Правительство встало на сторону малого рекламного бизнеса
Опубликован официальный отзыв на законопроект Головнева, Гималетдинова и Салихова
Правительство рассмотрело проект поправок в закон о рекламе, который подготовили депутаты Владимир Головнев, Ильдар Гималетдинов, Хафиз Салихов и Ирек Богуславский. Официальный отзыв опубликован на сайте Госдумы. Ранее законопроект не получил одобрение ни со стороны президентской администрации и правительства, ни со стороны ФАС и прочих надзорных ведомств. Несмотря на это авторы не устранили замечания, говорится в отзыве за подписью зампреда правительства Вячеслава Володина.
Головнев и его группа взяли за основу так называемый «проект четырех председателей» – Владимира Плигина, Владимира Резника, Евгения Федорова, Виктора Плескачевского. Позднее к ним присоединился Иосиф Кобзон. Команда Головнева переработала его таким образом, что основной плюс законопроекта – помощь компаниям малого и среднего бизнеса – был заменен лоббированием интересов крупного бизнеса. При этом проект Плигина – Кобзона был одобрен руководством страны.
Авторы предложили отдать малому и среднему бизнесу не менее 10, но и не более 20 процентов всех поверхностей. Кроме того, документ дополнял закон «О рекламе» новым понятием «рекламное место» и устанавливал запрет для госорганов, государственных и муниципальных учреждений и предприятий на владение рекламными конструкциями. Размещение рекламы должно было происходить в соответствии со схемами, утверждаемыми органами местного самоуправления.
Как отметили в правительстве, авторы законопроекта не дали определение «схемы размещения рекламных конструкций». Так, не указаны требования к порядку формирования указанных схем, отсутствует взаимосвязь с требованиями ФЗ «О рекламе» к рекламным конструкциям и их территориальному размещению. В частности, не учитывается необходимость соответствия схемы требованиям технических регламентов, нормативных актов по безопасности движения и законодательству об охране объектов культурного наследия, их охране и использовании.
В отзыве также говорится, что представленный законопроект не учитывает неравное положение публично-правовых образований, к которому приведет ограничение круга субъектов – владельцев рекламных конструкций. Это будет препятствовать и распространению социальной рекламы.
Ограничение годового количества торгов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства повлечет существенное ограничение их прав и законных интересов. При этом предлагаемые доли торгов приведут к тому, что на разных торгах может быть распределено различное число рекламных конструкций. Таким образом, показатель количества торгов не влияет на фактическое число рекламных конструкций, которые будут установлены победителем.
Недостатки законопроекта не позволяют признать его положения достаточными для достижения целей упорядочения размещения рекламных конструкций. Правительство не поддерживает представленный проект, резюмирует Володин.
В настоящее время власти поддержали только поправки «четырех председателей». Его авторы – председатели сразу четырех комитетов: глава комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин, глава комитета по финансовому рынку Владимир Резник, глава комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров и глава комитета по собственности Виктор Плескачевский. Позже с ними объединились коммунист Владимир Комоедов, Михаил Мусатов из ЛДПР и Иосиф Кобзон из «ЕР». Законопроект Кобзона, Мусатова и Комоедова получил положительные отзывы правительства РФ, 82 субъектов Федерации и общественных организаций. Их поправки касаются размещения наружной рекламы, создания конкурентной среды и поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
«Проект четырех» закрепляет за предприятиями малого и среднего бизнеса 60% всех имеющихся рекламных конструкций. При этом предлагается принять схему, по которой конструкции будут распределиться исключительно на конкурсной основе, а сами компании должны будут ежегодно проходить проверку на правомочность называться предприятием МСБ.