Лучшие ролики 2015 года уже названы, поэтому самое время разобраться с их содержанием и выделить основные тренды. Издание Adweek предлагает вспомнить, что же вдохновляло создателей самых интересных и резонансных работ.

 

Сильный слабый пол

Если в 2014 году реклама возвращала уверенность женщинам, то в 2015-м эта тенденция только усилилась. Бренды с удовольствием привлекали выдающихся представительниц прекрасного пола, доказывая, что он совсем не слабый.

Теннисистка Серена Уильямс снялась в рекламе Gatorade, а звезда женских смешанных единоборств Ронда Роузи доказала отсутствие сексизма у Carl's Jr. Пионер этого движения, бренд Always, представил продолжение успешной кампании Like A Girl с «неудержимыми» девочками.

 

 

Радужные люди

Количество рекламных роликов с однополыми парами постоянно растет. Реверанс в сторону ЛГБТ сделали Campbell's, Wells Fargo, Tiffany & Co и другие компании. Хотя обвинения в гей-пропаганде периодически звучат, бренды дают понять, что устаревшие взгляды им чужды. В глобальном масштабе тренд набирает популярность, тогда как Россия в этот контекст не вписывается: законодательные ограничения и табуированность темы в обществе сделали свое дело.

 

 

Половой вопрос

Еще никогда гендерный вопрос не стоял так остро, как в 2015 году. Отчасти он связан с предыдущими трендами: ЛГБТ-сообщество, в том числе трансгендеры, борется за свои права, а хэштег #LoveWins знаменует победу над предрассудками. Об относительности рассуждает Shiseido, тогда как сменивший пол Брюс Дженнер вскоре может стать лицом MAC Cosmetics. Между тем подросток-трансгендер Джазз Дженнингс уже пробил эту стену и появился в рекламе Clean&Clear.

 

 

Рекламная кухня

Конечно, нелогично кусать руку, которая тебя кормит. Однако посмеяться над рекламистами и профессиональной «кухней» не грех. Видимо, Нилу Патрику Харрису действительно надоела фраза «вернем Вам Ваши деньги», иначе зачем ему сниматься в пародии Heineken?

 

 

На пользу планете

Забота об окружающей среде — еще один тренд. Здесь проекты могут быть как отвлеченными, так и вполне конкретными. Например, M&C Saatchi создало для шведского пенсионного фонда SPP интерактивный сайт, где каждый может увидеть 2045 год, каким он может стать при оптимистичном и пессимистичном сценариях. А их коллеги DDB, также из Стокгольма, превратили обычные пакеты для шопинга в упаковку для использованной одежды. Вывернув их, можно положить туда ненужные вещи и оставить в специальном контейнере.

 

 

На пользу людям

Такие проекты, как светящаяся краска LifePaint от Volvo, делают жизнь лучше и безопаснее. Это же можно сказать и про Lucky Iron Fish, которая призвана решить проблему дефицита железа у жителей Камбоджи.

 

 

Репортаж с места событий

Приложения Meerkat и Periscope позволяют вести прямую трансляцию, имея смартфон или планшет. Многие бренды используют эти сервисы в маркетинговых целях: Campari презентует календарь, DKNY и Target показывают новые коллекции, Nissan рассказывает о новинках автосалона в Нью-Йорке.

 

 

Сделай лого попроще

Новый логотип Google стал одним из самых обсуждаемых ребрендингов года. Интернет-гигант подстроился под современную действительность и самые маленькие экраны. Четырехцветный значок G удачно вписался в новое семейство логотипов.

 

 

Эмодзи

Пиктограммы захватили рекламный мир: Starbucks, Dove и «Звездные войны» создают собственные эмодзи для Twitter, IKEA готовит из них блюда, а Coca-Cola превращает в URL.

 

 

Троллинг

Бренды могут стебаться над конкурентами, как Burger King, а могут — над собственными подписчиками, как Campbell's.

Роботы

Искусственный интеллект также проник в маркетинг. Создатели научно-фантастического фильма «Из машины» разработали бота Аву для Tinder — девушка знакомилась с пользователями и приглашала всех заинтересованных в Instagram кинопроекта.

Чувствительная наружка

Наружная реклама научилась реагировать на погоду и взгляды прохожих, что делает outdoor-сегмент благоприятной почвой для креатива и инноваций.

 

 

Больше крови

И такой тренд отметили эксперты. Все чаще настоящая кровь становится частью рекламы. Например, BBDO Russia создало картины из убитых комаров для бренда Glorix, одновременно помогая сервису для поиска доноров.

 

 

Старые девочки

2015 год был как никогда богат на пожилых моделей. Джоан Диден (81 год) пригласила марка Céline, Джони Митчелл (72) сотрудничала с Saint Laurent, Айрис Апфель (94) снялась в рекламной кампании Kate Spade и Alexis Bittar, а 66-летняя Твигги поработала на L’Oréal.

 

 

Вселенная «Звездных войн»

Космическая сага стала неиссякаемым источником для идей и вдохновения. Наверное, будет проще назвать бренды, которые никак не отреагировали на премьеру фильма «Пробуждение силы». HP, Duracell, Verizon, FCA US (Fiat, Alfa Romeo и Jeep), Subway стали официальными партнерами Disney, что не помешало остальным расчехлить световые мечи и джедаев.

Дроны

Беспилотники теперь не использует только ленивый. В небо устремились Pepsi, Acura, Nissan, Toyota, Nike, Adidas, American Express и другие.