие. Так за последние полтора года мы наблюдаем запуски самых разных проектов: на московский рынок вышло питерское Дорожное Радио, запустилось радио новостей – КоммерсантъFM, стартовало RUFM, появились станции, нацеленные на женскую аудиторию – Радио Romantika и Радио Шоколад, зазвучало мелодичное Такси FM.

Появление новых станций и их специализация усиливает конкуренцию за время слушателя и вызывает все большую фрагментацию аудитории. Так, например, если 5 лет назад суммарная доля 10 лидирующих станций составляла около 60%, то сейчас у наиболее крупных игроков около 45% слушательской аудитории.

При этом времени на прослушивание радио у москвичей и россиян больше не становится. Более того, последнее время мы наблюдаем некоторое снижение объемов и продолжительности слушания радио в целом. В большей степени происходит сокращение домашнего слушания, в то время как прослушивание радио в автомобиле становится все более массовым явлением.

Большинство радиостанций в России являются частью холдингов, позиции которых в целом продолжают усиливаться. Сегодня пяти крупнейшим российским холдингам Газпром Медиа, РМГ, ВГТРК, ВКПМ и ЕМГ принадлежат 26 радиостанций, суммарная доля которых – более 60%, а доля аудитории станций всех холдингов – около 80%.


TNS Radio Index, Апрель – Июнь 2011 Москва, 12+ лет. AQH Share, 06:00-00:00



По объему аудитории за сутки в московском эфире самые высокие позиции у Авторадио, Радио Шансон, Русского Радио, Европы Плюс и Ретро FM. В десятке радиостанций с наиболее высоким рейтингом 2 информационные станции – Эхо Москвы и Маяк.

Музыкальные радиостанции в целом по-прежнему привлекают существенно больше слушателей, чем информационно-разговорные, суммарная доля музыкальных станций в Москве сегодня - около 70%. Вместе с тем интерес к радиостанциям news-talk формата в последнее время несколько увеличился.


TNS Radio Index, Апрель – Июнь 2011, Москва, Daily Reach, 06:00-00:00



Помимо общего рейтинга рекламодателя на радио все чаще интересуют отдельные целевые группы. Среди наиболее молодых слушателей (12-19 и 20-29) наиболее популярны Радио ENERGY, Европа Плюс, Love Radio и DFM. В группах 30-39 и 40-49 наиболее сильны позиции у Русского, Авторадио, Ретро FM. Москвичи в возрасте 50-59 отдают предпочтение прежде всего Радио Шансон, а среди населения старше 60 лет самые сильные позиции у информационных станций Эхо Москвы, Радио России и Маяк.


TNS Radio Index, Апрель – Июнь 2011, Москва, Daily Reach, 06:00-00:00



Динамично развивается вещание на национальном уровне. Более 20 радиостанций выстроили обширные сети. Европу Плюс, Русское радио и Авторадио слушают более 9,5 миллионов россиян, проживающих в городах с численностью более 100 тысяч человек. Национальные радиостанции нередко занимают первые строчки рейтингов в отдельных регионах.


TNS Radio Index, Октябрь 2010 – Март 2011, Россия, Daily Reach



14.07.2011


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов