08 декабря 2016 г.

Медиадиректор

Профессия
Медиадиректор
англ.: Media Director

Герой дня
Елена Чаузова, Mindshare
 


Закончила Факультет журналистики МГУ

В медиабизнесе с 1995 года в качестве менеджера по продажам рекламных площадей ИД Independent Press.

С 1997 года Junior медиаплэннер/ медиаплэннер агентств MegaMedia (сейчас Maxus) и CIA (сейчас MediaEdge CIA)
2001-2002 г - старший медиапланер агентств McCann-Erickson и Media Direction.
2002-2004 г. - Руководитель Плэннинг Группы агентства Mindshare
2004 г.- наст.время - Медиадиректор агентства Mindshare.

Любит путешествовать, интересуется архитектурой средних веков. В свободное время встречается с друзьями, читает, ходит в театр, на концерты. Любит рок, джаз, классическую музыку. Смотрит кино - любимую классику и арт-хаус.

Профессиональная биография
Я закончила факультет журналистики МГУ им. Ломоносова. Мой профессиональный путь в медиа начался в 1996 году с продажи рекламных площадей в изданиях Индепендент Пресс (газеты The Moscow Times и Капитал - когда-то была такая газета, к слову - очень достойная). Откровенно говоря, в продаже я не особенно преуспела, но зато заключила несколько очень выгодных бартерных контрактов, озеленив и обеспечив водой почти всё офисное здание (бартерные сделки тогда были популярны). В медиа агентстве начала работать, перейдя в 1997 году в МегаМедиа на позицию младшего медиа плэннера (впоследствии агентство было переименовано в Maxus, входящее теперь, как и Mindshare, в GroupM), затем работала в качестве медиа плэннера в только вышедшем на российский медиа рынок сетевом агентстве CIA (CIA - существовал до слияния с Mediaedge, теперь это MEC - Mediaedge:cia; также входит в GroupM). В разное время была старшим медиа плэннером в McCann-Erickson, Media Direction группы BBDO. В феврале 2002 пришла в Mindshare Руководителем плэннинг группы на пул автомобильных брэндов. С июня 2004 года занимаю позицию Медиадиректора Mindshare.

Медиадиректор - это профессия или должность?
На мой взгляд, медиадиректор это всё-таки должность, а не профессия. Причём занимают эту должность в различных агентствах люди с совершенно разным профессиональным прошлым и опытом: кто-то с плэннерским, кто-то - с байерским. Встречаются медиадиректора с исследовательским бэкграундом и даже эккаунтским. Т.е. по профессии они так и остались плэннерами и байерами и т.д., но в какой-то момент заняли должность, которая помимо необходимости быть медиа профессионалом и разбираться во всех областях медиа бизнеса, подразумевает наличие таланта руководителя. И, пожалуй, именно менеджерские задатки и способность организовать работу, отладить процесс, объяснить людям как надо, а как - нет, продвинуть вовремя тех, кто этого достоин, и не выдвигать того, кто ни при каких обстоятельствах не потянет, выходят на этой позиции на первый план.

Отступление о должностях и позициях в медиа агентствах
Интересно, что названия позиций в рекламном мире вообще и в медиа бизнесе, в частности, настолько варьируются в зависимости от конкретного агентства, что по занимаемой должности судить о профессионализме человека стало невозможно уже года с 2004-го. В каких-то агентствах Медиадиректорами, например, называют Плэннинг или Эккаунт директоров. А Групп Хэды в плэннинге до сих пор бывают с группой из 2х человек: сам Груп Хэд и один подчинённый (как правило, ассистент). Происходит большая путаница в терминологии. На интервью от кандидата, который громко называется по резюме, ждут определённого уровня менеджерских качеств, а выясняется, что человек не способен принять самостоятельно ни одного решения, не "посоветовавшись с шефом"...

Ясно, что всему виной безумный темп роста нашего рынка, как следствие - недостаток профессионалов, а как результат - переманивание медиа специалистов, не заслуживающих тех денег, которые им готовы платить только бы закрыть дыру. Вот руководители и исхитряются мотивировать людей, продвигая их авансом с позиции на позицию. А люди всё равно скачут из агентства в агентство за новыми должностями и рублём (теперь уже, видимо, снова за долларом). В результате мы сейчас сталкиваемся с проблемой: что делать, если человек - хороший медийщик, но никогда не станет хорошим менеджером, т.к. менеджерами всё-таки рождаются, а не становятся, к сожалению. И тренинги тут не помогут. Да и надо ли учить зайца курить? Вот есть некий мальчик. Или девочка. Стаж достойный, специалист неплохой, но куда его/ её двигать дальше, и стоит ли двигать, если мы не хотим быстро растерять тех сотрудников, что окажутся под ними? Хорошо ещё, если появляются странные стыковочные позиции (часто, правда, искусственные и нелепые), на которых способности и опыт человека используется по максимуму и без вреда для окружающих. Но так, увы, случается редко. Уверена, что этим отступлением я никому не открыла Америку, хотя до последнего времени всё именно так и происходило на медийном рынке. Думаю, что кризис многое расставит по местам.

Чем занимается Медиадиректор?
Функциональные обязанности и роль Медиадиректоров в разных агентствах тоже могут очень сильно отличаться. В ряде российских и сетевых агентств функционал Медиадиректора может возлагаться на Исполнительного директора или Заместителя Генерального директора, а иногда частично входить в функции Генерального Директора. В других - Медиадиректор оказывается, по факту, Плэннинг Директором, не имеющим никакого отношения к баингу или исследованиям. Многое зависит от размера и объёма бизнеса агентства, многое - от внутренней структуры.

В моём подчинении находятся несколько Плэннинг и Групп Эккаунт Директоров, возглавляющих Юниты - объединения из 2-3х Плэннинг групп, обслуживающих клиентов агентства (фактически совмещение функций обслуживания клиента/ client service'а и непосредственно плэннинга: как стратегического коммуникационного плэннинга, так и тактического). Также Директор по Тактическому планированию (Implementation Planning). Суммарно 50 специалистов разного уровня. Подчинение - Генеральному Директору.

По функционалу: я отвечаю за работу Юнитов как в части общения с клиентами, так и в части планирования активностей брэндов (от коммуникационных стратегий до тактических планов). Развиваю подходы и инструменты агентства, применяемые в процессе планирования. Отлаживаю процессы и помогаю своим сотрудникам и коллегам из других отделов решать разного рода вопросы и проблемы. Вместе с группами мы формируем видение стратегии клиентов, задаём направление. Иногда приходится править презентации и помогать разрабатывать темплейты, поскольку опыт даёт возможность смотреть на несколько шагов вперёд. Присутствую на ключевых митингах, презентациях стратегий. Помимо этого есть ещё достаточно широкий спектр административных обязанностей и работа над общеагентскими проектами, документацией, презентациями

Медиа бизнес - это ЛЮДИ
Любой бизнес - в первую очередь люди, которые этот бизнес строят и создают. А медиа бизнес - это вообще ТОЛЬКО люди. Если получается создать сильную команду единомышленников с разумным руководством на каждом уровне, которое старается развивать молодых специалистов, придумывать новые подходы, мыслить инновационно, - успех гарантирован. Кажется, мне на моём уровне в Mindshare такую команду создать удалось.

Отдел Планирования очень плотно и продуктивно сотрудничает с отделом Исследований и Стратегического планирования - одним из самых сильных в России в настоящее время. Мы убедились, что и наш рынок, наконец, дорос до тех вариантов решения бизнес задач, которые мы уже сегодня готовы ему предложить. Это стало возможно благодаря работе коллег из отдела Исследований и Стратегического планирования Mindshare.

Отмечу, также, очень серьёзный профессиональный прорыв этого года, совершённый нашим отделом Спецпроектов и спонсорства. Как качественный (выраженный в формировании команды и её развитии, а также в реализованных проектах), так и количественный (выраженный в значительном увеличении суммарного бюджета этого направления).

Вклад специалистов самых разных профессиональных областей из различных подразделений нашего агентства сделали Mindshare таким, каким мы видим его сегодня.

Как стать Медиадиректором?
На медийщиков вообще особо нигде у нас не учат. Есть, конечно, спецкурсы на рекламных и прочих факультетах разных ВУЗов. Учиться стоит на менеджера по планированию, менеджера по закупкам или исследователя непосредственно в агентстве, начиная с ассистента. Опыт, собственные и чужие ошибки необходимы для наработки профессионализма в любой области. Не ожидайте, что найдёте достойные учебники по медиа планированию или закупкам. Изменения в медиа среде происходят сейчас быстрее, чем издаются книги профессиональной тематики... Читайте бизнес прессу, копайте Интернет, интересуйтесь происходящим. Есть западные сайты, на которых можно оформить подписку на достойные западные профессиональные книги и периодику (правда, недёшево).

Должность Медиадиректора - это ступень в карьере. До неё надо стать профессионалом в избранной области, приобрести не только глубокое знание в сфере медиа, но и понимание основных принципов и специфики построения и организации бизнеса самых разных областей, чтобы говорить с клиентами на одном языке. Потом стать руководителем группы. Затем - директором отдела и т.д.

Но самое главное на руководящей позиции - менеджерские качества. На менеджера можно, конечно, учиться. Но будет ли толк, если не дано изначально. Есть немало людей с дипломами МВА очень известных бизнес школ, которые оказывались слабо применимы в бизнесе. Если у человека есть задатки менеджера, - они проявятся сами рано или поздно, и вы займёте руководящую позицию.

И ещё, обязательно должны присутствовать лидерские качества, способность притягивать людей, зажигать и проявлять в них те качества, о которых они сами, возможно, не знали. Талант генерировать идеи. Желание оптимизировать и улучшать. Харизма, если хотите.

Сколько платят Медиадиректорам?
Возвращаясь к уже сказанному, оклад зависит от агентства и функционала, который может не совпадать в разных компаниях. Нет чёткого стандарта - нет и чётких вилок зарплат.

Коллеги и конкуренты
Мы конкурируем практически со всеми крупными сетевыми агентствами других коммуникационных групп. Но это не мешает общаться с бывшими коллегами из разных агентств, которых сильно разбросало по рынку за эти годы. Кто-то работает в маркетинг и марком отделах компаний-клиентов. Кто-то - в дружественных агентствах GroupM, а кто-то - у конкурентов.

Мне в основном везло с коллегами. Со многими бывшими коллегами остались очень тёплые дружественные и приятельские отношения. Большая часть - настоящие профи, с которыми было очень приятно работать. Фамилии перечислять не хотела бы, поверьте, список будет велик. Настоящих профессионалов в области медиа с одной стороны много, а с другой (для рынка нашего масштаба) - пока ещё мало. Мы стараемся растить достойную смену из молодого поколения.

Чего хотелось бы в будущем?
Если говорить про медиа бизнес: интересно было бы пойти дальше - в сторону менеджмента и администрирования.

Может, попробовала бы заняться трейдингом и баингом.
Не исключено, что в какой-то момент задумаюсь о другом бизнесе.
Никто не знает, какие возможности нас ждут за каждым новым поворотом.





Всегда интересно заглянуть за кулисы рекламной профессии и увидеть, кто из сухой формулировки брифа создает живое сообщение.

В рубрике "профессии в рекламе" Sostav.ru рассказывает о специалистах, которые формируют индустрию рекламы в России. Они открывают специфику профессии, делятся реалиями "рекламной кухни" и предостерегают новичков от пройденных ошибок. Вы узнаете о том индивидуальном отпечатке, который накладывает работа в конкретной компании на профессию, заставляя придерживаться собственного формата.

По вопросам принятия участия в рубрике обращайтесь к выпускающему редактору Sostav.ru
Елене Цоколовой.
Публикации
2009
развернуть
2008
свернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов