04 декабря 2016 г.

Директор по исследованиям и развитию

Профессия
Директор по исследованиям и развитию
англ.: Research and Development Director

Герой дня
Николай Данилов, FCBi, Media Arts Group
 


Николай Данилов родился 6 июня 1970 года в Москве. В 1995 году окончил Московский Государстенный технический Университет (МГТУ) им. Баумана.

Еще учась в МГТУ, начал работать программистом. Свою карьеру в сфере рекламы Николай начал в 1997 году в "Видео Интернешнл", где занимался разработками информационных систем для различных видов рекламы. В "Видео Интернешнл" он занимал должность руководителя отдела разработки интернет и интранет приложений.

В 2007 году перешел в FCBi.

Статус в компании
Подчиняюсь генеральному директору. Руковожу исследовательскими разработками и внедрением инновационных продуктов и методик во всех аспектах деятельности компании

Карьера
Начал работать программистом в 1988 году, когда был еще студентом МВТУ им. Баумана. С 1997 года занимался разработками информационных систем для различных видов рекламы в "Видео Интернешнл", руководил там отделом разработки интернет и интранет приложений. С 2007 года работаю в FCBi

Обязанности
Функциональные обязанности очень широкие. На самом деле, мне приходится заниматься вещами, которые выходят далеко за рамки R&D и, скорее, относятся к управлению инновациями. Нужно генерировать собственные идеи и оценивать чужие как с точки зрения новизны, так и с точки зрения перспектив коммерческого использования, заниматься их реализацией, управлять проектами, общаться с заказчиками и партнерами, организовавать участие в выставках и т.п. Помимо этого нужно находить способы оптимизации проектной и операционной деятельности внутри компании, заниматься организацией обучения наших сотрудников, искать правильных людей, мотивировать их и заниматься всеми остальными вещами, которыми занимается любой менеджер.

"Зарабатывать на инновациях" - часть девиза MediaArts, поэтому к R&D здесь относятся серьезно. Как это происходит у других сказать не могу. Обычно компании сообщают рынку о результатах подобной работы, стараясь не раскрывать того, что за ней действительно стоит.

Особенности работы в FCBi
"Зарабатывать на инновациях" - часть девиза MediaArts, поэтому к R&D здесь относятся серьезно. Как это происходит у других, сказать не могу. Обычно компании сообщают рынку о результатах подобной работы, стараясь не раскрывать того, что за ней действительно стоит.

Коллектив
Руководители компании, математики, в том числе доктор математических наук, программисты, исследователи, менеджеры проектов, специалисты по медиа.

На какую зарплату может рассчитывать профессионал
Практически без ограничений

Новые проекты

Разработка системы поведенческого таргетинга, внедрение методики управления проектами в компании, организация участия компании в выставке ad:Tech в Лондоне

Лучшие работы

Надеюсь, что моя лучшая работа еще впереди.

Планы на будущее
Главное, чего хотелось бы - довести те научные разработки, которыми мы занимаемся, до состояния используемого коммерческого продукта.

Куда пойти учиться тому, кто хочет стать директором по исследованиям и развитию
МГУ, МИФИ, МФТИ, МГТУ, MIT, CalTech или в любой другой известный университет.

Мои университеты
МГТУ им. Баумана

Стоит ли становиться директором по исследованиям и развитию
Исследования и разработки - одна из наиболее творческих ветвей в любом высоко технологичном бизнесе, включая интернет маркетинг и веб девелопмент. Эта деятельность, лежащая на границе науки и бизнеса, позволяет не только заниматься новыми, интересными и уникальными вещами, но также увидеть во что эти вещи превращаются на практике, какое коммерческое применение находят и как живут дальше. Управление R&D добавляет возможность общения с очень интересными и необычными людьми совершенно разных професий. Часто приходиться служить "переводчиком" для таких людей, пытаться помочь найти им общий язык. Кроме того, работа на такой должности требует широкого спектра знаний, что открывает огромные возможности для саморазвития и самообразования. Например, за послений год мне потребовалось узнать много нового из области психологии, маркетинга, и я собираюсь освежить свои знания в высшей математике. С тех пор, как я занялся этой работой, мне ни разу не пришлось скучать.

Книги для профессионала
Paul Trott, Innovation Management and New Product Development

СМИ для профессионала
Я читаю большое количество периодики, в основном on-line. Мне трудно выделить какие-то определенные СМИ, поскольку интересны и технологические новости, и сплетни с рынка, да и политические и экономические новости в последнее время очень захватывающие.

Лучшие люди профессии
Генри Форд, Томас Эдисон, Стивен Джобс

Профессиональная байка
В сентябре этого года FCBi участвовала в выставке ad:Tech, посвященной различным технологиям в рекламе в Лондоне. Мы основательно подошли к оформлению стенда, на котором был установлен большой плазменный экран с очень красивым интерактивным порфолио, стены были закрыты баннером с изображением, продолжающим тему портфолио, был установлен компьютер поменьше с презентацией наших научных разработок. Стенд был абсолютно прекрасен и некоторые посетители выставки даже фотографировались на нем. Однако, когда за день до открытия мы обошли выставочный комплекс, нам стало понятно, что мы - единственная компания, которая не указала где-нибудь на стенде чем же она занимается. Даже крупнейшие компании с мировым именем рассказали о себе больше. Не знаю, благодаря этому минимализму или вопреки ему, мы привлекли большое внимание публики и у нас постоянно были посетители, даже когда соседи по выставке скучали. На выставке нашу компанию представляло всего двое - я и генеральный директор FCBi Владимир Коровкин, и из-за такого наплыва людей у нас за два дня практически не было возможности даже просто присесть и приходилось непрерывно объясняться с посетителями, носителями самых неожиданных английских акцентов. Поскольку мы были единственными участниками из России, было много вопросов не только о нашей компании, но и об отечественном рекламном рынке в целом. Это были вда чрезвычайно напряженных дня.

К концу второго дня наплыв посетителей уменьшился, и на стенд стали приходить другие участники выставки. Вопросы у них были иболее профессиональные и сложные, а силы практически иссякли. Уже перед самым закрытием выставки Владимир отправился пройтись по залу и посмотреть на конкурентов, а я остался держать оборону один. Я обратил внимание на человека, который внимательно смотрел на экран с презентацией, и было понятно, что он собирается подойти и пообщаться. По усталому взгляду и красному бэджу в нем было легко узнать участника выставки. Я уже начал собираться с силами, готовясь отвечать на его вопросы, когда появился Владимир с бутылкой шампанского и двумя бокалами. Тут-то этот человек и задал лучший за время выставки вопрос: "Ребята, а где здесь продается шампанское?"





Всегда интересно заглянуть за кулисы рекламной профессии и увидеть, кто из сухой формулировки брифа создает живое сообщение.

В рубрике "профессии в рекламе" Sostav.ru рассказывает о специалистах, которые формируют индустрию рекламы в России. Они открывают специфику профессии, делятся реалиями "рекламной кухни" и предостерегают новичков от пройденных ошибок. Вы узнаете о том индивидуальном отпечатке, который накладывает работа в конкретной компании на профессию, заставляя придерживаться собственного формата.

По вопросам принятия участия в рубрике обращайтесь к выпускающему редактору Sostav.ru
Елене Цоколовой.
Публикации
2009
развернуть
2008
свернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов