Игорь Буренков
Человек, который заставил Россию позвонить родителям
Игорь Буренков уже больше 20 лет занимается различными формами продвижения - от прямой рекламы до связей с общественностью, и в результате его деятельности многие люди и компании стали первыми в своей области. Он – один из тех, кто в свое время сформировал профессиональные и этические стандарты российского рекламного рынка.
В 90-х Буренков выводил на российский рынок услуги и товары наших и международных брендов, организовывал выборы Хакамады, Ельцина, Лужкова, "Единства" (впоследствии превратившегося в "Единую Россию"). В начале двухтысячных – руководил связями с общественностью «Первого канала», а сейчас успешно рассказывает о том, как обстоят дела на АвтоВАЗе и рекламирует LADA. Он - один из тех, кто стоит у истоков российского рекламного рынка в его нынешнем виде. Как рекламиста его поставила в один ряд с самыми известными рекламистами России первая в нашей стране социальная реклама «Позвоните родителям!», которую Игорь создал вместе с Максимом Мусселем, известным рекламным режиссером Ярославом Чеважевским, композитором Антоном Окуджавой...
«Идея была настолько своевременна и востребована, что руководители большинства федеральных телеканалов, радиостанций и печатных СМИ размещали эту социальную рекламу в течение нескольких лет бесплатно», - рассказывает Буренков. - И здесь очень важно, что люди увидели: реклама может быть некоммерческой, она способна пропагандировать общечеловеческие ценности. Сообщество (СМИ, рекламисты) проявило себя как те, кто действительно ответствен за свою страну. Ведь отношение к старикам – один из основных показателей цивилизованности общества. И именно эту эмоцию запомнили все те, кто видел, читал и слушал «Позвоните родителям!», - добавляет Буренков.
Игорь Буренков родился в 1965 году, в 1992 году закончил отделение тележурналистики журфака МГУ, защитив диплом на только созданной кафедре рекламы. Вместе с окончанием журфака стал совладельцем компании «Домино», которая специализировалась на разработке и ведении рекламных кампаний, креативе и полиграфическом дизайне. В 1996 году создал фирму «Интеллект сервис», занимавшуюся различными видами продвижения и коммуникаций.
С 2000 по 2007 год Буренков руководил дирекцией общественных связей «Первого канала». На его счету стратегия продвижения многообразного телепродукта и самого канала. Рекламные кампании таких известных фильмов, как «72 метра», «Ночной дозор», «Турецкий гамбит», «Дневной дозор» стали ярким проявлением комплексного подхода, объединяющего работу со СМИ, прямую рекламу и PR. Помимо этих фильмов, Игорь организовывал кампании продвижения сериалов «Граница. Таёжный роман», «Империя под ударом», «Гибель империи», «Убойная сила», «Участок», «Заколдованный участок», «Есенин», «Тихий Дон», «Ленинград».
|
Фото с сайта itogi.ru |
После работы на «Первом канале» Буренков недолго проработал генеральным продюсером компании «Росбалт-медиа» и руководил корпоративными коммуникациями ГК «Роснанотехнологии". Осенью 2009 года перешел на АвтоВАЗ, где и работает директором внешних связей. Должность не самая простая: все-таки убедительно рассказывать о достоинствах автомобилей волжского автозавода и жизни самого крупного предприятия России сложно – но Буренков с ней успешно справляется, продолжая использовать триаду: СМИ, рекламу и PR.
Выстроенная им коммуникация со СМИ по поводу новостей АвтоВАЗа может служить чем-то вроде учебника по грамотному PR. Можно заметить, что Буренков является информационным источником не только в позитивных новостях об автозаводе - но и, что самое главное, периодически оказывается и источником новостей о негативе (например, в некоторых публикациях о хищениях на 1 миллиард), что для пиарщика – высший пилотаж.
При этом Буренкову хватает времени не забывать о любимом и самом важном, как он сам говорит, проекте его карьеры. Недавно агентство Smetana сделало для Mail.ru рекламный ролик по мотивам «Позвоните родителям», и то, как Буренков публично ответил тем людям, которых посчитал недобросовестными непрофессионалами, может служить примером грамотно организованной и четко спланированной кампании - как по сути высказывания, так и по масштабу его транслировании в СМИ.