Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
26.12.2016 в 18:00

Cамые креативные рекламодатели России 2016

Бренды, которые заставили нас говорить о своей рекламе

4

 

Крупнейшие российские рекламодатели давно стараются создавать креативную рекламу. Но только у некоторых получается по-настоящему хорошо. Sostav выбрал бренды, реклама которых стала событием в 2016 году. Представляем 5 самых креативных рекламодателей России! 

S7 Airlines

Лидером по использованию инновационных технологий в рекламе мы считаем авиаперевозчик S7 Airlines. Компания уже не первый год создает креативную рекламу, в которой использует самые передовые технологии со всего света. Самым громким успехом года стал ролик «Гравитация просто привычка»: S7 Airlines выпустили для американской музыкальной группы OK GO клип, полностью снятый в невесомости. Ролик собрал невероятное количество наград на фестивалях, занял первое место в наших «Итогах года» и даже получил три «Каннских льва» в разных номинациях. А совсем недавно его номинировали на Грэмми! 

 

 

Кроме того, в 2016 году авиаперевозчик запустил удачную рекламную кампанию «Лучшая из планет». В эфире федеральных каналов появился ролик от лица Героя России, летчика-космонавта Андрея Борисенко. Он рассказывает, как нам повезло с Землей, и намекает, что нужно исследовать ее и путешествовать как можно больше. Кроме того, в рамках рекламной кампании был разработан планетоход, которым можно управлять дистанционно с помощью специального браслета. Браслет считывает мышечные импульсы и передает их через Wi-Fi, а планетоход начинает двигаться в нужную сторону. 

 

В рекламных кампаниях S7 Airlines сочетаются технологии, креатив и отличное исполнение. Поэтому их любят не только зрители, но и жюри мировых фестивалей. 

 

Сбербанк России

В 2016 году у Сбербанка было сразу несколько невероятно удачных рекламных акций. Самой масштабной стала кампания, посвященная 175-летию Сбербанка. В честь юбилея банк провел много культурно-образовательных проектов: подарил бесплатный вход в музеи в 28 городах России, открыл первую в стране выставку тактильных картин и запустил ряд интерактивных ресурсов в интернете. Например, появился сайт «Найди себя в искусстве», где можно было отыскать своего двойника в мировой живописи; игра на Ленте.ру, во время которой предлагалось найти драгоценности на известных картинах, и арт-викторина в Афише. 

 

 

Второй обсуждаемый проект Сбербанка – это работа «Улицы». Сбербанк предложил уличным артистам принимать пожертвования через банковские карты. Для этого карточки завели тем артистам, у которых их еще не было. 

 

 

Важным моментом является то, что на плакатах не было брендинга: там всего лишь объяснялось, что переводы – это просто. Кроме непосредственной работы с уличными артистами, банк запустил большую кампанию в интернете, прессе и радио. Проект принес Сбербанку его первого «Каннского льва». 

 

МТС 

МТС давно считается одним из самых креативных рекламодателей России. В этом году зрители высоко оценили кампанию «Безлимитище» с участием Дмитрия Нагиева. Актер снялся в серии рекламных роликов о широте русской души. Он рассказал, что в России, где речища течет и деревища растут, люди просто не могут радоваться обычному безлимитному интернету. Нужен безлимитище! Также реклама понравилась и профессиональному сообществу: ролики высоко оценили на фестивалях, а еще они заняли первое место в «Итогах года» в категории «Рекламные кампании». 

 

 

Еще одной удачной акцией МТС стало использование супербыстрой рекламы на радио. По российскому законодательству реклама некоторых товаров (например, недвижимости и фармацевтики) должна сопровождаться юридической информацией, так называемым дисклеймером: номер лицензии, адрес и так далее. 

Ради экономии эфирного времени дисклеймеры включают в турборежиме, то есть, ускоряют воспроизведение в этой части ролика. МТС выкупил дисклеймеры на радиостанциях и на высокой скорости начал рассказывать о мобильном интернете. «4G-интернет от МТС — сверхбыстрый интернет, о котором быстрее не скажешь» – пояснял слоган. При минимальных затратах реклама оказалась вдвое эффективнее обычных радио-кампаний. 

 

 

Burger King

«Бургер Кинг» стал одним из самых обсуждаемых брендов в 2016 году благодаря своей эпатажной рекламе и необычному ситуативному маркетингу. Весной бренд запустил рекламную кампанию с двусмысленными слоганами: «Смотри не обострись!», «Налижемся!», «Похоже на какое-то наедалово». Реклама стала настоящим хитом интернета: о ней написали все крупные СМИ, а в социальных сетях появилось невероятное количество мемов и шуток. 

 

 

 

 

С тех пор «Бургер Кинг» начал создавать «скандальную» рекламу, изначально рассчитанную на вирусный эффект. За последние несколько месяцев бренд успел поругаться (и помириться) с Сергеем Шнуровым и Никитой Джигурдой, а также отреагировать на все более-менее значимые события.  Например, когда Дмитрий Медведев предложил заменить «Американо» на «Руссиано», «Бургер Кинг» немедленно переименовал кофе во всех своих ресторанах. 

 

 

 

 

Кроме того, «Бургер Кинг» предложил Ксении Собчак назвать сына Кинго за 100 млн рублей, объявил, что хочет выпустить презервативы со вкусом наггетсов и купить «Макдональдс» в России, и подарил дополнительное пиво людям с алкогольными фамилиями. Маркетологам бренда удается при минимальных затратах добиться огромного резонанса и найти общий язык с потребителем. И все это – за счет простого, но эпатажного креатива. 

 

Третьяковская галерея 

В этом году Государственную Третьяковскую галерею можно назвать одним из самых креативных рекламодателей. Музей провел несколько кампаний, популяризирующих  искусство в России. Самым известным стал проморолик выставки, посвященной 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского. Ролик рассказывает, как выглядели бы первые секунды после смерти художника: в кадре показывают дом Айвазовского, его семью, его картины. Несмотря на тему, ролик получился не трагическим, а светлым и поэтичным. «Он прожил долгую и счастливую жизнь. Умер в 83 года, когда писал море» – говорится о художнике. Рекламу высоко оценили и зрители, и профессионалы: видеоролик получил несколько наград на фестивалях, а еще стал вирусным в интернете. 

 

 

Вторая громкая акция Третьяковки – «Эффект воздействия». Галерея представила серию роликов о том, как на людей влияет искусство. В них «Черный квадрат» засасывает людей, а девушки на картинах оживают и начинают флиртовать со зрителями. В промороликах снялись российские знаменитости – Сергей Шнуров, Артур Смольянинов и Эмилия Глаголева. 

 

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.