09 декабря 2016 г.

Трендспоттер

Профессия

Трендспоттер
англ.: Trendspotter


Герой дня
Павел Буриан, совладелец и главный трендспоттер агентства молодежного маркетинга The Pichesky

 

 Павел Буриан родился 2 апреля 1985 года в Москве, получил образование в Высшей школе экономики и МГУПП. В 2003 году, в 19 лет вместе со своим другом и будущим партнером по бизнесу Яном Оськиным пришел в независимое агентство IQ-marketing на позицию ассистента. Через 3 месяца им доверили первый проект - запуск A class в России. Затем следующий проект для компании BAT - перезапуск бренда Явы Золотой. В том же году Павел и Ян разработали креатив и концепцию для запуска пива «Т», нового бренда «Тинькофф».

В 2005 году Павел покинул агентство IQ-marketing и отправился в свободное плавание и попытался заняться промоутерским бизнесом. Так появилась компания World Wide Promotions, которая занималась организацией масштабных музыкальных эвентов. Мероприятия оказались интересным бизнесом, но мало перспективным. В 2006 году, проработав некоторое время совместно с Яном Оськиным в медиакомпании Gameland, Павел принимает предложение о работе new business manager в одном из самых инновационных digital агентств в России - Grape.

Весной 2008 года Павел совместно со своими партнерами начинают работу над созданием собственного агентства, и в середине 2008 года на свет появляется первое агентство молодежного маркетинга Pichesky, одним из совладельцев и руководителей которого Павел Буриан сегодня является.


Ваша профессия
Трендспоттер

Статус в компании
Партнер, главный аналитик трендов, генератор идей

Трудовая биография и профессиональный рост
2002-2005 IQ Marketing - креативная группа
2005-2006 Gameland - менеджер спецпроектов
2006-2008 Grape Digital - new business manager
2008 - chief trendspotter, совладелец компании The Pichesky
Функциональные обязанности
1. Сбор трендов, аналитики, исследований на западных, восточных рынках, в России
2. Категоризация
3. Анализ и генерация идей под текущих и новых клиентов на основе последних или зарождающихся трендов
4. Разработка коммерческих предложений
5. Запуск портала insidy.ru -посвященного молодежным трендам и течениям для бизнеса.

Особенности работы трендспоттерa
Researcher, new business director. Особенностью работы можно назвать относительно свободный график. Тут прежде всего важны ваши аналитические способности. Организаторские и лидерские качества менее необходимы. Правильно организовав работу можно создать и даже такую большую интернациональную тренд компанию http://www.trendwatching.com/

Команда, в который вы работаете

Команда - это прежде всего мои партнеры. Николай Степанов - управляющий директор и Ян Оськин - директор по развитию. Вместе на основе собранных трендов и течений мы создаем лучшие молодежные проекты на рынке.
Также технический директор Иван Елизаров оценивает идеи на реализуемость. А креативный директор Константин Обухов добавляет творчества и всевозможные нововведения. Наша команда менеджеров контролирует процесс реализации и общение с клиентом. В итоге - для молодежных брендов собираются лучшие специалисты в молодежи для реализации бизнес и имиджевых задач.

На какую зарплату может рассчитывать профессионал
50 000 - 150 000 (нижняя планка чисто за research и аналитику, верхняя за составление коммерческих предложений и продажу клиенту)

Последние работы
Над еженедельной рассылкой клиентам и партнерам тренд репортов, над проектом insidy.ru - расшифровывается inside youth - внутри молодежи.

Лучшие работы
Запуск пива Т - кампания «Перейдем на Т». Запуск тарифа для геймеров от МТС - «Gamer. Всегда в игре», вирусный launch культовой игры Far Cry 2 с первым в России интерактивным рекламным роликом на youtube.
Планы на будущее
Запустить проект insidy.ru, создать базу трендов, течений субкультур, своего рода «Трендопедию».

Куда пойти учиться
ГУ-ВШЭ, РЭА им. Плеханова, МГУ

Мои университеты
ГУ-ВШЭ, МГУ ПП

Стоит ли становиться трендспоттером
Могу сказать одно - для всего нового важна база. Чтобы создать нечто инновационное и неподражаемое, надо знать международный и российский контекст, анализировать его, соединять со своим опытом и создавать уникальный микс или что-то принципиальное новое. Слоган «Информирован - вооружен!».

СМИ для профессионала
«Бунт на продажу»
Adage.com, nytimes.com, creativity.com, techcrunch.com и огромное множество блогов и сообществ.

Конкуренты в профессии
Агентство IQ Marketing, агентство Grape
Лучшие люди профессии
Ричард Бренсон, Олег Тиньков
Профессиональная байка
«Родители спрашивают кем я работаю - ТРЕНДСПОТЕР, отец переживает, что у всех дети как дети, а у меня ТРЕНДПОСТЕР». Да действительно, профессия новая и достаточно редкая, но все впереди. Уверен, скоро родители будут гордиться своими детьми - трендспоттерами, ведь именно их профессия позволяет выйти за границы посредственности и стандартов.

 

 

 






Всегда интересно заглянуть за кулисы рекламной профессии и увидеть, кто из сухой формулировки брифа создает живое сообщение.

В рубрике "профессии в рекламе" Sostav.ru рассказывает о специалистах, которые формируют индустрию рекламы в России. Они открывают специфику профессии, делятся реалиями "рекламной кухни" и предостерегают новичков от пройденных ошибок. Вы узнаете о том индивидуальном отпечатке, который накладывает работа в конкретной компании на профессию, заставляя придерживаться собственного формата.

По вопросам принятия участия в рубрике обращайтесь к выпускающему редактору Sostav.ru
Елене Цоколовой.
Публикации
2009
свернуть
2008
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов