09 декабря 2016 г.

Координатор по внешним коммуникациям

Профессия

Координатор по внешним коммуникациям
англ.: External relations coordinator


Герой дня
Екатерина Филимонова, координатор по внешним коммуникациям, JWT Russia

 Екатерина Филимонова получила филологическое образование.

Пришла на работу в журнал Identity, где прошла путь от менеджера до директора по коммуникациям.

Занималась непосредственно формированием контента журнала.

В начале 2008 года поступила в event-департамент ИД B2B Media в качестве продюсера конференций по тематике маркетинг/реклама. Сейчас работает в JWT Russia

 

 


Другие названия этой профессии
Менеджер по связям с общественностью, менеджер по коммуникациям, PR менеджер, менеджер по работе со СМИ

Статус в компании

В любом правильно функционирующем организме язык (ведь именно он осуществляет связь организма с окружающим его миром) подчиняется мозгу. Последним в этом образно-физиологическом пассаже является наш генеральный директор.

Трудовая биография и профессиональный рост
Филологическое образование предоставляет воистину уникальную возможность отложить свое самоопределение в долгий ящик. Посудите сами: на выходе с факультета перед вами открывается широчайшее поле потенциально возможных профессий. Сеять доброе и вечное можно начать в почву журналистики и переводческой деятельности, а закончить - в чернозем разъезжего рифмоплетства, которое почему-то все чаще в СМИ обозначается как эстрадная деятельность.

Я начала с того, что мне показалось наиболее близким в тот данный мне момент. С PR. Итак, в 2005 году прогулочным шагом я отправилась по дороге от менеджера до директора по коммуникациям в журнале Identity, посвященном брендингу и дизайну.

Сначала я занималась непосредственно формированием контента журнала - написание статей, проведение интервью, перевод, поиск российских и иностранных авторов. Затем, к текущим обязанностям прибавилась координация и продвижение в профессиональных СМИ мероприятий, проводимых под эгидой журнала: мастер-классы зарубежных звезд брендинга и дизайна, ежегодный интерактивный международный конкурс Identity: Best of the Best, международная конференция по брендингу HiBrand 2007.

Event-индустрия интересовала меня все больше, в результате чего я решила сменить место работы. Кроме того, хотелось опробовать себя в крупной компании - взяв классический кинематографический расклад противостояния Империи и Повстанцев, становится очевидным, что у первых значительно больше ресурсов, технологий и, соответственно, возможностей.

В начале 2008 года я поступила в event-департамент ИД B2B Media в качестве продюсера конференций по тематике маркетинг / реклама. При поддержке журнала "Индустрия рекламы". На этот раз в мои обязанности входило: составление программы мероприятия, взаимодействие со спикерами, координация маркетинговой и pr-активностей, управление бюджетом, частичный поиск спонсоров и взаимодействие с делегатами, контроль таймингов на протяжении всего проекта.

Достаточно скоро стало очевидным, что разница между тем, чем я хотела бы заниматься, и тем, чем занимаюсь, довольна значительна. Это как человек, играющий на рояле в главном зале консерватории, и человек, перевозящий в рояле товар через панамскую границу. Казалось бы, для каждого из них рояль "играет" существенную в жизни роль.

В этот самый момент переосмысления мы и встретились с JWT Russia. Ну, а дальше кино, вино, первое прикосновение: Ну, вы понимаете.

Функциональные обязанности

  • коммуникации со СМИ
  • взаимодействие с сетью
  • ведение тендерных проектов на уровне project manager
  • взаимодействие с организаторами рекламных фестивалей/конкурсов
  • модерация корпоративного сайта;
  • ведение внутриагентских проектов во взаимодействии с HR-менеджером.

Особенности работы координатора по внешним коммуникациям
Я бы выделила две основных особенности:

1) Специфика направленности компании, в которой работаешь. Предполагается владение знаниями рекламного рынка, профильных СМИ, определенным для творческой среды стилем общения - "Спасибо, я уже поела, но Шопенгауэра слушаю регулярно".

2) Разнообразие выполняемых функций: PR + менеджмент проектов + организация мероприятий. Нужно уметь быстро переключаться с одного вида деятельности на другой и оперативно реагировать.

Команда, в который вы работаете
Внутри агентства приходится (в хорошем смысле слова) общаться со всеми департаментами: чаще всего с аккаунтами и креативом. Со стратегами - как о пиаре, так и по участию в тендерах. С hr'ом - как развлечь и мотивировать сотрудников. С юристами и бухгалтерией - по вопросам документации по тендерам и участию в конкурсах.

В рамках координации сетевых коммуникации, я так же плотно сотрудничаю с коллегами из других офисов JWT - будь то это просто обмен знаниями или же курирование совместных с сетью pr-проектов.

Взаимодействие с контрагентами
Конечно же, помимо "внутренней" части моей работы присутствует еще и внешняя - она же и основная. "Координатор по внешним коммуникациям" все-таки. В ее рамках я общаюсь с журналистами и редакторами электронных и печатных изданий, взаимодействую с директорами и менеджерами по маркетингу, рекламе, PR со стороны клиента - например, для согласования пресс-релизов или в процессе участия в тендерах.

На какую зарплату может рассчитывать профессионал
"Вилка" зависит от квалификации и опыта специалиста. И прочее бла-бла-бла.

Чем больше, тем лучше.

Ваша зарплата
Время - деньги. Две недели - уже аванс.

Над чем вы работали в последнее время
Над количественным и качественным увеличением медиавеса JWT Russia в СМИ, а также над имиджем компании.

Лучшие работы
Ни в коем случае не претендую на роль окончательно состоявшегося профессионала. Как однажды писал Редиард Киплинг, настоящий мангуст всегда должен быть наполовину голоден. И поэтому исключительно верю, что лучшие мои работы - впереди.

Однако же из уже имеющегося за плечами опыта могу отметить работу в оргкомитете по созданию и продюссированию конференции по нестандартным брендинговым стратегиям HiBrand 2007.

Планы на будущее
Изучить монолит на поверхности Япета, доказать Р. Скотту и Д. Камерону, что С. Уивер - так себе актриса, разоблачить какой-нибудь масонский заговор и воплотить несколько идей по продвижению JWT. Сейчас думаю, с чего бы начать.

Куда пойти учиться?
Заведений, закладывающих фундаментальное гуманитарное образование, всего-то штуки две-три. И вы их знаете.

В то же время рассчитывать на свою готовность вести проекты сразу после окончания вуза не стоит - истинно полезный и важный багаж знаний вы получите уже опытным путем. Собственно, как это и происходит в любой другой области.

Мои университеты

Российский государственный гуманитарный университет (филология)

Стоит ли становиться координатором по внешним коммуникациям

Стоит, если у вас есть умение и желание общаться с людьми не всегда на приятные для вас темы. Как это, к примеру, здесь иногда бывает - без обид.

Книги для специалиста по PR

Книги, в первую очередь, нужно уметь фильтровать. К тому же, в пиаре крайне важна практика. Помню свою первую книгу по теме - "Паблисити. Жми сюда" (автор: Энни Гартон).

СМИ для профессионала

В основном, черпаю информацию из электронных СМИ: как из российских (Sostav, Adme, Advertology, E-xecutive, AdIndex, MediaGuide и т.д.), так и из зарубежных - специализированные сайты и блоги по PR. Также просматриваю pr-кампании победителей международных конкурсов.

Ваши главные конкуренты
О конкуренции в нашей профессии говорить довольно сложно. Сложно из-за того, что ее практически нет - мы работаем не друг против друга, а скорее параллельно.

Лучшие люди профессии

Моим ориентиром в профессии уже несколько лет является Роджер Дарнелл, глава pr-агентства имени себя - The Darnell Works Agency. Мне посчастливилось посотрудничать с Роджером во времена моей журналистской деятельности, когда он занимался (и продолжает успешно заниматься) пиаром дизайн-агентства Attik. Блестящее знание рынка, необыкновенное обаяние и чувство юмора. Изредка спрашиваю у Роджера совета.

Профессиональная байка

Стою я как-то на панамской границе с вооот такенным роялем...






Всегда интересно заглянуть за кулисы рекламной профессии и увидеть, кто из сухой формулировки брифа создает живое сообщение.

В рубрике "профессии в рекламе" Sostav.ru рассказывает о специалистах, которые формируют индустрию рекламы в России. Они открывают специфику профессии, делятся реалиями "рекламной кухни" и предостерегают новичков от пройденных ошибок. Вы узнаете о том индивидуальном отпечатке, который накладывает работа в конкретной компании на профессию, заставляя придерживаться собственного формата.

По вопросам принятия участия в рубрике обращайтесь к выпускающему редактору Sostav.ru
Елене Цоколовой.
Публикации
2009
свернуть
2008
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов