10 декабря 2016 г.

Креативный директор

Профессия
Креативный или творческий директор
англ.: Creative director

Герой дня
Максим Федоров
Креативный директор агентства «Естественно» (Yes Taste Win Now), которое входит в холдинг Media Arts Group.

 Максим Федоров родился 2 августа 1974 года в Ленинграде. Будущий креативный директор окончил Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию (СПбГХПА) им. Мухиной, а также Marketing and Advertising seminars Berlin Communicating Academy.

Свою карьеру в сфере рекламы он начал в 1994 году в агентстве NBI, спустя несколько лет уже был арт-директором в SAATCHI & SAATCHI, а затем в DDB, создавая рекламу для Мегафона и Unilever. В 2004 Федоров возглавил креативную группу в агентстве Grey, но через год в новой должности снова вернулся в DDB. А в конце 2007 он стал во главе креативного отдела рекламного агентства "Естественно", входящего в холдинг Media Arts Group. Параллельно работе в рекламе Максим Федоров активно разрабатывал индивидуальные творческие проекты, так за это время были организованы 3 выставки его художественных работ.

Статус в компании
Статус - этого слова нет в моем лексиконе. Хотя слово директор в названии профессии накладывает свой отпечаток. Приходится заниматься бумажками и деловой перепиской, а также сидеть на скучных организационных встречах. Но есть и положительные моменты. С одной стороны, отсутствует какое-либо давление сверху. Так получилось, что мне повезло с вышестоящим начальством. Руководство холдинга и наш генеральный директор практически не вмешиваются в творческие вопросы. А если возникнет сложная ситуация, то всегда помогут конструктивным советом. С другой сторны, у меня в подчинении находятся очень талантливые ребята - одно удовольствие с ними работать. Если говорить о взаимодействии между отделами, то более позитивной обстановки я не видел ни в одном рекламном агентстве. У нас между акаунтами, стратегами и креативом, как говорили в СССР, «мир, дружба, жвачка».

Карьера
Есть такая песня - «Я родился на улице Ленина и меня зарубает время от времени». Это если коротко. А если развернуто, то начал свою трудовую деятельность в качестве свободного художника. Мне было тогда лет 14 и был бум на советское искусство. Когда мода на советких художников прошла, пошел работать грузчиком и параллельно учился в институте.

Внезапно наступил 1993 год и в Питере стали открываться издательства/рекламные агентства. Началось самое интересное. Пришлось завязать с карьерой грузчика и переквалифицироваться сначала в дизайнера, а потом и в арт/креативного директора. Из маленькой конторки мы достаточно быстро превратились в агентство с дизайн-студией, отделом наружной рекламы и несколькими периодическими изданиями. Заниматься семь лет одним и тем же наскучит любому... и я, начитавшись умных книжек про advertising, послал резюме не куда-нибудь, а в Saatchi & Saatchi. Правда не в Лондон, а в Москву, но все же. И вот я уже арт-директор, в клиентах серьезные транснациональные компании. Съемки, кастинги... и все прелести креативной жизни.

Через несколько лет все это превратилось в рутину и захотелось реального творчества; адаптации и креатив на базе лондонских концепций начали слегка утомлять. Как только я об этом задумался, сразу подвернулась вакансия в DDB. Все-таки мне тоже иногда везет. Попал сразу на очень интересный проект - запуск «Мегафона». Началась реальная мясорубка. Огромное количество интересных проектов, работа круглые сутки, меня перло по полной. Но долго в таком режиме работать невозможно, и через три года я пошел в GREY, как говорится, «на пенсию». Пенсия длилась ровно год, но за этот непродолжительный период я успел плодотворно поработать на VISA, написать много новых картин и даже сделать выставку. Как только закончилась вечеринка по поводу ее открытия, я перешел обратно в DDB - пенсия закончилась и начался фильм ужасов про пиво без людей. Ладно бы только пиво, так еще и средства от морщин со стиральными порошками. А на горизонте уже «замаячила» жевательная резинка. Но никакой крем от морщин не страшен, когда работаешь в прекрасном коллективе. Два года пролетели как один день... И, как всегда неожиданно, появилось предложение, от которого было невозможно отказаться. Конечно, кто же из креатива откажется заниматься социальной коммуникацией. Так, уже больше года назад, я пришел работать в «Естественно», чему безмерно рад, открылось «второе дыхание».

Теперь каждый день на работу как на праздник.

Обязанности
Обязанности самые обычные, как у всех креативных директоров. Чтобы не уходить в дебри должностных инструкций, скажу коротко: вдохновлять всех окружающих, от подчиненых до клиентов. Ну, и немного бюрократии.

Особенности работы в «Естественно»
Основная особенность состоит в том, что у нас реально креативное агентство, при этом оно еще и очень небольшое. Поэтому нет изматывающей работы с большими корпоративными клиентами, и все отношения строятся не на формальных инструкциях, а по-человечески. Что, на мой взгляд, гораздо продуктивнее, чем внутренние «политические» игры у «монстров» индустрии.

Коллектив
Специфика нашего агентства, как раз в этом и состоит - мы все одна команда. От генерального директора до уборщицы. Когда мы ведем проект, в нашу команду входят клиенты и подрядчики. Сами понимаете, что клиенты могут быть разными и состав подрядчиков зависит от специфики проекта. Это могут быть режиссеры, фотографы, композиторы, художники, продюсеры... всех не перечислить.

На какую зарплату может рассчитывать профессионал
Зарплата «по договоренности», очень много зависит от конкретного агентства. Так, например, креативный директор в Казани может получать три тысячи долларов, а креативный в Москве тридцать. На самом деле, «нет предела совершенству», все зависит от квалификации конкретного человека и от стечения обстоятельств. Бывает, что доход креативного директора исчисляется и шестизначными цифрами.

Новые проекты
Как раз в данный момент продолжается работа над очень масштабным социальным проектом для Российского Союза Автостраховщиков и ГИБДД, под названием «Движение без опасности». Это интегрированый проект, состоящий из множества элементов и транслируемый практически через все возможные медиа каналы. Для примера несколько роликов из этого проекта:


Более подробную информацию можно посмотреть по адресу: bezdtp.ru

Еще сейчас проходит очень интересный детский проект. Если вы родители, рекомендую присоединиться: namdorogu.ru

Планы на будущее
Жизнь научила меня не строить конкретные планы на будущее. Я больше люблю помечтать. Было бы классно заниматься социальными проектами и дальше. Например, очень хочется сделать кампанию против наркомании, причем, не просто отдельную кампанию - они чаще всего безполезны. А настоящий серьезный проект, расчитаный на несколько лет, с четко поставленными целями и с конкретными результатами.

Куда пойти учиться тому, кто хочет стать креативным директором
К счастью, нет такого института, который выпускает креативных директоров. На самом деле творческим директором может стать любой, просто нужно быть действительно творческим, иметь немного организаторских навыков, ну и что-то понимать в маркетинге.

Мои университеты
Сейчас вспомнил, подсчитал количество лет и ужаснулся. В общей сложности, я учился профессии 14 лет. Сначала в кружке дизайна, потом в ДХШ №2, далее в художественном лицее №190, ну и в Санкт-Петербургской Художественно Промышленной Академии, в народе «Муха». На кафедре Информационного дизайна. Плюс еще несколько специальных курсов и тренингов по маркетингу, коммуникациям и управлению. Так и вспомнились слова кота Базилио из «Золотого ключика», про то к чему приводит учеба: теперь вот хожу в очках, хорошо, не ослеп.

СМИ для профессионала
Можно, конечно, привести банальный список:
Shots, Archive, из российских конечно sostav.ru, adme.ru, «Индустрия рекламы», «КАК»... На самом деле, для творческого (креативного) человека любые СМИ имеют отношение к профессии, от канала «Культура» до CNN и порносайтов. Только представляя в голове все информационное поле, можно создать действительно интересную и эффективную работу.

Конкуренты
Я не воспринимаю коллег по цеху как конкурентов, поэтому скажу кратко: у меня их нет.

Лучшие люди профессии
Достойных людей с такой же профессией достаточно много, особенно если считать тех, кто уже не в бизнесе, и тех, кто за рубежами нашей Родины. Так что, чтобы никто не обиделся, перечислять их не буду. Если сформулировать вопрос по-другому - встреча с каким креативным директором довела меня до жизни такой, - то ответ будет кратким - Алексей Голиков.

Профессиональная байка
Расскажу несколько бородатых анекдотов, один про оператора, а другой не смешной, но зато про креатив.

- Спрашивают как-то у оператора: "Красивая у тебя жена или нет?"
А он отвечает: "Да это,... как свет поставить".

- Три кота попали в кошачий приют. У одного хозяин - священник, у второго - архитектор, у третьего - креативный директор. Каждому коту дали миску с кормом.

Кот священника высыпает корм на пол, читает молитву, съедает корм и тихо засыпает, довольный.
Кот архитектора также высыпает корм, раскладывает из него архитектурный план, долго что-то передвигает, размышляет, наконец удовлетворенно все съедает и чинно ложится спать.
Кот креативного директора высыпает корм, напряженно смотрит на него, начинает неистово долбить корм миской, раздалбывает в пыль, прокладывает в этой пыли две дорожки, вынюхивает их, пытается т...ть первых двух котов, падает на спину, бьет лапами по полу и вопит: "Сволочи! Я не могу работать в таких условиях!!!"






Всегда интересно заглянуть за кулисы рекламной профессии и увидеть, кто из сухой формулировки брифа создает живое сообщение.

В рубрике "профессии в рекламе" Sostav.ru рассказывает о специалистах, которые формируют индустрию рекламы в России. Они открывают специфику профессии, делятся реалиями "рекламной кухни" и предостерегают новичков от пройденных ошибок. Вы узнаете о том индивидуальном отпечатке, который накладывает работа в конкретной компании на профессию, заставляя придерживаться собственного формата.

По вопросам принятия участия в рубрике обращайтесь к выпускающему редактору Sostav.ru
Елене Цоколовой.
Публикации
2009
развернуть
2008
свернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов