06 декабря 2016 г.

Исполнительный директор

Профессия
Исполнительный директор

Герой дня
Владимир Тихонов, Исполнительный директор Art-Com WP  (до 16 января 2009)

Владимир Тихонов родился 2 августа 1979 года в Москве.

В 2001 году окончил Московский Университет Потребительской Кооперации (Коммерческо-товароведный факультет по специальности товаровед-организатор со специализацией: таможенное дело).

1997 - агент по рекламе РА Апельсиновые капли

2001 - менеджер по работе с клиентами РПФ Магистраль

2002 - менеджер по работе с ключевыми клиентами в специализированном агентстве по O.M.I.
В течение года - менеджер по наружной рекламе в агентстве Арт-Медиа

2003 - возглавил отдел по планированию и покупке наружной рекламы, позже после реструктуризации компании отдел был выделен в отдельное специализированное агентство (Rent Street), где занял прежнюю позицию

2005 - перешёл в агентство полного цикла Art-Com WP в качестве руководителя отдела наружной рекламы, с 2008 года был назначен исполнительным директором Art-Com WP

16 января оставил пост исполнительного директора Art-Com WP 

 

 


Статус в компании
Главная обязанность - позиционирование компании. Подчинение президенту компании.

Профессиональная биография

В медиаотрасли с 1997 года в качестве агента по рекламе РА Апельсиновые капли. В 1997 году выступил сооганизатором рекламного агентства, специализирующегося на прессе и полиграфии. После окончания университета, в 2001 году, стал менеджер по работе с клиентами РПФ Магистраль, являющейся одним из ведущих владельцев транспарант-перетяжек в г. Москве. С 2002 приступил к карьере медиа-баера в качестве менеджера по работе с ключевыми клиентами в специализированном агенстве по наружной рекламе Аутдор Медиа Интернешнл (O.M.I.). Проработав в данной компании около года, был приглашен на позицию менеджера по наружной рекламе в агентство Арт-Медиа, а уже с 2003 года возглавил отдел по планированию и покупке наружной рекламы, позже после реструктуризации компании отдел был выделен в отдельное специализированное агентство (Rent Street), где занял прежнюю позицию. В 2005 году перешёл в агентство полного цикла Art-Com WP в качестве руководителя отдела наружной рекламы, с 2008 года был назначен исполнительным директором Art-Com WP.

Функциональные обязанности
Позиционирование компании на рынке, построение корпоративной стратегии и культуры, контроль её реализации.

Особенности работы исполнительного директора
Позиция исполнительного директора во всех компаниях, в т.ч. и рекламных агентствах может нести различную смысловую и функциональную нагрузку. Так в одних компаниях это роль фактически единственного заместителя директора, в других - генерального директора, а где-то просто хозяйственника. В агентстве же Art-Com WP на этой позиции, я отвечаю за корпоративную стратегию и позиционирование компании.

Команда, в который вы работаете
Круг обязанностей исполнительного директора в компании Art-Com WP подразумевает активное сотрудничество со стратегическим департаментом, отделом, отделом по брендингу, совместно с которым идёт активная работа по разработке нового имиджа компании. Не мало времени мы провели и с партнером нашего агентства - исследовательской компанией Active Marketing, которая помогла провести аудит бренда. В непосредственном подчинении, находится pr- и hr-менеджмент, так как обязанности исполнительного директора предполагают контроль как внешнего, за который отвечает pr-менеджер, так и внутреннего позиционирования компании, за который отвечает hr-менеджер.

На какую зарплату может рассчитывать профессионал
Оплата труда напрямую зависит от выполняемых функций и компании, в которой работаешь, именно поэтому зар.плата топ-менеджмента всегда индивидуальна.

Последние работы
Огромный пласт - аудит бренда, что является базой для формирования нового стратегического позиционирования агентства. Очень много сил и времени ушло именно на эту работу.

Планы на будущее
Стратегию нужно не просто разработать - сама по себе она результата не принесёт, её необходимо внедрить и не менее важно - постоянно контролировать, дабы не сбиться с взятого курса. Стратегия это сложный, трудоемкий и долгосрочный проект, поэтому пока она реализуется - я буду ею заниматься.

Куда пойти учиться?
В данном случае для того, чтобы быть исполнительным директором с таким же функционалом, необходимо обязательно:

1. Закончить экономический ВУЗ;
2. Гуманитарный ВУЗ и желательно, по специальности журналистика;
3. Художественную академию.

Тогда есть шанс стать исполнительным директором рекламного агентства.

А если серьезно, то посмотрев на карьеру любого топ-менеджера можно понять, что этому ни кто не учит. Это набор личных качеств человека с благоприятно сложившейся ситуацией.

Единственное, что я рекомендовал бы - это через год, после того, как вы станете руководителем (пусть даже отдела)- пройти курсы MBA. Это будет отличным вложением в карьеру.

Мои университеты
Моё высшее образование больше является экономическим, однако из-за "информационного голода" прошел ряд курсов и тренингов по медиа-планированию, ведению переговоров и т.д.

В ближайшей перспективе - курсы MBA для топ-менеджеров.

Книги для исполнительного директора
Сейчас очень много литературы, посвященной стратегическому позиционированию компании. Однако лучше всего начать с изучения научных основ стратегии, с алгоритма разработки стратегии, а затем сравнить науку с практикой на рынке, в том числе используя опыт зарубежных крупных корпораций. Так я и поступил. Одна из последних книг, прочитанная мною, носит название "Стратегия и толстый курильщик", Издательства "Манн, Иванов и Фербер" - очень простая книга, в которой сравнивается строгая диета и следование компании своей стратегии - очень точное сравнение!

СМИ для профессионала
Основные СМИ - sostav.ru, advertology.ru, outdoor.ru, Ведомости, Вестник Медиа, e-xecutive.ru. Интересным открытием для меня стал журнал "Управление компанией"

Главные конкуренты
Мы российское полносервисное агентство, коих осталось не так много, поэтому конкуренция чаще всего и ограничена этим параметром. Однако, всё чаще случается, что мы оказываемся в тендере с западным сетевыми агентствами и одерживаем победу.

Лучшие люди профессии
Лучшие люди данной профессии - это те люди, которые четко понимая цели и принципы существования компании, вовлекли в их достижение своих сотрудников и стали лидерами своего сегмента. Яркими представителями могу назвать Говарда Бехера, Рея Крока, Евгения Чичваркина.





Всегда интересно заглянуть за кулисы рекламной профессии и увидеть, кто из сухой формулировки брифа создает живое сообщение.

В рубрике "профессии в рекламе" Sostav.ru рассказывает о специалистах, которые формируют индустрию рекламы в России. Они открывают специфику профессии, делятся реалиями "рекламной кухни" и предостерегают новичков от пройденных ошибок. Вы узнаете о том индивидуальном отпечатке, который накладывает работа в конкретной компании на профессию, заставляя придерживаться собственного формата.

По вопросам принятия участия в рубрике обращайтесь к выпускающему редактору Sostav.ru
Елене Цоколовой.
Публикации
2009
свернуть
2008
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов