Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Директор по стратегическому планированию


Профессия
Директор по стратегическому планированию
англ.: Strategic planning director

Герой дня
Татьяна Бородина, коммуникационная группа Aegis Media/OKS.


Татьяна Бородина

В 2003 году Татьяна Бородина с красным дипломом окончила факультет журналистики МГУ им. Ломоносова, кафедру экономической журналистики и рекламы.

В 2001 начала карьеру в рекламной индустрии в OMD Media Direction. За 4 года прошла путь от ассистента отдела медиа исследований до руководителя медиа группы. В 2006 году Татьяна пришла в Aegis Media/OKS, где сегодня занимает должность директора по стратегическому планированию.


Образование
Я училась на дневном отделении журфака МГУ (кафедра экономической журналистики и рекламы) и с 3 курса начала работать в группе BBDO. Одно другому не мешало - можно даже сказать, что раннее начало карьеры только помогло моей учебе. Благодаря работе я стала более ответственна, научилась самостоятельно мыслить и принимать решения и не тратить время на пустяки - все это, конечно, упрощало процесс подготовки к сессии.

Вообще институт мне очень многое дал. С точки зрения круга общения и учебных ресурсов, журфак - шикарная площадка для начала профессиональной деятельности. Здесь есть и институт Гёте, и французский колледж, и возможность общаться с преподавателями, успешными не только в теории, но и на практике. Собственно, и в медиа индустрию я попала именно благодаря журфаку.

Трудовая биография
Я и мои однокурсники регулярно посещали разнообразные мастер-классы. Так, однажды подруга вернулась с очередного семинара и дала мне визитку, которую взяла у медиа груп-хеда (тогда я не очень представляла, что это означает). Я позвонила по указанному телефону, чтобы узнать, не могу ли я пройти в его компании стажировку, и в результате попала на практику в OMD Media Direction (BBDO group). Надо сказать, что несмотря на то, что мне предложили скромную должность ресепшиониста, восторгу моему не было предела: завораживало уже само название агентства. К слову, на ресепшн я провела всего неделю - меня перевели в ресеч.

В общей сложности в Media Direction OMD я проработала более 4,5 лет. Вначале была ассистентом, потом стала Junior planner, затем - Media planner и наконец доросла до Group Head. Карьера складывалась сама собой, ну и плюс мне везло с крупными и громкими клиентами - Mars, Peugeot, Citroen, PepsiCo.

В 2006 году я перешла в Aegis Media в департамент стратегического планирования. Тогда он только становился отдельной структурой, но уже был самостоятельной интеллектуальной единицей. Примерно через год я стала директором по стратегическому планированию. Тогда перед нами были поставлены амбициозные цели - спрос на наши услуги увеличивался, и постепенно возникала необходимость в расширении отдела.

Особенности работы
Я считаю, что стратегическое планирование - это лучшее, чем можно заниматься в медиа компании (вот так вот нескромно :). Здесь ты работаешь с широким пулом клиентов из самых разных категорий, у тебя меньше рутины и шаблонных решений. Это интересная, творческая работа, всегда есть чему учиться и куда двигаться дальше.
В России стратегическое планирование в медиа появилось не так давно и пока между стратегическим/коммуникационным и медиа планированием очень тонкая грань. В связи с этим слишком много путаницы - что является стратегическим, а что нет. Любопытно, что в России ты вряд ли станешь хорошим стратегом, не имея опыта в медиа планировании. Заграницей, наоборот, самые успешные мои коллеги сейчас вообще без бэкграунда в медиа.

Если следовать западной теории, терминологии и практике, под стратегическим планированием понимается коммуникационное, то что у нас делают креативные агентства. На Западе этим занимаются и медиа агентства. В принципе схема такая: анализируются рыночные возможности, источники бизнеса, аудитория и ее инсайты, - на основе этой информации строится коммуникационная платформа. У нас пока очень силен стереотип, что медиа агентства занимаются медийным исполнением, причем в отрыве от всяких коммуникационных платформ, т.е. просто покупают инвентарь, планируют и размещают рекламу. Сейчас приходит иная модель - сначала нужна коммуникационная платформа, а потом уже медийное наполнение.

В идеальной коммуникационной стратегии не должно быть разброса между медиа и креативом, должна быть одна целая история. Мы далеки от идеала, поэтому пока наша работа подразделяется на много уровней. Для некоторых клиентов мы готовим коммуникационную стратегию от начала до конца, для других - только часть. До сих пор очень немногие рекламодатели готовы обращаться в медиа агентства за подобного рода экспертизой. Здесь очень важен индивидуальный подход: мы должны понять, какие из всех наших услуг нужны клиенту. Например, если он не готов воспринимать рекомендации по коммуникационной стратегии в целом, возможно, не стоит его переубеждать. Часто клиент ждет, что ему просто грамотно спланируют стандартные медиа. В этом случае мы стараемся добавить к классической медийной стратегии интеллектуальные "довески", сделать ее более изысканной. По сути то, чем я занимаюсь - это интеллектуальное сопровождение клиентского сервиса, продаж и медиазакупок.

Понятно, что у каждого агентства свои методики и инструменты, отработанные алгоритмы. У всех есть схемы работы, но в реальной жизни не всегда работа строится "пошагово" Мыслительная деятельность не прямолинейная, когда ты сел-подумал-написал. Очень часто это движение по кругу, сначала идешь по одному пути, но в какой-то момент понимаешь, узнаешь что-то новое и понимаешь, что нужно вернуться на исходную позицию и что-то поменять. Например, сначала ты изучаешь все цифры, появляются какие-то гипотезы. Потом ты понимаешь, что для их проверки надо вернуться к числовым показателям, что-то уточнить, проверь свои предположения. Для этого мы используем различные количественные и качественные методы.

В идеале ты должен полностью погружаться в один-единственный проект и ни на что не отвлекаться. Служенье муз не терпит суеты, но к сожалению, времени как всегда не хватает и приходится одновременно заниматься несколькими проектами. И это пожалуй, тот редкий случай, когда можно сказать, что у этой работы есть недостатки :

Функциональные обязанности
3 основных направления:

1. Собственно подготовка коммуникационных стратегий для наших клиентов и нового бизнеса.
2. Накопление и обобщение всех теоретических знаний в агентстве.
3. Дополнительные исследования, которые Aegis проводит в России, и эконометрическое моделирование.

Лучшие профессионалы, конкуренты
"Конкурируй с собой" - это главное.
По поводу лучших в профессии. Стратегическое планирование самостоятельно оформилось на нашем рынке недавно, поэтому, на мой взгляд, у нас пока не так много хороших стратегов. Сама российская медийная индустрия еще сравнительно молодая, и не всем агентствам нужны такого рода эксперты. Мне пока легче учиться у западных коллег, их просто больше. Большинство из них вообще не из медиа, наш global innovation director, много лет работал в индустрии инноваций (создание новых продуктов, брендов, тренинги по креативности), стратегический директор нашего офиса в Германии 15 лет работал в креативном агентстве и только 3 года назад пришел в медиа.

Команда
Команда у меня отличная :) Конечно стратегов в "чистом виде" найти непросто. Обычно это люди, пришедшие из медиа, ресерча, которые решили развиваться в новом направлении. И конечно, кроме профессиональных качеств и стратегических способностей, очень важно, чтобы все люди хорошо психологически "сочетались" не только со мной, но и друг с другом. Все-таки на работе мы проводим чуть ли не бОльшую часть жизни.

На какую зарплату может рассчитывать профессионал
$1.000+ :)

Книги для профессионала
Книги надо читать. Много и хорошие. Почитайте Толстого, Чехова и Достоевского - там полно инсайтов. :)

Планы на будущее
Хочу пойти на второе высшее, буду искусствоведом.

 



Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009
23.12 Прямой эфир: Дед Мороз 
238


18.12 Госдума приняла поправки к закону "О рекламе" 
165


16.12 Прямой эфир: Тигран Кеосаян 
236


14.12 Новый Сбербанк 
133


10.12 Конец NFQ 
151


09.12 Прямой эфир: Антон Носик 
454


02.12 "Сочи 2014" не за что любить" 
120


02.12 Юний Давыдов: Корова-сволочь или история становления российской BTL-индустрии  
271


01.12 Логотип "Сочи 2014" явлен миру 
230


25.11 Прямой эфир: Игорь Гурович 
198


23.11 Спорт остался без логотипа 
131


18.11 Прямой эфир: Эдуард Кокойты 
202


16.11 Агентство Zavod поставило в Москве памятник жертвам пьяных водителей 
146


11.11 Прямой эфир: Елена Ярмак 
148


09.11 Майор Алексей Дымовский ждет встречи с Путиным 
163


06.11 Шалфей и роза обманули закон 
123


02.11 Студенты не поверили в бога 
326


29.10 Позиционирование, нейминг и дизайн упаковки для «Обожамс!» от  Depot WPF 
146


28.10 Прямой эфир: Сергей Выходцев 
184


27.10 Новые позиционирование и дизайн для водки «Пять капель» от брендингового агентства Depot WPF 
123


21.10 "Дом-2" загнали в сумрак 
119


21.10 Прямой эфир: Игорь Угольников 
158


20.10 Частное мнение: Люди не боятся отложенной смерти 
252


14.10 Прямой эфир: Дмитрий Гришин 
132


09.10 Компания "Мултон" и Soldis Communications обновили дизайн упаковки Rich 
115


07.10 "Дымшиц и партнеры": немного о колбасе 
307


07.10 Прямой эфир: Андрей Кашеваров 
124


02.10 Семечки - и в Африке семечки 
103


30.09 Мясозависимые от "Кампомос" 
157


30.09 Прямой эфир: Шон Камминз 
214


29.09 Частное мнение: ЭХ, ЯБЛОЧКО… 
119


23.09 Прямой эфир: Эдуард Сагалаев 
169


22.09 Red Apple 2009: Вымя с соевым молоком могло выиграть золото 
126


16.09 Прямой эфир: Алексей Ефимов 
169


11.09 Аристократка в первом поколении 
146


09.09 Рейтинг Креативности АКАР - итоги первого полугодия 2009 
122


09.09 Прямой эфир: Герман Стерлигов 
300


07.09 Руководство Conde Nast само запретило скандальную статью о Путине в GQ 
104


03.09 Профессии в рекламе: Менеджер по персоналу 
152


02.09 Частное мнение: Ненавидишь рекламу - измени её 
307


02.09 "Росспиртпром" полагается на дешевую водку 
116


20.08 Первое правило бойцовского клуба 
129


19.08 Владимир Макаров под стражей 
133


18.08 Частное мнение: Фундаментальная засада нашего ремесла 
726


17.08 Район №9: пропаганда межпланетного расизма 
110


13.08 Россию ждет новый "сухой закон"? 
134


13.08 Состав Большого жюри Red Apple 2009 
229


12.08 Madison TMB сделало дизайн для премиальной марки сервелатов 
158


03.08 Теперь в рекламе пива не будет и намека на людей 
112


30.07 Дизайномика: Дизайн-менеджмент в салонах Volkswagen 
117


29.07 Тендер на 190 миллионов рублей выиграло неизвестное агентство 
196


28.07 У «Дома-2» отобрали прайм-тайм 
243


24.07 С российского рынка связи хотят снять Skype 
137


22.07 Визитка: Визитка компании R&I Group 
690


17.07 Apple хочет перемирия в войне брендов? 
149


15.07 Законопроект о защите детей может разорить телеканалы 
224


06.07 ФАС проверит, в какой стране выпускаются Bork, Vinzer и Vitesse 
143


06.07 Сенатор Лисовский намерен запретить супермаркетам работать по ночам и в выходные 
117


06.07 Тренды в маркетинге: Пролегомены к эффективным маркетинговым и рекламным решениям 
106


30.06 Тренды в маркетинге: Молодёжный маркетинг 
108


26.06 Долго, дорого и трудно... 
350


26.06 LBL напоминает, наркотики убивают 
112


26.06 Умер Майкл Джексон 
104


26.06 "Карфур" вышел в наружку 
142


24.06 Сладко в «СладКо» 
282


22.06 Leo Burnett дважды попало в шорт-лист "Cannes Lions" 
106


17.06 Прямой эфир: Вадим Григорян 
252


08.06 Курочка Ксюша довольна 
171


05.06 Приехал и рассудил 
102


04.06 Дизайномика: Как дизайн меняет бизнес: операция Swatch 
130


03.06 Прямой эфир: Зинаида Хохлова 
170


02.06 Студия Артемия Лебедева вышла в открытый космос 
118


01.06 10-й Киевский Международный Фестиваль Рекламы назвал победителей 
102


26.05 На Украине заведено уголовное дело о Голодоморе 
236


21.05 Зачем Артемию Лебедеву пристегивать детей 
185


20.05 Россия перешла к жесткой защите своего прошлого 
194


20.05 Прямой эфир: Элла Стюарт 
297


18.05 Дмитрий Медведев наложил резолюцию на комментарий в своем блоге 
151


18.05 Учись готовить: Итоги конкурса плакатов "Учись готовить!" 
122


13.05 Тренды в маркетинге: Оплата рекламных услуг «По результату»: подходы и решения 
108


12.05 Президент из паутины. Юний Давыдов: Америка сыграла в Обаму и выиграла его президентом  
761


12.05 Рыба дождалась Сергея Жигунова 
138


08.05 Один квартал перечеркнул успехи десятилетия 
142


29.04 Годы советской оккупации обошлись Латвии в 200 миллиардов долларов 
401


28.04 Начальник избирательного штаба Бориса Немцова заявил о фальсификациях на выборах мэра Сочи 
124


24.04 ДПНИ против пропаганды гомосексуализма 
124


23.04 Закон здравомыслящего водителя 
110


22.04 Светлана Бахмина утратила общественную опасность и освобождена по УДО 
139


20.04 Автором фирменного стиля ММФР Red Apple 2009 стало BBDO 
175


15.04 Лидеры брендинга объединились в Ассоциацию 
117


15.04 Связанные одной целью 
128


14.04 Атеисты не дозвонятся 
136


10.04 "Азарово". Фантазии FRONT:DESIGN на тему классицизма 
124


09.04 Брэнд года: 1 место - Клинское  
0


08.04 Наталья Морарь признала себя организатором беспорядков в Кишиневе 
226


06.04 Эх Пятёрочка, ай да матушка! 
113


06.04 Учись готовить: "Учитесь готовить!"  - новый креативный конкурс для читателей Sostav.ru 
108


02.04 Профессии в рекламе: Руководитель отдела по работе с фармацевтическим рынком 
89


01.04 Дмитрий Медведев определил рекламную сотню 
111


27.03 A.R.M.I. и "Имунеле" не забывают про здоровье 
111


26.03 FRONT:DESIGN визуализировали искусство объединения. 
123


25.03 "Очаково" запарилось 
121


25.03 BBDO Moscow прекращает сотрудничество с «Билайном» 
154


19.03 Косметическое искусство от Depot WPF 
115


17.03 Частное мнение: Сколько креатива надо бренду? 
128


17.03 Паника суслика. Юний Давыдов: Кризис – время готовиться, но не к похоронам, а к будущему бурному рынку  
606


13.03 Формула света светит до горизонта. Брендинг от Happy Brand 
111


13.03 Кризис идей? Не дождетесь! 
111


12.03 Профессии в рекламе: Директор по стратегическому планированию 
105


04.03 Кризис: За что нам воздается? 
136


02.03 Наталья Агре ушла работать на Zavod 
151


25.02 Сергей Шойгу предложил ввести уголовную ответственность за отрицание победы Советского Союза 
173


20.02 Soldis зажигает "Огоньки" 
160


19.02 Социалка для "неблагодарных скотов" 
130


06.02 Сотрудники В2В-Media организовали пикет 
227


05.02 Front:design одел "Рыбу-кита" в сказочно-лубочную упаковку 
129


04.02 Татарстан ввел против остальной России водочные санкции 
181


02.02 Наталья Агре ушла из "Естественно" в социальную сферу 
121


30.01 "Наружка" теряет по-крупному 
102


29.01 Сладкая эйфория от Depot WPF 
128


28.01 Патриархом Московским и всея Руси избран митрополит Кирилл 
216


28.01 Прямой эфир: Альфред Кох 
308


27.01 "КиН" будет пропагандировать умеренное употребление 
103


23.01 Кризис не дал киноиндустрии заработать 
139


16.01 Сергей Лазарев примерил усы Чарли Чаплина, а Маша Малиновская - образ Мерилин Монро 
115


12.01 "Индустрия рекламы" ищет инвестора 
137



2008

2007

2006

2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов