ХII ежегодная конференция «Медиабизнес» прямо сейчас проходит в Москве. В рамках первой дискуссии участники обсуждали то, как в изменившихся реалиях наладить эффективную работу медиа, и кто побеждает в борьбе за время и внимание аудитории. 

Сергей Павлов, директор группы стратегического консультирования EY провел презентацию и назвал основные драйверы роста телесмотрения. 

Доля телесмотрения увеличится на 30% к 2025 году благодаря:

  1. Изменениям потребительских привычек в пользу нелинейного контента; 
  2. Замещению традиционных средств доставки телеканалов на отт (монетизация отт в расчете на час смотрения  более эффективна по сравнению с традиционными медиа-носителями, за исключением кино);
  3. Переходу на легальный стриминг;
  4. Готовности производителей контента использовать прямой доступ к зрителям.

Кто будет определять контуры новой модели (лидеры отт рынка) телерынка: телекомы, медиахолдинги, интернет-компании, производители «железа».

 

Далее началась беседа, в ходе которой участники пытались понять, как медиапотребление меняется по стране и к чему это приводит.

Адрей Брайович, генеральный директор Media Direction Group, сообщил, что по последним данным, всего 16% молодежи по стране смотрят классический телевизор.

Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор телеканала Disney в России, странах СНГ, Грузии и Монголии, привела более положительные цифры: «Благодаря большому количеству качественного контента среди детей до 12 телесмотрение растет, среди более старшей аудитории оно падает, но не на десятки, а лишь на несколько процентов. В целом 75% смотрят ТВ». Становясь же родителями, молодежь возвращается в телевизор, поэтому Жигалова-Озкан считает, что эта тенденция сложнее.

Александр Лигер, заместитель генерального директора по развитию НСК, предложил по-другому взглянуть на вопрос: «Люди смотрят интернет? Люди не могут смотреть интернет, они смотрят контент - через провода, через эфир, но не сам интернет. И это принципиально. Борьбы как таковой нет. ТВ и интернет - про разное: эфир - линейное потребление, интернет - нелинейное». 

Дмитрий Сергеев, первый заместитель генерального директора Mail.Ru Group, также считает, что основной вопрос не в платформе, а в конкуренции производителей контента и самом контенте.

Марина Жигалова-Озкан привела пример, как канал Disney управляет контентом: «Мы управляем медиа единообразно на всех платформах. Специально для YouTube делаем отдельный контент, потому что он должен быть уместен. Контент - это первое, с чего нужно начинать».

 

 

Что нужно сегодняшним зрителям? Внимание на дискуссии уделили сериалам, как самому главному тренду последних лет. 

Олег Туманов, основатель, генеральный директор «Иви.ру», сообщил, что по статистике сегодня сериалы в три раза опережают кино. 

«Сериалы - не вместо другого контента, а в дополнение. Сегодня «Иви.ру» сфокусировался на лицензировании именно сериалов. Заключены сделки с НТВ и СТС. И уже можно назвать опыт с сериалами мегауспешным. Каналы получают дополнительную аудиторию и монетизацию. Это подтвердили оба канала», - поделился Олег Туманов. «Мы уходим от противостояния с каналами, мы начинаем сотрудничать».

В заключении оды сериалам гендиректор «Иви.ру» сказал, что такой многосерийный контент драйвит лояльность пользователя, а для видеосервисов это очень важно.

 

 

О том, как дела обстоят в соседней внетелевизионной вселенной и с непродюссерским контентом, рассказал Дмитрий Сергеев, первый заместитель Mail.ru Group.

«Netflix и подобные студии открыли секрет бесконечной полки. В обычном тв есть сутки, ограничения, а там такого нет. Там на один успешный сериал снимают 4 спиноффа. Потянет ли в росссийских реалиях такая экономическая модель, пока неясно», - сказал Сергеев, имея ввиду платную подписку.

О монетизации в непродюсерском контенте: «А основная монетизация происходит внутри контента. Внутри у блогеров, например, много интеграции, и это большие деньги. Сколько точно - знает Дудь», - заключил он.

 

В заключение дискуссии Андрей Холодный, заместитель генерального директора по развитию нелинейных сервисов «Триколор ТВ», привел яркий пример поведения зрителей на примере охранников: 

«У нас в стране миллион охранников. На их примере можно сказать, что массовая аудитория тоже уходит от линейного смотрения, ведь телевизоры с постов убрали, и сериалы они смотрят с мобильного телефона», - Андрей Холодный, заместитель гендиректора по развитию нелинейных сервисов «Триколор ТВ».

Далее конференцию «Медиабизнес» продолжило интервью редактора отдела медиа «Ведомостей» Ксении Болецкой «Наедине с медиаменеджером», в котором модератор сессии задавала насущные вопросы генпродюсеру и заместителю генерального директора телекомпании НТВ Тимуру Вайнштейну.