Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Фундаментальная засада нашего ремесла

Сергей Логвин,
копирайтер студии ЛОГВИНDESIGN
Самая эффективная психотехника современности – НЛП своей эффективностью в огромной степени обязана системному использованию обратной связи (ОС).

Идея состоит в динамической (в реальном времени) настройке воздействия на конкретного человека. НЛПерец непрерывно отслеживает реакции охмуряемого субъекта и корректирует все аспекты своей презентации, добиваясь «раппорта» - идеально комфортной и глубокой коммуникации. После установления раппорта любые практические задачи – внушение, изменение картины мира, создание рефлексов и т.п. решаются многократно легче.

Но даже если создать раппорт или «кокон» (это вообще сказка, когда весь мир кроме канала фейс-ту-фейс исчезает) не удаётся, то всё равно, анализ реакций и проявлений вашего визави позволяет оптимизировать коммуникацию. Например, выявить и обойти фильтры восприятия. Или установить наиболее подходящий логический уровень общения (степень абстракции, масштаб рассмотрения).

Всё это сильно способствует правильному и быстрому пониманию вашего месседжа и его положительной эмоциональной окраске.

Увы, все эти замечательные возможности нам (рекламодизайнерокопирайтерам) не доступны. Реклама принципиально лишена обратной связи. Причем не только локально, но и на макроуровне. Мы не видим и не знаем, как на нашу рекламу реагирует каждый отдельный человек. И заведомо не можем скорректировать рекламное сообщение «под него». Более того, мы сплошь и рядом не знаем точных интегральных результатов своих кампаний (не говоря уже о чужих). «Продажи выросли на 20%». Почему именно – неизвестно. Вопрос: «А могли ли они вырасти на 40%, если изменить дизайн/креатив?», – задавать бесполезно.

Если использовать мои любимые милитаристские аналогии, то работа НЛПерца подобна действиям снайпера. Отслеживаем прицелом движения супостата и бымц!, точно во вторую сверху пуговицу френча. А реклама – это стрельба по площадям.
Когда без разницы, кого именно убьют, а ставится задача поразить N% живой силы противника. Воздействие рекламы носит принципиально статистический характер. Рекламодателю не важно, как рекламу воспримет конкретный человек.
Важно, чтобы её воспринял положительно некоторый процент зрителей.

Нужно чётко понимать, что при таком подходе этот процент «хорошо воспринявших» заведомо не может быть очень высоким. Поясню. На рисунке каждая точка изображает человека с двумя психологическими параметрами. (Разумеется, в реальности у человека параметров много больше).

 


Какие это параметры, на суть примера не влияет. Пусть будет «предпочтение выразительности картинки (ПВК)» и «предпочтение логичности доводов (ПЛД)».



Красной точкой обозначены параметры конкретного экземпляра вашей рекламы.
Если вы эти параметры начнёте менять, то они станут «лучше» для одного подмножества аудитории и одновременно «хуже» для другого. На практике это выглядит так. Вы показали плакат толпе и собрали отзывы. Предположим, результат 50% за, 50% против. Потом чего-то там поменяли (цвет фона, модель, шрифт, формулировку слогана) и показали снова. Очень может быть, что результат будет опять 50 на 50 или близко к тому. Но при этом «да» или «нет» скажут уже другие люди по сравнению с первым вариантом макета. И ни какими вариациями вы этот процент существенно не повысите. Кстати, это означает, что некоторый «люфт» дизайна или копирайтинга в рамках одной концепции вообще не влияет на результат. Потеряете одну часть ЦА, приобретёте другую.

А что можно сделать для сильного повышения эффективности рекламы?
Как приблизится к эффективности «психотехник с ОС»? Первый способ очевиден.
Как выражаются вояки, нужно увеличивать «могущество воздействия боеприпаса на цель». Чтобы реклама накрывала или «цепляла» одновременно большее количество людей, вне зависимости от их особенностей. Как на рисунке:



Для этого можно использовать чувствительные точки психики, которые одинаковы (почти) у всех (нормальных) людей. Т.е. являются константами, а не переменными.
Большинство из них завязаны на абсолютные биологические императивы: выживание и воспроизводство. Производные от них: секс, страх, статус, любовь, власть, иерархия, социальное одобрение и социальное доказательство (человеческий вариант стадного инстинкта, мода).

В общем-то, широкие массы рекламщиков это понимают, хотя бы интуитивно. Отсюда такое количество голых девушек в рекламе.

Второй способ – делать рекламу множественную, одновременно несколько макетов с разными параметрами. Картинку рисовать лень. Сами наложите на множество черных точек несколько мелких красных кружков. Такие вещи обсуждаются и делаются. Но они затратны. И для рекламщиков, и для заказчиков.

Третий способ – интерактивная реклама. В которую явно или скрыто встроены психотесты. Которую не настраивают под потребителя, а которую потребитель де факто настраивает под себя. ИМХО, очень перспективное направление для интернета, соц.сетей, онлайновых сервисов и т.п. По сути, дальнейшее развитие идеи контекстной рекламы.

И, наконец, самое для меня интересное, но пока непонятное. А вот как бы нам из обычного, «одностороннего» рекламного плаката сделать аналог кассетного боеприпаса с элементами индивидуального наведения? Чтобы каждый реципиент видел в картинке (биллборде, ролике и т.п.) своё. Причём не просто своё, а нужное хитрому дизайнеру. А чужого и не нужного не видел! И был уверен, что вы обращаетесь только к нему. И понимаете лучше мамы родной. Как хороший психотерапевт.

Если есть идеи и предположения, присылайте.

Сергей Логвин, копирайтер студии ЛОГВИНDESIGN


Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009
23.12 Прямой эфир: Дед Мороз 
238


18.12 Госдума приняла поправки к закону "О рекламе" 
165


16.12 Прямой эфир: Тигран Кеосаян 
236


14.12 Новый Сбербанк 
133


10.12 Конец NFQ 
151


09.12 Прямой эфир: Антон Носик 
454


02.12 "Сочи 2014" не за что любить" 
120


02.12 Юний Давыдов: Корова-сволочь или история становления российской BTL-индустрии  
271


01.12 Логотип "Сочи 2014" явлен миру 
230


25.11 Прямой эфир: Игорь Гурович 
198


23.11 Спорт остался без логотипа 
131


18.11 Прямой эфир: Эдуард Кокойты 
202


16.11 Агентство Zavod поставило в Москве памятник жертвам пьяных водителей 
146


11.11 Прямой эфир: Елена Ярмак 
148


09.11 Майор Алексей Дымовский ждет встречи с Путиным 
163


06.11 Шалфей и роза обманули закон 
123


02.11 Студенты не поверили в бога 
326


29.10 Позиционирование, нейминг и дизайн упаковки для «Обожамс!» от  Depot WPF 
146


28.10 Прямой эфир: Сергей Выходцев 
184


27.10 Новые позиционирование и дизайн для водки «Пять капель» от брендингового агентства Depot WPF 
123


21.10 Прямой эфир: Игорь Угольников 
158


21.10 "Дом-2" загнали в сумрак 
119


20.10 Частное мнение: Люди не боятся отложенной смерти 
252


14.10 Прямой эфир: Дмитрий Гришин 
132


09.10 Компания "Мултон" и Soldis Communications обновили дизайн упаковки Rich 
115


07.10 "Дымшиц и партнеры": немного о колбасе 
307


07.10 Прямой эфир: Андрей Кашеваров 
124


02.10 Семечки - и в Африке семечки 
103


30.09 Мясозависимые от "Кампомос" 
157


30.09 Прямой эфир: Шон Камминз 
214


29.09 Частное мнение: ЭХ, ЯБЛОЧКО… 
119


23.09 Прямой эфир: Эдуард Сагалаев 
169


22.09 Red Apple 2009: Вымя с соевым молоком могло выиграть золото 
126


16.09 Прямой эфир: Алексей Ефимов 
169


11.09 Аристократка в первом поколении 
146


09.09 Прямой эфир: Герман Стерлигов 
300


09.09 Рейтинг Креативности АКАР - итоги первого полугодия 2009 
122


07.09 Руководство Conde Nast само запретило скандальную статью о Путине в GQ 
104


03.09 Профессии в рекламе: Менеджер по персоналу 
152


02.09 Частное мнение: Ненавидишь рекламу - измени её 
307


02.09 "Росспиртпром" полагается на дешевую водку 
116


20.08 Первое правило бойцовского клуба 
129


19.08 Владимир Макаров под стражей 
133


18.08 Частное мнение: Фундаментальная засада нашего ремесла 
726


17.08 Район №9: пропаганда межпланетного расизма 
110


13.08 Состав Большого жюри Red Apple 2009 
229


13.08 Россию ждет новый "сухой закон"? 
134


12.08 Madison TMB сделало дизайн для премиальной марки сервелатов 
158


03.08 Теперь в рекламе пива не будет и намека на людей 
112


30.07 Дизайномика: Дизайн-менеджмент в салонах Volkswagen 
117


29.07 Тендер на 190 миллионов рублей выиграло неизвестное агентство 
196


28.07 У «Дома-2» отобрали прайм-тайм 
243


24.07 С российского рынка связи хотят снять Skype 
137


22.07 Визитка: Визитка компании R&I Group 
690


17.07 Apple хочет перемирия в войне брендов? 
149


15.07 Законопроект о защите детей может разорить телеканалы 
224


06.07 Тренды в маркетинге: Пролегомены к эффективным маркетинговым и рекламным решениям 
106


06.07 Сенатор Лисовский намерен запретить супермаркетам работать по ночам и в выходные 
117


06.07 ФАС проверит, в какой стране выпускаются Bork, Vinzer и Vitesse 
143


30.06 Тренды в маркетинге: Молодёжный маркетинг 
108


26.06 "Карфур" вышел в наружку 
142


26.06 Умер Майкл Джексон 
104


26.06 LBL напоминает, наркотики убивают 
112


26.06 Долго, дорого и трудно... 
350


24.06 Сладко в «СладКо» 
282


22.06 Leo Burnett дважды попало в шорт-лист "Cannes Lions" 
106


17.06 Прямой эфир: Вадим Григорян 
252


08.06 Курочка Ксюша довольна 
171


05.06 Приехал и рассудил 
102


04.06 Дизайномика: Как дизайн меняет бизнес: операция Swatch 
130


03.06 Прямой эфир: Зинаида Хохлова 
170


02.06 Студия Артемия Лебедева вышла в открытый космос 
118


01.06 10-й Киевский Международный Фестиваль Рекламы назвал победителей 
102


26.05 На Украине заведено уголовное дело о Голодоморе 
236


21.05 Зачем Артемию Лебедеву пристегивать детей 
185


20.05 Прямой эфир: Элла Стюарт 
297


20.05 Россия перешла к жесткой защите своего прошлого 
194


18.05 Дмитрий Медведев наложил резолюцию на комментарий в своем блоге 
151


18.05 Учись готовить: Итоги конкурса плакатов "Учись готовить!" 
122


13.05 Тренды в маркетинге: Оплата рекламных услуг «По результату»: подходы и решения 
108


12.05 Рыба дождалась Сергея Жигунова 
138


12.05 Президент из паутины. Юний Давыдов: Америка сыграла в Обаму и выиграла его президентом  
761


08.05 Один квартал перечеркнул успехи десятилетия 
142


29.04 Годы советской оккупации обошлись Латвии в 200 миллиардов долларов 
401


28.04 Начальник избирательного штаба Бориса Немцова заявил о фальсификациях на выборах мэра Сочи 
124


24.04 ДПНИ против пропаганды гомосексуализма 
124


23.04 Закон здравомыслящего водителя 
110


22.04 Светлана Бахмина утратила общественную опасность и освобождена по УДО 
139


20.04 Автором фирменного стиля ММФР Red Apple 2009 стало BBDO 
175


15.04 Связанные одной целью 
128


15.04 Лидеры брендинга объединились в Ассоциацию 
117


14.04 Атеисты не дозвонятся 
136


10.04 "Азарово". Фантазии FRONT:DESIGN на тему классицизма 
124


09.04 Брэнд года: 1 место - Клинское  
0


08.04 Наталья Морарь признала себя организатором беспорядков в Кишиневе 
226


06.04 Учись готовить: "Учитесь готовить!"  - новый креативный конкурс для читателей Sostav.ru 
108


06.04 Эх Пятёрочка, ай да матушка! 
113


02.04 Профессии в рекламе: Руководитель отдела по работе с фармацевтическим рынком 
89


01.04 Дмитрий Медведев определил рекламную сотню 
111


27.03 A.R.M.I. и "Имунеле" не забывают про здоровье 
111


26.03 FRONT:DESIGN визуализировали искусство объединения. 
123


25.03 BBDO Moscow прекращает сотрудничество с «Билайном» 
154


25.03 "Очаково" запарилось 
121


19.03 Косметическое искусство от Depot WPF 
115


17.03 Паника суслика. Юний Давыдов: Кризис – время готовиться, но не к похоронам, а к будущему бурному рынку  
606


17.03 Частное мнение: Сколько креатива надо бренду? 
128


13.03 Кризис идей? Не дождетесь! 
111


13.03 Формула света светит до горизонта. Брендинг от Happy Brand 
111


12.03 Профессии в рекламе: Директор по стратегическому планированию 
105


04.03 Кризис: За что нам воздается? 
136


02.03 Наталья Агре ушла работать на Zavod 
151


25.02 Сергей Шойгу предложил ввести уголовную ответственность за отрицание победы Советского Союза 
173


20.02 Soldis зажигает "Огоньки" 
160


19.02 Социалка для "неблагодарных скотов" 
130


06.02 Сотрудники В2В-Media организовали пикет 
227


05.02 Front:design одел "Рыбу-кита" в сказочно-лубочную упаковку 
129


04.02 Татарстан ввел против остальной России водочные санкции 
181


02.02 Наталья Агре ушла из "Естественно" в социальную сферу 
121


30.01 "Наружка" теряет по-крупному 
102


29.01 Сладкая эйфория от Depot WPF 
128


28.01 Прямой эфир: Альфред Кох 
308


28.01 Патриархом Московским и всея Руси избран митрополит Кирилл 
216


27.01 "КиН" будет пропагандировать умеренное употребление 
103


23.01 Кризис не дал киноиндустрии заработать 
139


16.01 Сергей Лазарев примерил усы Чарли Чаплина, а Маша Малиновская - образ Мерилин Монро 
115


12.01 "Индустрия рекламы" ищет инвестора 
137



2008

2007

2006

2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов