04 декабря 2016 г.

Аналитик интернет-рекламы

Профессия

Аналитик интернет-рекламы
англ.: На Западе ориентировано не на процесс исследования, а на услугу, которую он предоставляет. Поэтому профессия называется консультант, советник: advisor, consultant, analyst consultant


Герой дня
Иван Шелковников, Аналитик интернет-рекламы, руководитель специальных проектов. Агентство интернет-рекламы i-Media

 Родился 16 мая 1976 года в Москве

Очень прагматичен, нетороплив, основателен. В годы учебы всегда делал все быстрее всех и иногда допускал мелкие ошибки. А в жизни не важно, мелкая ошибка или крупная - результат один - работа не принята. Поэтому читайте первое предложение :)

Мой спорт - триатлон. Велоспорт, бег и плавание - доступные виды спорта. Приятно пробежаться в парке, покататься на велосипеде, поплавать в море или в бассейне. Участвую в соревнованиях. Это испытание себя, смогу ли я? А также дисциплина, тренировки.

О ПРОФЕССИИ

Работа всех аналитиков очень похожа - анализируют внешнюю среду, предлагают пути модернизации продуктов и услуг, выдвигают новые. Дальше наработки можно либо предложить клиенту, либо использовать внутри компании. В моём случае продуктами, которые необходимо улучшать, являются контекстная реклама и поисковое продвижение. Интернет очень динамичная среда и клиенты готовы экспериментировать вмести с нами.


Другие названия этой профессии
Аналитег)

Статус в компании
Министр без портфеля

Трудовая биография и профессиональный рост

В 1998 году закончил РХТУ им. Менделеева по специальности "Менеджмент в производстве материалов современной энергетики".

С 2000 по 2002 год работал веб-мастером и редактором информационного раздела журнала "Известия" РАН. Серия Химическая. За это время запустил русскоязычную версию сайта, организовал продажи журнала в онлайн.

Далее 5 лет провёл в компании "Содис" (2002-2007гг.) руководителем интернет-проектов. Запустил новый сайт в 2006 году. Существенно повысил результативность рекламы - 50% клиентов узнавали о компании через интернет.

Перешёл в маркетологом в департамент передачи и распределения энергии "Siemens Russia". До 2008 года работал в проекте по анализу ёмкости рынка сервиса трансформаторной техники.

В 2008-2009 годах финансовым директором в агентстве контекстной рекламы "Адвиста" - строил его с нуля.

С 2009 года в агентстве интернет-рекламы i-Media, аналитиком, руководителем специальных проектов.

Функциональные обязанности

1. Разработка новых услуг, повышение качества существующих услуг.
2. Наблюдение за внешней средой, мониторинг конкурентной активности, анализ тенденций.
3. Руководство специальными проектами в области интернет-рекламы.
4. Разработка стандартных процедур, должностных инструкций для сотрудников, направленных на повышение качества клиентского сервиса

Особенности работы аналитика интернет-рекламы
Особенностью работы аналитика в интернет-рекламе является то, что здесь многое решается на машинном уровне. Мы анализируем и автоматизируем, тем самым совершенствуем услуги.

Команда
Имён не назову по правилам жанра. Бок о бок работаю с программистами, математиками (помогают обрабатывать массивы данных, предлагают алгоритмы решений), менеджерами по работе с клиентами. Проект начинается, когда последние докладывают о проблеме, либо она сама всплывает на поверхность. Проблема, как правило, в низкой эффективности рекламы.

Моя задача проста - проанализировал, придумал, подготовил задание для коллег, контролирую воплощение. Реализованный проект снова возвращается к менеджерам по работе с клиентами.

На какую зарплату может рассчитывать профессионал
30 000 - 150 000 р. Всё зависит вовсе не от функциональных обязанностей, а от размеров бизнеса, приёмов поощрения, штатного расписания.

Последние работы
Недавно мы анализировали лог-файлы одного клиента i-Media и обнаружили что много переходов дает почта Мэйл.ру - в письмах люди пересылают друг другу ссылки. Аудитория Мэйл.ру - молодежная и подходила нашему клиенту. Ко всему, у многих пользователей был установлен тулбар Мэйл.ру, что также говорит о высоком интересе к почтовому сервису Мэйл.ру (часто тулбар используют для проверки состояния почты). Это навело на мысль разместить рекламу в почтовом интерфейсе Мэйл-ру. Последующий анализ результатов подтвердил, что аудитория Мэйл.ру подошла клиенту.

Ваши лучшие работы
Из последнего. Мы ввели систему управления ставками в Яндекс.Директ в зависимости от выбранной стратегии. Например, по выбранной позиции (гарантированные показы, спец размещение) - будут автоматически назначаться ставки, чтобы объявление находилось в выбранной позиции. Директ это не позволяет сделать. Система анализирует позиции объявлений (а их до 1000 на каждого менеджера) и понижает/ повышает цену ставки. К слову сказать, это сейчас трендовое направление по автоматизации на рынке контекстной рекламы. Но далеко не всем удаётся пока его реализовать.

Ещё. В Директе настроено минимальное время показа равное 40 часам в неделю. Но некоторым клиентам не нужно столь длительного "вещания". Мы настроили автом-ое отключение/ включение в зависимости от времени активности ЦА нашего клиента. Разработали интерфейс детальных отчётов по контекстным кампаниям - позволяют сравнивать различные показатели.

Планы на будущее
Каждый золотодобытчик мечтает найти самородок с конскую голову. Так и каждый маркетолог, а особенно интернет-маркетолог мечтает уловить некую тенденцию и сделать проект который сделает его сказочно богатым. Звучит не очень корпоративно, но это правда. Мечты-мечты! В общем стартап на 1 млн долларов! Альтернативный вариант. Жить тихо. Работать, работать и работать.

Куда пойти учиться
Подчеркну, мы, маркетологи-аналитики, любим цифры, а не имидж, образ. А кто-то наоборот. Поэтому вам подойдет любой ВУЗ который дает хороший математическую базу. Если специально ПО не входит в курс обучения - изучайте сами. Но и широкий кругозор и пытливый ум вам необходимы - цифры это лишь зеркало явлений текущей жизни.

Мои университеты
РХТУ им Д.И.Менделеева
Сертифицированный специалист Яндекс, Google, Бегун.
Курсы SPSS (прикладная статистика)
Курсы MATLAB, MAPLE (мощные средства по выполнению мат-их расчётов, визуализации данных)
Книжки, книжки и книжки.

Стоит ли становиться аналитиком интернет-рекламы
В общем и целом, работа скучная, монотонная. Но душу греет тайное знание - я вижу сквозь годы! Я вижу что будет завтра, я знаю этот проект провалится, а этот достигнет успеха. Это не какие-то трансцендентные возможности. Примитивно, это на уровне способности предсказать, что где-то пожар, увидев красный ревущий "Урал" с сиреной. Только данных больше, они меняются и взаимодействуют.

Неплохо быть ещё и специалистом в области, которую анализируешь, чтобы видеть историю событий и предполагать их развитие.

СМИ для профессионала
Настраиваем агрегаторы новостей на фильтрацию по ключевым словам. Например, Google Reader.

Ваши главные конкуренты
Нравится как развивается Текарт - они от поисковой оптимизации перешли к комплексному маркетингу как и i-Media. Анализ рынков, консалтинг, то есть полноценная услуга.

Лучшие люди профессии

Все те кто уловил тенденцию, подсмотрел у конкурентов, на другом рынке, а затем воплотил проект в жизнь:

Басов - ведь он исхитрился 2 раза прийти к успеху со SpyLOG и Бегун! Это сила!
http://ezhe.ru/fri/373/

Волож + Сегалович - и все создатели Яндекса.

Брин + Пейдж.

Дмитрий Крюков. Создатель Рамблера.

Игорь Ашманов. За то, что умеет продавать свои технологии.
Одно дело что-то придумать, а другое дело обратить в деньги.

Ли Янхонг (он же Робин Ли), Стив Керх (оба из Infoseek).
Первый сбежал в Китай и основал Байду (аналог российского Яндекса)
http://en.wikipedia.org/wiki/Infoseek

Альберт Попков - придумал и создал odnoklassniki.ru

Павел Дуров - подсмотрел идею vkontakte.ru и быстро внедрил.






Всегда интересно заглянуть за кулисы рекламной профессии и увидеть, кто из сухой формулировки брифа создает живое сообщение.

В рубрике "профессии в рекламе" Sostav.ru рассказывает о специалистах, которые формируют индустрию рекламы в России. Они открывают специфику профессии, делятся реалиями "рекламной кухни" и предостерегают новичков от пройденных ошибок. Вы узнаете о том индивидуальном отпечатке, который накладывает работа в конкретной компании на профессию, заставляя придерживаться собственного формата.

По вопросам принятия участия в рубрике обращайтесь к выпускающему редактору Sostav.ru
Елене Цоколовой.
Публикации
2009
свернуть
2008
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов