05 декабря 2016 г.

Специалист по контекстной рекламе

Профессия

Специалист по контекстной рекламе 
англ.: Ключевое слово (аббревиатура) здесь - PPC (pay per click). С его участием попадаются различные названия профессии. Мне ближе всего такой вариант: PPC marketing executive.


Герой дня
Кирилл Журкин, специалист по контекстной рекламе агентства Matik 

 Кирилл Журкин, агенство интернет-маркетинга «Matik».

Если представляться официально, то я руководитель направления инструментов платного трафика.

Менее формально, но короче и понятее: Специалист по контекстной рекламе или даже Главный специалист.

Родился 7 января 1983 года в Москве. Получил востребованное на рынке юридическое образование, которое оказалось лично невостребованным. В 1999 году задолго до получения корочки юриста от ГУ-ВШЭ пришел в только что открывшееся агентство «Matik».

Начинал с малого, да важного: подготовки и оптимизации текстов для сайтов. С тех пор вырос до одного из руководителей агентства и отвечаю за направление PPC. Оставшуюся часть биографии еще не написал.


Другие названия этой профессии
Специалист по платному трафику, менеджер по контекстной рекламе.

Статус в компании
В круге первом.

Трудовая биография и профессиональный рост
В 2006 году окончил ГУ-ВШЭ, факультет права, но по специальности работать не пришлось.

Еще в 1999 присоединился к едва родившемуся агентству «Matik», в котором первое время занимался направлением контента для сайтов: создание, оптимизация и т.п. На профессиональном жаргоне, был «контентщиком».

За контекстную рекламу принялся в 2006 году в связи с тем, что PPC-маркетинг и продвижение / оптимизация сайтов тесно дружат и друг другу помогают.

Переход от контентщика к специалисту по контекстной рекламе вполне логичен: оба работают со словом, оба перебирают ворох фраз в поисках самых эффективных для продвижения сайта и бизнеса.

Функциональные обязанности

1. Общаюсь с клиентами, стремлюсь понять их задачи и цели.
2. Общаюсь с клиентами, помогаю им сформулировать задачи и цели.
3. Разрабатываю план рекламной кампании.
4. Участвую в подборе ключевых запросов и составлении рекламных текстов.
5. Отслеживаю прохождение и анализирую успехи / неуспехи.
6. Общаюсь с клиентами, даю рекомендации, принимаю (-ем) решение о развитии кампании.

Особенности работы
С другими работодателями сравнить не могу: контекстной рекламой занимался только в агентстве «Matik».

Команда
Подчиняюсь генеральному директору. В круг влияния (и взаимовлияния) входят менеджеры по рекламе, менеджеры по работе с клиентами, специалисты по оптимизации сайтов (seo-шники).

На какую зарплату может рассчитывать профессионал

Диапазон зарплат на рынке широк и все зависит от выполняемых задач: стратег зарабатывает больше исполнителя. В среднем вилка доходов 30-100 тыс. руб.

Ваша зарплата

Греет душу, но просит не расслабляться

Последние работы
Сейчас курирую продвижение частной авиации и таможенного оформления. Одновременно.

Ваши лучшие работы
Я их всех люблю.

Планы на будущее
Заниматься развитием бизнес-процессов компании «Matik».

Куда пойти учиться

Куда угодно, где учат работать головой, считать и сопоставлять большие объемы информации.

В нашей стране специалисты по интернет-маркетингу и контекстной рекламе куют знания и опыт на практике и в процессе самообучения.

Если угодны конкретные рекомендации: приходите в ГУ-ВШЭ. Из этих дверей выходят перспективные маркетологи с дипломом факультета права 

Также рекомендую любой серьезный технический или экономический вуз / факультет.

У «лириков» тоже есть все шансы, надо лишь научиться считать. Хорошая база - профессия с «научным» уклоном, которая предполагает обработку массива данных, сопоставление различной информации из разных источников: историк, социолог, правовед.

Мои университеты
Моим главным университетом стало и остается агентство. В свое время посетил несколько тренингов, например семинары Сергея Спивака об интернет-рекламе и создании эффективного сайта.
Были еще какие-то курсы, но я их даже не помню как следует, что показательно. Лучший учитель - опыт.

Стоит ли становиться специалистом по контекстной рекламе
Сначала подумайте, чего вам это будет «стоить».

Придется постоянно «держать руку на пульсе» рекламной кампании, отслеживать ее эффективность и быстро вносить в нее изменения.
Каждый день, приходя на работу, вспоминать, что контекста в Сети становится все больше, а значит его эффективность снижается. И снова: отслеживать, анализировать, оптимизировать и даже креативить.

Короче говоря, если вам интересна задача «Как пролезть в игольное ушко и стать еще богаче», то добро пожаловать в наши ряды.

Книги для специалиста по контекстной рекламе

«Контекстная реклама» А. Яковлева и А. Чупруна.

«Контекстная реклама в интернете» от компании Begun

«Веб-аналитика» Авинаша Кошика. В последнем случае лучше читать англоязычный оригинал или блог автора, т.к. русский перевод подкачал.

Если говорить «глобально», то специалисту интернет-маркетинга давно пора ориентироваться не столько на книги, сколько на полезные ресурсы в Сети. Вот где кладезь знаний и оперативной информации.
Рекомендую в качестве основы блоги, статьи и исследования от Яндекс, Google Ad.Words, Begun.

СМИ для профессионала
К сожалению, специализированных СМИ в русскоязычном мире нет, поэтому специалисту приходится сканировать большое количество околопрофильных ресурсов.

Рекомендую SearchEngineWatch.com, Clickz.com, форумы на Sphinn.com. На русском читаю Mediarevolution, Sostav, Searchengines.

Ваши главные конкуренты
Мир контекстной рекламы - конкуренция всех со всеми. Подайте-ка мне «Желтые страницы»

Лучшие люди профессии
Те, кто изобретает новое. Например, тот неизвестный специалист из Германии, который придумал контекстные объявления в рисунках ASCII (реклама компании Sixt).
Изобретатели контекстного видео и поведенческой рекламы.

Профессиональная байка
Клиент не всегда прав! Не байка, а закон профессии.

 






Всегда интересно заглянуть за кулисы рекламной профессии и увидеть, кто из сухой формулировки брифа создает живое сообщение.

В рубрике "профессии в рекламе" Sostav.ru рассказывает о специалистах, которые формируют индустрию рекламы в России. Они открывают специфику профессии, делятся реалиями "рекламной кухни" и предостерегают новичков от пройденных ошибок. Вы узнаете о том индивидуальном отпечатке, который накладывает работа в конкретной компании на профессию, заставляя придерживаться собственного формата.

По вопросам принятия участия в рубрике обращайтесь к выпускающему редактору Sostav.ru
Елене Цоколовой.
Публикации
2009
свернуть
2008
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов