Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Президент из паутины


Зачем ты пишешь про Обаму, ведь эта тема не нова? – вот так меня спросила мама. И мама, в общем-то, права.
Но я ответил ей упрямо: Спокойно, мама, все нормально! Не про Обаму – про рекламу. Реклама – это актуально.

СУПЕР-ГЕРОИ vs ЧЕБУРАШКА

Про Обаму пишут много, но не пишут главного. Я не смыслю в политике, но неплохо разбираюсь в рекламе, и с моей колокольни ясно видно: «Президент Обама» – это бренд! Ослепительный, премиальный бренд, созданный супер-командой.

Последние выборы США – самая грандиозная рекламная кампания в Истории. Именно благодаря виртуозам рекламы тощий смешной человечек с ушами Чебурашки превратился в Первую Персону Планеты, в Главного Героя Галактики, в Избранника, the Chosen One.

Давайте вспомним, как все начиналось. Трудно придумать более нелепого кандидата на высший пост страны! Такой персонаж в принципе не имеет шансов. Судите сами:

® Денег нет. На этом можно закрыть тему. Но, кроме того -

® Негр (ни один черный доселе не смог пройти даже первый этап гонки).

® К тому же неприлично молод.

® А значит, опыт почти нулевой. В послужном списке Обамы несколько лет в сенате Иллинойса (читай: чиновник самарской губернской Думы), потом год работы в Вашингтоне, одно зачетное выступление на съезде демократов и пара книжек. Вот и все активы. Ни боевых шрамов, как у героя МакКейна, ни могучей политической махины, что стояла за спиной Хилари.

® Но хуже всего – никчемная товарная упаковка. Мультяшный экстерьер (маленькая голова, большие уши, огромная улыбка) и дурацкий нейминг «Барак Хусейн Обама». Сравните с чеканным, звездным «Джон МакКейн III». Ну и кто тут король? Кто герой? Кто бренд?

А теперь, внимание, вопрос: как это недоразумение стало президентом США?

А вот так: ЭТО – гениальная рекламная стратегия.

Если у бренда нет рациональных преимуществ, ищи эмоциональные. Если бренд нельзя сделать нужным, делай его модным! Поняв эту простую волшебную формулу, мы любой товар можем превратить в мега-бренд. Да, мы можем! Yes, we can!

СЕРЫЕ СУПЕР-ЛОШАДКИ

Барак, конечно – феномен. Умный, быстрый, обаятельный. Но главный его талант – умение окружать себя талантами. Обама собрал супер-команду. Кстати, все они тоже «серые лошадки» - в выборах не участвовали и не имели такой славы, как PR-звезды, работавшие на Хиллари или МакКейна. И все же свита мастерски сыграла короля. Вот они, тайные герои:

Первый – Дэвид Аксельрод, давний друг Обамы. Сутулый мужик в вечно мятых брюках, стоптанных кедах и мешковатом свитере с оттянутыми рукавами. Плюс нечесаная голова, печальный взгляд, еле слышный голос и возмутительная для пиарщика привычка говорить правду. За глаза его называли просто Акс, т.е. «топор». Бренд начинается с месседжа, и Дэвид был сторожем бренда «Президент Обама». Пресса величала его Хранитель Месседжа. «Перемена, Единение, Надежда» - так звучал месседж. Вроде, куда проще? Но попробуйте удержаться на таком простеньком заклинании в течение двух лет бешеной гонки, чтобы никакие выпады соперников и внешние события не сорвали с этого «якоря». Конкуренты Обамы не смогли не только удержать свои мессаджи, но и четко выразить их. Дэвид постоянно следил за чистотой фирменного мессаджа.

Второй герой – топ-менеджер штаба Дейв Плауфф. На его узеньких плечах лежала вся работа по отладке гигантского механизма президентской гонки. Этот умный как черт, дотошный тихоня считал каждую копейку. Шутили, что в туалете чикагской штаб-квартиры бумага для рук выезжала из машинки только один раз. Если вы пытались взять вторую бумажку, загоралась надпись: «Только по спец. разрешению Плауффа». На двери своего кабинета он повесил лозунг «No drama Obama» и установил для команды очень странные правила: любая критика – welcome, шутки поощряются, джинсы и кроссовки тоже, а интриганы, стукачи и жлобы сразу идут в жесткий игнор. Благодаря Дейву штаб работал, как часы – ровно, тихо и надежно: ни мелодрам и скандалов, как у Хилари; ни хаотичных метаний и утечек, как у МайкКейна.

Третий герой – Интернет-гуру, создатель Netscape Марк Андерсен. Два года назад с ним познакомился неким Б. Обама, сенатор из Иллинойса. Молодой политик скромно признался Интернет-гуру, что планирует стать президентом США. Но денег нет, ресурса нет, опыта нет, к тому же он абсолютно черный афроамериканский негр. Такая вот грустная история. Именно поэтому мистер Обама интересуется, нельзя ли как-то использовать для предвыборной кампании… Социальные Сети?

Марк думал над этим безумным вопросом не более пяти минут. Возможно, в будущих мемуарах их разговор будет описан красиво и политкорректно, но в оригинале ответ Марка звучал так: «Барак, ты напоминаешь мне пацана, который мечтает в папином гараже построить космический корабль. Все это звучит, как полный бред, так что я должен еще раз уточнить – ты это всерьез? Потому что я всерьез! И мы это сделаем, парень!»

Такая dream team: закулисные кукловоды Акс, Дейв, Марк и блестящий шоу-мен Барак. Эти ребята за 1,5 года сделали всемирное чудо. Они всем сказали и доказали: Yes, we can!

ПОП-ДИВА ОБАМА

Десятки книг будут написаны об этой грандиозной кампании; эту рекламу будут изучать в школах и университетах. Но кое-что постараются скрыть.

От Америки будут скрывать, что их нового президента раскрутили, как поп-диву, как шоу-биз-проект. Но вслушайтесь в феноменальную риторику Обамы. Каждый янки с детства помнит, как «зажигают» проповедники в черной церкви. Вся music culture США вышла из этого импровизационного спиричуэла: и джаз, и рэп, и хип-хоп. Жесткий бит, вопрос-ответ, короткие, ритмичные фразы накачивают, заряжают толпу, вводят ее в транс. Тысячи домохозяек и фермеров начинают восторженно орать, заходятся в групповом экстазе. И уже не важно, что орешь: «Аллилуйя!», «Аллах Акбар!» или…. Или «Yes, we can!»

Эту технику и риторическую структуру Обама сначала отработал на неграх, а когда мастерски овладел – перенес на белых. В «черной риторике» он, словно герой Звездных Войн, обрел свою Силу. А вы думаете, откуда эти тысячеголосые скандирования «Yes, we can!» на стадионах и площадях? Конечно, из черной церкви!

Знаете, чем отличается предвыборная программа Обамы от конкурентов? Да ничем! Слова, тезисы, клятвы – вообще один в один. Но кто их читает?! Их слушать надо – не башкой, а руками, ногами, гениталиями! В программе Обамы важны не слова, а мощный, убойный драйв.

Любые вражеские атаки разбивались об эту гипно-риторику. Каждое выступление, каждые дебаты – все выверялось, чистилось и репетировалось до изнурения. В его команде работал специально обученный «подонок», который во время репетиций выступал от имени оппонента, всячески дразнил, провоцировал, оскорблял Барака, сбивая с мысли и высказывая самые мерзкие обвинения. Так Обама готовился к контрударам, чтобы ни за что не сорваться, не выйти из образа, не потерять драйв, не забыть свое магическое Yes, we can!

ПРЫЩАВЫЕ БОТАНЫ

От Америки будут скрывать роль тинейджеров-вундеркиндов в выборах главы нации. Но именно кучка талантливых батанов из Силиконовой Долины, играючи превратили Обаму в  мега-бренд. Они тюнинговали старые предвыборные технологии, ускорив в разы получение, распространение и сбор информации.

Известный технолог Джо Триппи, на прошлых выборах собравший для кандидата Ховарда Дина кучу денег через Интернет, сказал про вундеркиндов Обамы: «Разница между моей компьютерной командой и этими юными хулиганами – как между самолетом братьев Райт и космической программой Аполлон!».

«Хулиганы» любили Барака, но как-то странно. Думаю, они относились к нему, как к продвинутой системе Linux, которую надо срочно упростить и сделать популярной для ламеров. Они установили в штабе демократов свои порядки: обложились МАК-буками, МАК-эйрами и прочими МАК-железяками, застрекотали на своем птичьем языке и… Вместо того, чтобы заняться чем-то серьезным, они наплодили кучу гаджетов, фишек, примочек и прибамбасов.

Например, уникальный сайт. Просто чудо, а не сайт! Мимо него просто нельзя проскочить – как все дороги ведут в Рим, так все ссылки вели к Обаме. Куда бы ты не шел, как бы глубоко не нырнул в Сеть, повсюду маячил вход «к Обаме». А попав на сайт, каждый сразу становился инсайдером: получал доступ к внутренней информации, вступал в контакт с блоггерами, высказывался, предлагал, задавал вопросы. И что самое ценное – получал ответы! Не готовые шаблоны, а настоящие ответы «ручной сборки».

Из профессионального интереса я решил протестировать, на сколько оперативно и точно работают блоггеры на сайте Обамы. Проверил. Они работают очень высоко!

Я написал в стилистике и сленге типичного американского рэднека, быдла, пэтэушника: «Здорово, демократы! Я дальнобойщик Джек из Сан-Диего. Ваш Барак вроде бы реальный чувак, но слишком, типа, мирный. Я от себя и своих корешей рекомендую ему хорошенько трахнуть по этому гребаному Ирану, который реально уже задолбал!»

Представьте себе, через два дня мне ответили! Не стандартную отписку, а персональный ответ на понятном для дальнобойщика Джека сленге:

«Хай, Джек! Круто, что ты с нами! Ты прав, дружище, с Ираном все очень не просто, и когда наш Барак станет президентом, ему с нашей помощью предстоит с этой засадой разобраться. Но, знаешь, если тупо «долбануть», проблема-то останется. Смотри, каких дров республиканцы наломали в Ираке! Напиши нам, что думаешь на эту тему! Кстати, через неделю Обама будет выступать в Сан-Франциско. Если сможешь – заруливай вместе с корешами, это же рядом с тобой! Отправь нам SMS, и мы скинем тебе точные данные. И знай, нам реально нужна твоя поддержка, Джекки! До встречи!»

Респект! Очень красивый, талантливый, виртуозный копирайт!

Сайт Обамы стал модным местом тусовки – ведь здесь была не только политическая трибуна, но и (о, ужас!) шикарная площадка для знакомств, развлечений, флирта. А если тебе тут хорошо – почему бы не отдать пару баксов, поддержав прикольного парня, который всю эту тусу замутил? «Хочешь войти в Историю? Кинь Обаме червонец – и ты уже в ней!»

Кидали, еще как! С миру по нитке гениальные ботаны собрали в Сети нереальные, космические $ 640 000 000. Рекорд даже для такой страны финансовых рекордов, как США.

Также команде Обамы удалось через Интернет создать огромную армию волонтеров. Например, Флорида: 65 офисов, 300 платных сотрудников и аж 675 тыс. активистов. И это уже не в виртуальном мире, а самом реальном Реале. Гигантская толпа восстала из офисов и вышла «на тропу войны», чтобы агитировать за Обаму. Бесплатно!

100 лет Рузвельт назад выиграл выборы благодаря хайтековому гаджету – радио. Кеннеди стал первым лидером TV-эпохи. Обама, безусловно, бренд эры WEB. Yes, we can!

СТРАТЕГИЯ «ОТБОРНОГО ДЕРЬМА» vs НАРОДНЫЙ КРЕАТИФФ

От Америки будут скрывать, что Обама вероломно нарушил неписанный закон выборов. По этому закону все кандидаты должны в поте лица собирать компромат на конкурентов, чтобы за пару месяцев до финиша закидать друг друга дерьмом. Эта фаза выборов всегда самая сложная, затратная и нервная, на «войну компроматов» штабы традиционно бросают лучших бойцов и тратят бешеные деньги. В итоге кто накопит качественнее и больше дерьма, тот победит. Пиарщики МакКейна все сделали, как положено – запаслись отборным дерьмом и в час «Х» спустили этот поток в СМИ. Все честно-благородно, по учебнику, как обычно. В ответ они ждали от Обамы такое же дерьмо...

Они ожидали чего угодно, но не той жуткой подлянки, которую им подложили! О, как они вляпались! Как попали!

Из штаба Барака не последовало вообще никакого контр-компромата или официальных опровержений в СМИ. Вместо этого было использовано новое сверхмощное оружие – на пиарщиков МакКейна натравили тысячи сетевых блоггеров.

В Интернете возник сайт Fightthesmears.com («борись с грязью»), где каждый желающий мог вдоволь «поиграть в детектива», т.е. выявить и доказательно опровергнуть клевету пиарщиков, выложив свою ссылку. И тысячи охотников принялись со спортивным азартом соревноваться: кто первым заметит ложь и ее разоблачит.

Солдафон МакКейн и туповатая Пэйлин огребли по полной – домашние заготовки пиарщиков сразу разоблачались «народными мстителями», публично высмеивались и тиражировались. Республиканцам пришлось срочно учиться фильтровать базар и менять стратегию. Впрочем, уже не помогло.

Кампания по раскрутке бренда «Обама» доказала, что творческая энергия потребителя – страшное оружие массового поражения. Если мы можем ей управлять – Yes, we can!

ЦЫПЛЯЧЬИ НОЖКИ

От Америки будут скрывать… ноги президента. Стратегам удалось спрятать несуразную внешность Обамы за гениальным образом – да, он не такой, как все, потому что он лучше всех! Забудьте про уши, смотрите в глаза! Он грациозен и породист, как наследный принц неизвестной державы, ведь этому ушастику при рождении феи сунули в колыбельку волшебные дары!

Но кроме лопоухой головы Обаме сильно не повезло с ногами – худые, тощие, нелепые ножки. Нет, не может быть у сказочного принца из волшебной страны таких цыплячьих палок вместо ног! Не может и не будет!

Барак страстный игрок в баскетбол, и в течение изнурительной президентской гонки это было его единственным отдыхом. В каком бы городе ни останавливался его автобус, сразу арендовали спортзал, где он вдохновенно стучал по мячу. Кстати, хорошо стучал: легко, эффектно, с прыжками и маневрами. Конечно, народ жаждал видеть такого Обаму! И видел, но в специальных длинных шортах, скрывающих большую часть ног. Никто никогда не замечал его конечностей, но все замечали – о, да, этот снайпер может попасть в кольцо! Yes, we can!

ОБАМА ЖЖОТ! СМОТРЕТЬ ВСЕМ!!!

От Америки будут скрывать, что звездной, фанатичной любви Обама достиг благодаря использованию агрессивного потенциала Социальных Сетей. Конкуренты действовали по старинке, крутили привычные ролики на TV, залепили города пафосными постерами, скупили полосы газет и уныло спамили по почте. Обама отказался от «медийки» – он «зажигал» в Сети! Например, на Youtube размещено более 300 вирусных мини-роликов: «Обама выступает», «Обама мечтает», «Обама танцует диско», «Обама жжот», «Обама играет в гольф», «Обама опустил Хилари. Жесть!» и пр. Эти вирусы распространялись с невероятной скоростью. 16 миллионов человеко-часов – именно столько занял их просмотр на одном лишь Youtube. Чтобы купить внимание всех этих людей на TV, нужно не менее 50 000 000 USD. Obama got it free! Миллионы людей качали ролики, заражались нехитрым вирусом и вторили, как бандерлоги: Yes, we can!

БОМБА ПО ИМЕНИ «ОПРА»

От Америки будут скрывать, кто стал главным союзником Обамы. Не миллиарды Уолл-стрит, не мощнейшая армия в мире, не ресурсы демократических кланов, не толпы «цветных». Нет, все гораздо круче! Обаму поддержала сама Опра Уинфри – мега-звезда ток-шоу. Именно она нанесла по Америке термоядерный PR-удар невиданной мощности.

Опра рассказала стране сказку про маленькую невольницу, мечтавшую о приходе Избранника, который выведет ее из страны рабства в царство свободы.

- Тот ли он, или ждать нам другого?! В 2008 году я знаю ответ! – со слезами на глазах крикнула Опра, и сделала паузу, чтобы все камеры переключились на крупный план: - О да! Сейчас я говорю вам: он Избранный, он среди нас, и он – Барак Хусейн Обама!!!»

Библейские коннотации очевидны. А кто не читал Библию, вспомнил блокбастер «Матрица». Да вот же он, Избранный!

После такого «контрольного выстрела в голову» миллионы американцев внезапно разглядели в лопоухом парне Мессию. Увидели, влюбились и заплакали от восторга. 

 Вскоре звезды Голливуда, модные реперы, знаменитые спортсмены, гламурные топ-модельки – все эти идолы и кумиры толпы совершенно бесплатно нацепили на себя футболки с принтами про Барака. И Обама стал трендом для трендсеттеров. Yes, we can!

ФЛЕШМОБ «ВЫБЕРИ ПРИКОЛЬНОГО ПРЕЗИДЕНТА»

И, конечно, от Америки будут скрывать, что Обаму избрали те, кому плевать на высокие идеалы какой-то там демократии. Барака выбрало поколение NEXT, которое и зачато, кажется, сетевым способом, через виртуальный секс. Поколение игроков – кидалты. Их может зацепить лишь одно – Игра. Технологи Обамы не призывали их победить расизм, накормить обездоленных и освободить угнетенных. Нет, никто не звал «спасать Мир», им просто предложили сыграть в игру против больших, пафосных и серьезных.

Вспомните, каким жутким казусом закончились два года назад выборы Мисс Рунет! Вместо глянцевых красавиц сетевая тусовка выбрала… уродину. Не ищите привычной логики – они действовали «по приколу».

Вспомните конкурс «Улыбка на миллион» для Dirol. Интернет-комьюнити почему-то дружно проголосовало за бомжеватого гнилозубого деда. Почему? Ради прикола!

Вспомните, наконец, Оранжевую Революцию на Украине. На наших глазах миллионы тинэйджеров за считанные дни переоделись в оранжевые шмотки. Почему?! Боролись за идеалы Майдана? Да нет же, это всего лишь вирусная, заразная мода. Просто все оранжевое внезапно стало ПРИКОЛЬНЫМ…

Обама превратился в модный тренд. Помочь этому парню – прикольно.

Результат этой гениальной стратегии известен: 4-го ноября к избирательным урнам пришло поколение NEXT. Голосовали с азартом и кайфом! Америка никогда не знала такого аншлага: пришли все те, кого не ждали. В дредах, кедах и айподах, на роликах, Lamborghini и навороченных байках, в спущенных до попы джинсах и усыпанные татухами, черно-гламурные яппи, зеленые хиппи и разноцветные цветные, карьеристы, баптисты, пофигисты – неучтенный и недооцененный, но драгоценный электорат.

Но почему?! Как объяснить тотальную Обама-манию? В каких секретных подвалах таились миллионы новых патриотов? Кто эти милые люди? Все они либералы? Демократы?

Нет. Они фанаты. Их породила реклама.

«Приколись на выборах президента!» – эта глобальная супер-игрушка заставила их оторваться от Е-бэй, Майспэйс и порно-сайтов, они переключились на Барака.

Потому что прикольно. Потому что модно. На этой игре основана простая и великая стратегия бренда «Президент Обама». Он победил, и теперь уже без кавычек – Президент Обама. Это новая власть. Реклама правит миром. Кто-то еще сомневается?

Америка сыграла в Обаму и выиграла его президентом. А что нам мешает сыграть?

Yes, we can!

P.S. Многое из того, что вы сейчас прочли, может показаться невероятным. Но вся информация взята мной из открытых источников.

Конечно, отбор, анализ и оригинальная интерпретация фактов – ответственность исключительно автора статьи, так что гневные наезды и обвинения тоже стоит адресовать лишь мне. И все же хочу поблагодарить американские СМИ за помощь в создании этого компромата.

Newsweek – 20 октября, 17, 19, 21, 22, 24 ноября 2008 года
The New York Times – 16 июня, 16, 31 октября, 5, 8, 10 ноября
Time - 11 марта
International Herald Tribune - 27 октября
The New REPUBLIC - 5 ноября
The NEW YORKER – 17, 22 ноября.
CNN, MSNBC, ВВС и лютые враги демократов из Fox News тоже здорово пригодились.
Все – в открытом доступе. 

Юний Давыдов. Генеральный директор рекламного холдинга R&I GROUP
Опубликовано в журнале «Рекламные идеи» 03.09.


Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009
23.12 Прямой эфир: Дед Мороз 
238


18.12 Госдума приняла поправки к закону "О рекламе" 
165


16.12 Прямой эфир: Тигран Кеосаян 
236


14.12 Новый Сбербанк 
133


10.12 Конец NFQ 
151


09.12 Прямой эфир: Антон Носик 
454


02.12 "Сочи 2014" не за что любить" 
120


02.12 Юний Давыдов: Корова-сволочь или история становления российской BTL-индустрии  
271


01.12 Логотип "Сочи 2014" явлен миру 
230


25.11 Прямой эфир: Игорь Гурович 
198


23.11 Спорт остался без логотипа 
131


18.11 Прямой эфир: Эдуард Кокойты 
202


16.11 Агентство Zavod поставило в Москве памятник жертвам пьяных водителей 
146


11.11 Прямой эфир: Елена Ярмак 
148


09.11 Майор Алексей Дымовский ждет встречи с Путиным 
163


06.11 Шалфей и роза обманули закон 
123


02.11 Студенты не поверили в бога 
326


29.10 Позиционирование, нейминг и дизайн упаковки для «Обожамс!» от  Depot WPF 
146


28.10 Прямой эфир: Сергей Выходцев 
184


27.10 Новые позиционирование и дизайн для водки «Пять капель» от брендингового агентства Depot WPF 
123


21.10 Прямой эфир: Игорь Угольников 
158


21.10 "Дом-2" загнали в сумрак 
119


20.10 Частное мнение: Люди не боятся отложенной смерти 
252


14.10 Прямой эфир: Дмитрий Гришин 
132


09.10 Компания "Мултон" и Soldis Communications обновили дизайн упаковки Rich 
115


07.10 "Дымшиц и партнеры": немного о колбасе 
307


07.10 Прямой эфир: Андрей Кашеваров 
124


02.10 Семечки - и в Африке семечки 
103


30.09 Мясозависимые от "Кампомос" 
157


30.09 Прямой эфир: Шон Камминз 
214


29.09 Частное мнение: ЭХ, ЯБЛОЧКО… 
119


23.09 Прямой эфир: Эдуард Сагалаев 
169


22.09 Red Apple 2009: Вымя с соевым молоком могло выиграть золото 
126


16.09 Прямой эфир: Алексей Ефимов 
169


11.09 Аристократка в первом поколении 
146


09.09 Прямой эфир: Герман Стерлигов 
300


09.09 Рейтинг Креативности АКАР - итоги первого полугодия 2009 
122


07.09 Руководство Conde Nast само запретило скандальную статью о Путине в GQ 
104


03.09 Профессии в рекламе: Менеджер по персоналу 
152


02.09 Частное мнение: Ненавидишь рекламу - измени её 
307


02.09 "Росспиртпром" полагается на дешевую водку 
116


20.08 Первое правило бойцовского клуба 
129


19.08 Владимир Макаров под стражей 
133


18.08 Частное мнение: Фундаментальная засада нашего ремесла 
726


17.08 Район №9: пропаганда межпланетного расизма 
110


13.08 Состав Большого жюри Red Apple 2009 
229


13.08 Россию ждет новый "сухой закон"? 
134


12.08 Madison TMB сделало дизайн для премиальной марки сервелатов 
158


03.08 Теперь в рекламе пива не будет и намека на людей 
112


30.07 Дизайномика: Дизайн-менеджмент в салонах Volkswagen 
117


29.07 Тендер на 190 миллионов рублей выиграло неизвестное агентство 
196


28.07 У «Дома-2» отобрали прайм-тайм 
243


24.07 С российского рынка связи хотят снять Skype 
137


22.07 Визитка: Визитка компании R&I Group 
690


17.07 Apple хочет перемирия в войне брендов? 
149


15.07 Законопроект о защите детей может разорить телеканалы 
224


06.07 Тренды в маркетинге: Пролегомены к эффективным маркетинговым и рекламным решениям 
106


06.07 Сенатор Лисовский намерен запретить супермаркетам работать по ночам и в выходные 
117


06.07 ФАС проверит, в какой стране выпускаются Bork, Vinzer и Vitesse 
143


30.06 Тренды в маркетинге: Молодёжный маркетинг 
108


26.06 "Карфур" вышел в наружку 
142


26.06 Умер Майкл Джексон 
104


26.06 LBL напоминает, наркотики убивают 
112


26.06 Долго, дорого и трудно... 
350


24.06 Сладко в «СладКо» 
282


22.06 Leo Burnett дважды попало в шорт-лист "Cannes Lions" 
106


17.06 Прямой эфир: Вадим Григорян 
252


08.06 Курочка Ксюша довольна 
171


05.06 Приехал и рассудил 
102


04.06 Дизайномика: Как дизайн меняет бизнес: операция Swatch 
130


03.06 Прямой эфир: Зинаида Хохлова 
170


02.06 Студия Артемия Лебедева вышла в открытый космос 
118


01.06 10-й Киевский Международный Фестиваль Рекламы назвал победителей 
102


26.05 На Украине заведено уголовное дело о Голодоморе 
236


21.05 Зачем Артемию Лебедеву пристегивать детей 
185


20.05 Прямой эфир: Элла Стюарт 
297


20.05 Россия перешла к жесткой защите своего прошлого 
194


18.05 Дмитрий Медведев наложил резолюцию на комментарий в своем блоге 
151


18.05 Учись готовить: Итоги конкурса плакатов "Учись готовить!" 
122


13.05 Тренды в маркетинге: Оплата рекламных услуг «По результату»: подходы и решения 
108


12.05 Рыба дождалась Сергея Жигунова 
138


12.05 Президент из паутины. Юний Давыдов: Америка сыграла в Обаму и выиграла его президентом  
761


08.05 Один квартал перечеркнул успехи десятилетия 
142


29.04 Годы советской оккупации обошлись Латвии в 200 миллиардов долларов 
401


28.04 Начальник избирательного штаба Бориса Немцова заявил о фальсификациях на выборах мэра Сочи 
124


24.04 ДПНИ против пропаганды гомосексуализма 
124


23.04 Закон здравомыслящего водителя 
110


22.04 Светлана Бахмина утратила общественную опасность и освобождена по УДО 
139


20.04 Автором фирменного стиля ММФР Red Apple 2009 стало BBDO 
175


15.04 Связанные одной целью 
128


15.04 Лидеры брендинга объединились в Ассоциацию 
117


14.04 Атеисты не дозвонятся 
136


10.04 "Азарово". Фантазии FRONT:DESIGN на тему классицизма 
124


09.04 Брэнд года: 1 место - Клинское  
0


08.04 Наталья Морарь признала себя организатором беспорядков в Кишиневе 
226


06.04 Учись готовить: "Учитесь готовить!"  - новый креативный конкурс для читателей Sostav.ru 
108


06.04 Эх Пятёрочка, ай да матушка! 
113


02.04 Профессии в рекламе: Руководитель отдела по работе с фармацевтическим рынком 
89


01.04 Дмитрий Медведев определил рекламную сотню 
111


27.03 A.R.M.I. и "Имунеле" не забывают про здоровье 
111


26.03 FRONT:DESIGN визуализировали искусство объединения. 
123


25.03 BBDO Moscow прекращает сотрудничество с «Билайном» 
154


25.03 "Очаково" запарилось 
121


19.03 Косметическое искусство от Depot WPF 
115


17.03 Паника суслика. Юний Давыдов: Кризис – время готовиться, но не к похоронам, а к будущему бурному рынку  
606


17.03 Частное мнение: Сколько креатива надо бренду? 
128


13.03 Кризис идей? Не дождетесь! 
111


13.03 Формула света светит до горизонта. Брендинг от Happy Brand 
111


12.03 Профессии в рекламе: Директор по стратегическому планированию 
105


04.03 Кризис: За что нам воздается? 
136


02.03 Наталья Агре ушла работать на Zavod 
151


25.02 Сергей Шойгу предложил ввести уголовную ответственность за отрицание победы Советского Союза 
173


20.02 Soldis зажигает "Огоньки" 
160


19.02 Социалка для "неблагодарных скотов" 
130


06.02 Сотрудники В2В-Media организовали пикет 
227


05.02 Front:design одел "Рыбу-кита" в сказочно-лубочную упаковку 
129


04.02 Татарстан ввел против остальной России водочные санкции 
181


02.02 Наталья Агре ушла из "Естественно" в социальную сферу 
121


30.01 "Наружка" теряет по-крупному 
102


29.01 Сладкая эйфория от Depot WPF 
128


28.01 Прямой эфир: Альфред Кох 
308


28.01 Патриархом Московским и всея Руси избран митрополит Кирилл 
216


27.01 "КиН" будет пропагандировать умеренное употребление 
103


23.01 Кризис не дал киноиндустрии заработать 
139


16.01 Сергей Лазарев примерил усы Чарли Чаплина, а Маша Малиновская - образ Мерилин Монро 
115


12.01 "Индустрия рекламы" ищет инвестора 
137



2008

2007

2006

2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов