Screenshot

 

Telegram уже стал удобной площадкой для обмена сигналами и для донесения своей позиции различными группами влияния, пишут Ведомости. И органы власти и некоторые госкомпании уже начали мониторинг таких каналов. Теперь телеграм-каналы завоевывают рынок политической рекламы. Цена размещения информации может достигать 450 000 рублей, сообщил изданию федеральный чиновник, знакомый с информационной политикой одного из госорганов.

Наиболее популярные общественно-политические Telegram-каналы по итогам августа 2017 – анонимный «Сталингулаг» (в среднем 156 600 просмотров каждого поста), канал блогера Ильи Варламова (63 500) и анонимный «Незыгарь» (50 200). Еще шесть каналов имеют в среднем больше 10 000 просмотров. 

Как отметили эксперты «Медиалогии», которые и собрали данные, специализированные каналы активно набирают аудиторию. Например, канал главреда «Эха Москвы» Алексея Венедиктова за два месяца нарастил около 30 000 подписчиков.

«Пост у крупного известного канала стоит 100 000 рублей, но если ты готов подстроиться под стилистику канала, сделать материал нативным, чтобы он не так сильно портил карму, то в итоге можешь сделать это за 50 000 руб.», – рассказал изданию сотрудник одного из пиар-агентств, занимающихся размещением подобной информации. Но это позитивный контент, уточняет он: «Негатив против кого-то – эти цены умножаются на 2-3, и это цены для нас – заказчику мы продаем посты дороже раза в полтора». По словам пиарщика, торговля политической рекламой идет «как на рынке».

Администраторы анонимного канала рассказали, что деньги анонимы принимают чаще всего не в биткойнах, а через «прокси» – пиарщика или медиатехнолога, который является другом кого-то из администраторов: «Он переводит «своему» админу, а тот раздает внутри редакции». По их словам, средний оборот популярного телеграм-канала – около 1 млн руб. в месяц. 

«Например, за последние полгода появились коллеги, которые занимаются только перепродажей постов и только на этом имеют доход в районе 100 000 руб в месяц», – высказался гендиректор агентства «Интернет-агитация» Андрей Цепелев. По его словам, в крупнейшем сообществе «В контакте» MDK с 8,5 млн подписчиков рекламный пост стоит 60 000 рублей, а реклама в авторитетных политических телеграм-каналах, где часто нет и 100 000 подписчиков, стоит заметно дороже.

Медиа, будь то традиционная площадка или современные каналы Telegram, всегда стараются монетизироваться, как легально, так и за счет нативной рекламы. Ранее Состав писал о том, что владельцы каналов мессенджера зарабывают на перепродаже.