Фото: Пресс-служба

 

Авиаперевозчик S7 Airlines запустил планетоход EARTH7, созданный специально для исследования Земли. В компании сообщили, что Земля – это такая же планета, как и все остальные, и исследовать ее не менее интересно, чем Марс и Юпитер. Следить за движением планетохода можно в прямом эфире Facebook и YouTube. Sostav выяснил, зачем авиакомпании свой планетоход и связано ли это с планами осваивать космос.

 

Ликбез

Планетоход – это устройство, предназначенное для передвижения по поверхности другой планеты. Бывают транспортные планетоходы (в них перемещаются члены экипажа во время космических экспедиций) или исследовательские – это специальные научные роботы, которые управляются дистанционно.

 

Лучшая из планет

Вчера S7 Airlines запустила планетоход EARTH7, который разработали специально для исследования Земли. Запуск планетохода – это часть имиджевой кампании «Лучшая из планет». Кампания рассказывает, как прекрасна Земля, и намекает, что лучший способ ее узнать – это путешествовать как можно больше.  

Для рекламной кампании сняли ТВ-ролик, главным героем которого стал космонавт Андрей Борисенко. На видео он рассказывает, как прекрасна Земля, и каково это – быть вдали от нее.

 

Кроме того, рекламщики подготовили плакаты для печатных и интернет-изданий, а еще наружную рекламу. 

 


 


 

Элеонора Романова, директор департамента маркетинговых коммуникаций S7 Group

Зачем вообще компании планетоход?

Это имиджевый проект. В рамках нашей кампании «Лучшая из планет», которую мы запустили в октябре, мы продвигаем идею о том, что нам в этой жизни выпал уникальный шанс. Нам подарена планета, такая огромная, красивая, очень разнообразная, и у нас всех есть возможность ее исследовать.

Если взглянуть на Землю как просто на одну из планет, как мы смотрим на планеты в космосе, мы поймем, что она, возможно, действительно самая лучшая. Потому что на ней есть мы, на ней есть жизнь, на ней есть природа.

Поэтому мы изобрели ровер –  это настоящий планетоход, который ничем не отличается от исследовательских планетоходов. И отправили его в одно из красивых мест на Земле, чтобы показать, что там находится, какие особенности.

На презентации мы предложили подписчикам наших соцсетей поуправлять планетоходом. За это можно получить 5 000 бонусных миль или билет.

А как управлять планетоходом? И можно ли его сломать?

Сломать его невозможно, но вы полностью управляете планетоходом. Это дистанционное управление, его техническая особенность в том, что на руку надевается датчик, который контролирует мышцы руки. Передача мышечных импульсов идет через Wi-fi, через средства определенные, сложная технология обеспечивает движение. Поворот вашей руки поворачивает планетоход: у вас в руках нет руля, только мышцы. Датчик считывает мышцу, передает этот сигнал через огромное расстояние, и планетоход выполняет все команды, которые человек делает физически. Теоретически планетоход может находиться где угодно, и управлять им можно из любой точки Земли. Главное, чтобы там был интернет.

Как у вас появился планетоход? Купили?

Мы его не купили, купить такие вещи нельзя. У нас были приглашенные ученые, с нами работала команда специалистов-робототехников. Для них это был вызов, конечно, потому что раньше такого никто не делал. Сложнее всего было обеспечить контроль над этим планетоходом, потому что он находится в другой стране за несколько тысяч километров.

Что будет с планетоходом дальше?

Мы пока не решили, но точно не собираемся его продавать. Возможно, мы передадим его в музей робототехники или в кружок какой-нибудь. То есть, в любом случае он вернется в Москву, но мы пока еще думаем, что с ним делать.

Почему «космическая» тема постоянно используется в продвижении S7? Вы, например, недавно купили космодром. Это связано?

Нет, планетоход и космодром никак не связаны. Космодром – это действительно бизнес-проект нашего акционера. Это выход наших акционеров в новую отрасль, это развитие бизнеса, просто это деятельность, не связанная напрямую с деятельностью авиакомпании.

А планетоход – параллельный проект в рамках нашей имиджевой кампании. Он работает на постройку определенных критериев бренда. Основные критерии нашего бренда – это в том числе технологичность. Он как раз о том, что технологии в нашем мире удивительные.

S7 считается одним из самых креативных рекламодателей. Кто предлагает идеи? Это «сверху» идет запрос на такое продвижение или на вас крутое агентство работает?

Нам очень повезло и с руководством, и с агентствами. И наши акционеры, и агентства разделяют одни и те же ценности. Без этого воплотить такие идеи было бы невозможно.

Умирает ли креатив в России?

Нет, конечно. Этот проект делало агентство «Wieden+Kennedy Amsterdam», наши партнеры, мы с ними давно работаем, и это зарубежное агенство. Но наш предыдущий проект – видео OK GO, совершенно уникальная вещь, которую никто до нас не делал, его воплотили ребята из волгоградского агентства TutkovBudkov.

Поэтому мы не ищем какое-то крутое агентство, мы ищем крутые идеи. А крутые идеи – в Амстердаме, в Лондоне, в Нью-Йорке, в Волгограде, в Казани, в Москве, в Омске... Это не зависит от того, зарубежный это подрядчик или нет. Это зависит от людей – есть у них фантазия или нет. И, кстати, наше музыкальное видео OK GO было номинировано на Грэмми. И оно стоит в одном ряду с Coldplay и Beyonce. Это очень круто, это все равно что музыкальный Оксар.