03 декабря 2016 г.

Коммерческий директор

Профессия
Коммерческий директор
англ.: Commercial director

Герой дня
Татьяна Никонова, коммерческий директор коммуникационной Группы компаний "МедиаПартнер".

Никонова Татьяна Владимировна

В 2001 г. окончила Уральский государственный педагогический университет, географо - биологический факультет.

В 2006 - Российско - американский институт бизнеса - УрГУ, программа «Практический маркетинг», получен государственный диплом УрГУ с отличием и сертификат Института экономики и бизнеса Мичиган (США).

8 лет - опыт работы на рынке маркетинговых коммуникаций. Организация и проведение свыше 500 рекламных кампаний в регионах России.

Ныне - заместитель генерального директора, коммерческий директор коммуникационной Группы компаний «МедиаПартнер».

Группа компаний «МедиаПартнер» - национальная коммуникационная компания, предоставляющая услуги в сфере интегрированных маркетинговых коммуникаций. Мы предлагаем клиентам комплексные решения по продвижению брендов, товаров и услуг, а также по управлению имиджем и репутацией компаний. С 2008 года «МедиаПартнер» является национальным членом АКАР.


Статус в компании
Всегда было интересно, чем занимается директор по общим вопросам? :) Я - заместитель генерального директора. По денежным вопросам :)

Карьера
Свой путь на рекламном поприще я начинала в 2001 году с простого менеджера по продажам. Работала в Рекламной Группе "ВЫБЕРИ РАДИО" - наиболее успешном в уральском регионе медийном холдинге, объединяющим "Русское радио", "Европа плюс", "Юмор ФМ" и множество других популярных радиостанций.

Был ли мой путь целенаправленным? В "Выбери радио" я оказалась по воли случая - на собеседование пошла за компанию с подругой. Но профессия "затянула" и стала по-настоящему любимым делом - и в этой "силе притяжения" я вижу призвание. Поэтому огромный респект тем людям, которые меня оценили, пригласили и научили работать! Ведь во многом благодаря вам я нашла себя!

Сумасшедший ритм полевой работы по поиску клиентов, безумная конкуренция между продавцами рекламы - воспитывали, закаляли, учили. Такую "школу" стоит "закончить" каждому, кто стремится сделать карьеру коммерческого директора. Потому что теперь, когда ясно видишь все подводные камни, точно знаешь, где таятся опасности, а где скрыты возможности, гораздо легче жить-трудиться, и больше не допускаешь ошибок, и не позволяешь ошибаться своим сотрудникам.

Обязанности
Я занимаюсь развитием компании. Не в том аспекте, в котором обычно понимают развитие - "мы первые в рейтинге" - для нас важно другое.

Журнал "Деловой квартал" составляет ежегодные топ-листы екатеринбургских агентств. Мы всегда входим в пятерку. Но перед нами не стоит цель "догнать и перегнать" тех, кто наверху или оторваться еще выше от тех, кто внизу. Потому что мы работаем в иной плоскости бизнеса. Например, у одного нашего конкурента есть задача продать видеопроизводство, а второй "гордиться" сетью собственных щитов. У нас иная миссия. "МедиаПартнер" не продает носители, мы думаем о том, что можно еще придумать и сделать, чтобы бизнесу клиента стало лучше? Мы "задачные". Наше дело - искать и придумывать решения. И таким делом мы занимаемся каждый день, с 8 утра, когда рекламодатели начинают разрывать телефоны своими срочными задачами, и до упора, допивая с клиентами последнюю чашку кофе.

"МедиаПартнер" - клиентское агентство. Долгосрочные отношения с рекламодателями, основанные на взаимопонимании, - вот к чему мы стремимся. И если быть первыми, то только среди коммуникационных агентств нашего уровня. Для этого я постоянно работаю над обучением наших сотрудников, выполняю командообразующие функции - чтобы все стремились к одной цели, работали на одну задачу, жили одной жизнью. И, безусловно, еще одна важная задача - развитие клиентского портфеля. Я стараюсь максимально больше заработать денег для компании.

Особенности работы коммерческого директора в коммуникационной Группе компаний "МедиаПартнер"
Если сравнивать с "Выбери радио" - своеобразным мини-агенством, - работа в "МедиаПартнере" гораздо интереснее. Здесь не продаешь один продукт, а стремишься решить задачи клиента. А для этого существует масса возможностей.

Безусловно, первостоличные и европейские масштабы не чета нашим - и численность сотрудников в крупных агентствах значительно выше, и заработки больше. Но не будем забывать: Екатеринбург - третья столица. Наш рынок бодр, свеж и размашисто шагает по российским просторам! Если проекты в Москве зачастую локальны, география наших работ может охватывать 42 региона. Представляете, с каким количеством документов нужно работать?

Наша жизнь кипит не меньше первостоличной! Только в Екатеринбурге более 300 агентств. Конечно, серьезных и достойных намного меньше - с десяток. Остальные - либо "карманные", либо работают с небольшими клиентами. Но сталкиваться приходиться со всеми. И стойко держаться в такой плотной, густой и жесткой конкурентной борьбе. Когда-то директор крупного лакокрасочного завода рассказал одну историю. В городе три ведущих завода. Но однажды народ решил, что сам умеет мешать краски. Открылось множество мелких фирм. Больших денег они не заработали - для этого нужны производственные площади, - но рынок демпингом испортили. Маленькие агентства подобны этим подвальным мастерским. Что мы делаем? Говорим клиентам, что рекламу лучше "замешивать" профессионально :)

Команда
Коммерческий директор - точка вливания :) денежных потоков всех структур нашего агентства. Учитывая, что в "МедиаПартнере" девять подразделений, приходиться нелегко. Но чем труднее, тем интереснее! Получаешь кайф, когда большой механизм работает, как часы. Наши специалисты работают много лет, и могут решать практически любые задачи. Пошла бы в разведку со всеми и с каждым в отдельности!

Кайф возникает еще и потому, что наша команда - не набор сотрудников, а сплоченный коллектив. "МедиаПартнер" - по преимуществу, женская команда. Но все дамские "штучки-шпильки", "против кого будем дружить" - у нас не в ходу.

Во внешней среде все зубастые (в хорошем смысле слова). Внутри правит взаимовыручка: отсутствие тайных интриг и сговоров - характерная особенность агентства.

Хочу поблагодарить Академию :) (генерального директора, Светлану Владимирову) за то, что она смогла создать не только профессиональный, но и по-настоящему дружный коллектив.

Редко бывают руководители "с человеческим лицом". Светлана - человечный человек! Она собой демонстрирует, что такое клиентское агентство. Каждый день теплота и поддержка - Светлане всегда интересно, чем живет человек, чем и как она может ему помочь. Каким бы профи ни был рекламист, для нас важны человеческие качества. Ведь в нашем бизнес, кроме людей, ничего нет. Поэтому мы стараемся подбирать сотрудников нашей команды.

Моя зарплата
Мы развиваем бизнес наших клиентов, а клиенты развивают нас ):

На какую зарплату может рассчитывать профессионал
"Вилка" зарплат, безусловно, есть. И очень серьезная. Как часто бывает, кто-то работает на окладе, а кто-то дополнительно получает проценты. Разница очень существенная.

Последние работы
В последнее время мы часто "тендеримся": задача по повышению продаж - всегда актуальна. Постоянно расширяем линейку возможностей для наших клиентов: создаем новые PR-продукты, активно развиваем Интернет-агентство, event-агентство.

Что касается категорий клиентов, увеличиваем количество рекламодателей на рынке недвижимости и в банковской сфере: в нашем портфолио уже девять банков и четыре строительных компаний.

Планы на будущее
Обожаю свою работу! Поэтому менять профессию не собираюсь. Перед нами стоит амбициозная задача стать российским агентством с большой базой федеральных клиентов.

Куда пойти учиться тому, кто хочет стать коммерческим директором
Базовая дисциплина для рекламиста - маркетинг, но это только каркас. Очень важно иметь основное фундаментальное образование: гуманитарное для рекламиста, техническое - для маркетолога.

Мои университеты
С 1996 по 2001 г. я постигала секреты профессии учитель, закончив Уральский государственный педагогический университет, географо - биологический факультет. Работа в рекламном бизнесе потребовала расширить, усовершенствовать образование: в 2006 году закончила Российско - американский институт бизнеса - УрГУ, программа "Практический маркетинг", получила государственный диплом УрГУ с отличием и сертификат Института экономики и бизнеса Мичиган (США).

Стоит ли становиться коммерческим директором?
Часто можно слышать: "О, да! Классная профессия! Ошеломительная, наполненная увлекательными мероприятиями, интересными встречами, занимательным общением - такая красивая жизнь!" Все так: разговоров/переговоров/встреч, действительно, много. Телефоны не умолкает, аська мигает - вопросы-

Ответы: Коммерческий директор - путь для тех, кто всегда "в движении", умеет и любит коммуницировать, может понимать задачи и выдавать решения. Но не надо забывать: рабочий день заканчивается только тогда, когда выключаещь мобильный телефон. Ежедневная "пахота", напряжение - непременные спутники нашей профессии. Поэтому мало быть профессионалом: бойцовский характер, огромная сила воли - качества, которые очень важны для успеха. Если все перечисленное "про Вас", - дерзайте!

СМИ для профессионала
Среди ежемесячников люблю "Маркетинг/менеджмент", "Маркетингpro". Великолепной была "Индустрия рекламы" - надеюсь, издание возродится! Из деловых СМИ отмечу "Ведомости", "Коммерсант".

Главные конкуренты
Не стыдно вступать в борьбу с профессионалами. Когда конкуренты показывают достойную работу, честно говорю "Молодцы!".

Лучшие люди профессии
Далекие Чичваркины для меня не примеры. Мои кумиры - люди, с которыми я трудилась или работаю до сих пор. Кто-то научил выдержки, кто-то навыкам работы, а кто-то - полностью повлиял: профессионалы, которые своими руками строили рынок, с нуля создавали команду. Григорий Александрович Гилевич, Ольга Морозова, Екатерина Черникова - достойный примеры для подражания. Они выстроили радио рынок Урала. Они молодцы!

Профессиональная байка
На тему денег обычно не шутят :) Мне вспоминается история первого года моей работы на радио. Позвонила клиенту, свято думая, что обращаюсь в компанию по производству шкафов-купе. Предлагаю рекламу, долго описываю все прелести радио. Чувствую: практически продала. Но в ответ слышу: "ну, наверное, как - то нам не очень на радио размещаться". Я убеждаю: как не очень, самое оно! И уже после получасовой беседы выяснилось: говорю с бюро ритуальных услуг. Мораль - очевидна.





Всегда интересно заглянуть за кулисы рекламной профессии и увидеть, кто из сухой формулировки брифа создает живое сообщение.

В рубрике "профессии в рекламе" Sostav.ru рассказывает о специалистах, которые формируют индустрию рекламы в России. Они открывают специфику профессии, делятся реалиями "рекламной кухни" и предостерегают новичков от пройденных ошибок. Вы узнаете о том индивидуальном отпечатке, который накладывает работа в конкретной компании на профессию, заставляя придерживаться собственного формата.

По вопросам принятия участия в рубрике обращайтесь к выпускающему редактору Sostav.ru
Елене Цоколовой.
Публикации
2009
свернуть
2008
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов