03 декабря 2016 г.

Директор по работе с клиентами

Профессия

Директор по работе с клиентами
англ.: Client Service Director


Герой дня
Анна Волина, рекламное агентство «MOVIE»   

 Окончила московский институт иностранных языков им. М. Тореза, затем получила степень МВА Open University of Britain. Профессиональную деятельность начала далеко от родины с середины 90-ых. Однако тем или иным образом карьера сначала косвенно, а затем уже непосредственно была связанна с рекламой и PR: издательские дома и промоушен компания в юго-восточной Азии и Англии, в России работала в таких рекламных агентствах как Leo Burnett, Ogilvy. В Movie с марта 2008 года.

Профессия педагога помогает мне практически в большинстве случаев находить общий язык с очень разноплановыми людьми. А жизненный опыт научил терпимости, гибкости и сдержанности.

 

 


Другие названия этой профессии
Как пример: Клиентский директор

Статус в компании
В нашем агентстве Client Service Director подчиняется непосредственно Генеральному Директору агентства. В моем подчинении находятся несколько эккаунтских групп.

Функциональные обязанности
Если сухо и коротко, то директор отдела по работе с клиентами:
- Обеспечивает коммуникацию с ключевыми сотрудниками со стороны Клиента; отвечает за комплексную организацию работы с клиентами; ведет переговоры по ключевым вопросам с клиентами; решает проблемные ситуации.
- Участвует в принятии стратегических решений агентства по улучшению качества обслуживания клиентов, по организации эффективных внутренних процессов и обеспечивает их выполнение курируемым подразделением в целях содействия достижению стратегических целей компании.
- Обеспечивает формирование достаточного штата квалифицированных, мотивированных и лояльных сотрудников.
- Планирует и обеспечивает плановое обучение сотрудников и выявляет потребности в обучении на основании аттестации, личных просьб и стандартов, принятых в индустрии.

Особенности работы директора по работе с клиентами
Многие называют сотрудников клиентского отдела «свой среди чужих, чужой среди своих». Увы, в некоторых агентствах это так. Свою задачу вижу в том, чтобы искоренить это устоявшееся мнение. И в этом мне помогают мои сотрудники: группа единомышленников, надежных, положительных и веселых людей.

В работе с нашими клиентами мы всегда предпочитаем сотворчество. Иначе и быть не может. Они производят вещи, которые делают людей счастливыми. Мы же зарождаем в людях предвкушение счастья.

Так как «MOVIE» является полносервисным агентством, предоставляющим услуги по стратегическому планированию, креативу и медиа размещению, клиентский отдел должен быть подкованным по всем вопросам и суметь предоставить клиенту достойный ответ или рекомендацию. Многие клиенты с нами уже много лет и рекомендуют нас своим коллегам, что для нас является высоким показателем работы.

Мы дорожим каждым клиентом и не можем позволить себе расслабиться. В отличие от сетевых агентств, мы особое внимание уделяем сервисной составляющей нашей работы. Клиент должен получать не только высокий профессиональный уровень проработки своего проекта, но и чувствовать себя «как дома», комфортно, уверенно, защищено. В этом мы преуспеваем и постоянно повышаем свой уровень.

Мы часто участвуем в креативных и медийных тендерах, и поэтому для нас чрезвычайно важны брифинги с новыми клиентами, на которых мы пытаемся максимально «прочувствовать» клиента, понять его задачи, цели и, по возможности, невысказанные им пожелания или намерения. Эти встречи являются основной для организации внутренних брифингов с нашими коллегами и определения тех touch points, на которые мы должны сделать максимальный упор.

Так как бОльшую часть времени мы проводим на работе, для меня очень важна та атмосфера, в которой мы работаем.
Поэтому одной из своих профессиональных задач я вижу в том, чтобы сделать это время для моих сотрудников максимально положительно заряженным. Хочется, чтобы коллеги приходили на работу легко, с удовольствием, и с тем же чувством уходили домой, чтобы им хватало времени не только на то, что добраться до дома, а также и на свои увлечения, хобби, личную жизнь, наконец.

Не знаю насколько это получается, судить им


Команда

Дух и профессионализм каждой компании зависит от тех людей, которые в ней работают. А в MOVIE работают ребята с богатейшим опытом работы, как на клиентской стороне, так и в сетевых и российских медийных и креативных агентствах. Средний стаж наших сотрудников в рекламном бизнесе порядка 10 лет.
Придя в MOVIE, я отрыла для себя новую грань рекламной деятельности, а именно медиа. Поэтому пользуюсь случаем, передаю привет и слова благодарности нашим супер-профи и гуру из медиа отдела.
А какой здесь креатив... Один клиент нам сказал: «Ребята, у вас очень креативный креатив!». Я думаю, что это наивысшая похвала для коллег.
Клиентский отдел ежедневно ведет сухую и скучную работу по документообороту. Многие ее называют рутиной. А нашим финансовым и юридическим службам удается изменить такое отношение к процессу, за что им отдельный респект.

На какую зарплату может рассчитывать профессионал
Все зависит от агентства, его послужного списка, репутации и амбиций агентства в привлечение высококлассных специалистов.

Последние работы
Ежегодно мы сотрудничаем с компанией АНО АСИ и студией «Диалог» по проекту «Наши дети». Это социальный проект и мы гордимся нашим сотрудничеством, которое продолжается уже 4-й год, и каждый год мы получаем высокую оценку профессионального сообщества. Так, в этом году мы получили призы на КМФР, ММФР и Фестивале социальной рекламы. Сейчас мы заканчиваем новый проект, который будет представлен в декабре этого года.
Недавно мы выиграли сложный и очень долгожданный для нас проект группы ВТБ. Креативная работа идет полным ходом, результат которой будет представлен, также, в декабре месяце

Планы на будущее
Мои планы на будущее полностью совпадают с планами агентства. Планирую привлекать новых клиентов по медиа и креативному направлениям, развивать существующий пул клиентов, укреплять свой отдел новыми кадрами.

Куда пойти учиться
Учиться нужно всегда и везде. И необязательно это должны быть институты или университеты. Для меня это люди, которые меня окружают, а встречаю я их немало. Они дают мне бесплатные уроки профессионального мастерства и жизненного неиссякаемого опыта. А вообще-то очень хочется пойти на искусствоведческий в МГУ. На данном этапе заменяю это желание еженедельными походами на лекции в Третьяковку.

Мои университеты
Окончила московский институт иностранных языков им. М. Тореза

Стоит ли становиться директором по работе с клиентами
Если Вы не хотите или устали от рутиной работы, размеренного ритма жизни, заранее прогнозируемого распорядка дня, устоявшего и сложившего профессионального круга общения, строго дресс-кода, то Вам именно к нам, в рекламный бизнес. А если, кроме прочего, Вы любите людей, умеете находить с ними общий язык, стрессоустойчивы, можете делать несколько дел сразу, в душе хотели быть психотерапевтом, но было не досуг поступать в медицинский, к тому же, если Вы организованы и любите раскладывать все по полочкам как в своей голове, так и в делах, да еще у Вас неплохая память, то Вам просто показано работать в клиентском отделе.

СМИ для профессионала
www.sostav.ru, безусловно. Без этого день рекламиста не начинается

Ваши главные конкуренты
Нашими конкурентами являются все игроки на рынке: как локальные, так и сетевые агентства

Лучшие люди профессии

Для клиентского отдела это, безусловно, Мэри Поппинс.

Профессиональная байка

Первый день - полдень. Эккаунт менеджер пишет эл.письмо своему коллеге продюсеру: «Сережа, пожалуйста, подготовь бетакам для передачи на каналы. Это срочно. Спасибо.»
Второй день - утро. Тот же эккаунт пишет эл.письмо своему коллеге тому же продюсеру: «Сережа, пожалуйста, срочно подготовь бетакам для передачи на каналы.»
Третий день - утро. Тот же эккаунт пишет эл.письмо своему коллеге тому же продюсеру: «Сережа, бетакам нужен СРОЧНО!».
Тот же день день - полдень. Эккаунт влетает в продюсерскую, и спокойным, уравновешенным тоном, поддергивая на себе и на продюсере волосы говорит: «......... Сережа, ........ бетакам..........на каналы.................вчера .........эфир........»
Продюсер в ответ: «Ну, Анечка, я же не знал, что это ТАК СРОЧНО!»

 






Всегда интересно заглянуть за кулисы рекламной профессии и увидеть, кто из сухой формулировки брифа создает живое сообщение.

В рубрике "профессии в рекламе" Sostav.ru рассказывает о специалистах, которые формируют индустрию рекламы в России. Они открывают специфику профессии, делятся реалиями "рекламной кухни" и предостерегают новичков от пройденных ошибок. Вы узнаете о том индивидуальном отпечатке, который накладывает работа в конкретной компании на профессию, заставляя придерживаться собственного формата.

По вопросам принятия участия в рубрике обращайтесь к выпускающему редактору Sostav.ru
Елене Цоколовой.
Публикации
2009
свернуть
2008
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов