Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Паника суслика

Юний Давыдов,
Генеральный директор
рекламного холдинга R&I GROUP

Мой одноклассник Костя по кличке Суслик стал большим человеком. Он и в 1985 был статусный пацан: из школы его забирал папин водитель на серой горкомовской «Волге». Костя всегда был хорошистом, но не отличником, всегда во всем участвовал, но не был лидером. Наоборот, он принципиально не имел своего мнения, всегда поступал так, как поступает большинство, но с легким запозданием. И, надо сказать, эта стратегия надежно работает.

Впрочем, у Кости есть одна тайная проблема, которую никаким супер-папой не решить. Нормальные девчонки Суслику никогда не давали. Почему? Читайте дальше – и все поймете.

Зато в бизнесе Суслик преуспел – банк, инвестфонд, драгметаллы и, наверняка, еще куча всякого добра в сундуках. Откуда? Ну, в начале, ясное дело, папа помог. Но потом сам, все сам.

«Он пунктуален, аккуратен и совершенно лишен азарта, никогда не рискует. Он не стремиться стать первым, но всегда второй!» – писал про Костю популярный журнал. Я бы добавил к этому, что у него патологически развит инстинкт самосохранения, поэтому Суслик всегда чувствует, когда начинает дуть ветер и мгновенно «ложиться на дно».

В 1991 (ГКЧП – паника – кризис) Суслик слил активы, свернул бизнес, свалил в Испанию.

В 1998 (инфляция – паника – кризис) Суслик слил активы, свернул бизнес, свалил в Испанию.

В 2008 (война – паника – кризис) Суслик слил, свернул, свалил.

Точнее, про 2008 год я точно не знаю, но готов спорить, что он наверняка в Испании.

Но не стоит завидовать Суслику! Дело в том, что он ведь не тусоваться туда едет – он там регулярно спасается бегством, хотя его никто не ловит. У человека каждый раз приступ паники, нервные срывы и проблемы с сердцем. И каждый раз он искренне заявляет приближенным: Все рухнуло! Этого кризиса мы уже точно не переживем!..

Ну, ясное дело, нормальные девчонки такому не дают.

Давайте посочувствуем Суслику! 

Простите, а при чем тут чей-то одноклассник Костя по кличке Суслик?! – спросит редактор журнала National Business, которому я обещал написать позитивную статью о том, почему компании в кризис не должны сокращать бюджеты на маркетинг.

Но проблема-то не в том, что компании сокращают бюджеты. Проблема гораздо глубже. Давайте задумаемся, ПОЧЕМУ они сокращают бюджеты?

Потому что так решил руководитель. А он с чего так решил?! Думаете, потому что сократилось производство? Или реклама подорожала? Или товар перестал продаваться? Или смежники перестали вовремя платить? Может, какой-то другой объективный фактор?

Я много общался с такими руководителями по всей стране. На самом деле бюджеты сокращают, ПОТОМУ ЧТО СТРАШНО. Ровно по этой же нелепой причине увольняют людей.

«Все сокращают, и я, как все». «Вот-вот грянет кризис, нужно готовиться». «Чтобы выжить, нужно срочно оптимизировать издержки». А многие не предпринимают вообще никаких действий, но начинают в самый ответственный момент пить запоем, потому что боятся, что бизнес рухнет. Естественно, после такого поведения руководителя он рушится сам собой.     

Но ведь причина и следствие тут явно перепутаны! Не устаю повторять - кризис в первую очередь в наших головах. Оказывается, этому депрессивному самогипнозу начальники подвержены похлеще, чем домохозяйки.

 

Костя-Суслик – это не только такой человек. Это еще и болезнь, которой мы все больны! Вот ее диагноз: отсутствие собственной позиции, нежелание «высовываться», стадное чувство, мгновенная подверженность панике, готовность чуть что юркнуть в норку и отсидеться: кто на 2 гектарах испанского побережья, а большинство на 5,5 кухонных метрах в хрущевке. Знаете такую популярную матерную поговорку: «Нас е..., а мы крепчаем»? Уверен, что знаете. Ее, безусловно, придумали те же суслики, чтобы оправдать свое пугливое существование. Но выясняется, что никто все эти годы не крепчал. Дунул сильный ветер, и все вдруг оказались такими слабыми, пугливыми и беззащитными!.. 

Мы, как стадо сусликов, вечно готовы шугануться, слинять и зашифроваться. И не дай Бог оказаться первым или последним – лучше уж где-то в серединке... Мы свято верим, что так безопаснее. Действительно, подстрелить или поймать суслика голыми руками невозможно. Суслик, сука, вертлявый! Да только так никто и не ловит, все гораздо проще – залить в норки воды или поджечь, а выходы закрыть сеткой. Суслики тут же в панике выскакивают и дружно попадают в сеть. Вот и все – можно снимать шкурки. Кстати, почти половина зверьков, попав в капкан, умирает от разрыва сердца. Задумайтесь – они САМИ, не дожидаясь развязки, массово умирают от страха!

Это все, конечно, не про сусликов. Это про людей. Сегодняшние сводки с «полей» уже просто какие-то... странные. Статистика самоубийств среди бизнесменов, действительно, жуткая.

Германия. Миллиардер А. Мерл. Бросился под поезд.

Англия. Миллионер К. Стивенс. Бросился под поезд.

Франция. Финансист Р. Вильяше. Вскрыл вены.

США. Глава риэлтерской компании С.Гуд. Вскрыл вены.

РФ, Москва. Владелец концерна по продаже авиабилетов В. Зубков. Застрелился.

РФ, Петербург. Учредитель аптечной сети А. Хромов. Застрелился.

РФ, Н. Новгород. Владелец сети магазинов С.Поляков. Повесился.

РФ, Екатеринбург. Владелец ресторанной сети А. Доронин. Повесился.

РФ. Петербург. Акционер фармацевтического холдинга В. Григориади. Выбросился из окна.

РФ, Омск. Биржевой брокер А. Солнцев. Выбросился из окна...

Так реагируют бизнесмены. Что и говорить об обычных людях! Всплеск суицида  в Новосибирске, Новокузнецке, Воронеже, Екатеринбурге, Каменске-Уральском…

Все это – в открытом доступе, информацию легко найти. Но об этом как-то не принято писать и говорить. Типа, ну что уж тут поделаешь – в кризисные времена всегда неизбежно куча самоубийств, но говорить об этом вслух – еще больше нагнетать. Лучше тихо переждать.

Но это ведь тоже – типичная позиция суслика! Обязательно нужно говорить. Не для того, чтобы в конец зашугать, а чтобы прекратить эту дикую моду – решать проблемы суицидом!

Давайте вздохнем поглубже. Давайте спокойно посмотрим в Прошлое, Будущее и Настоящее. А потом уже будем принимать решения о нашей жизни в целом и о сокращении бюджетов в частности.

Смотрим в Прошлое… Великая Депрессия в США.

7 января 2009 года на американском National Public Radio я с изумлением услышал потрясающее интервью с финансовым историком Джоном Стилом Гордоном. Речь шла о прошлом кризисе и массовых самоубийствах среди банкиров. Он заявил, что все это миф: во времена Великой депрессии количество самоубийств не только не было выше, но даже несколько ниже среднего. А масса историй о выбрасывающихся из окон банкирах – полна чушь, которая началась со слов Уинстона Черчилля. Он где-то написал, что якобы видел это своими глазами. Как утверждает Гордон, Черчилль был известен склонностью к преувеличениям, но история пошла гулять по газетам и журналам и прочно укоренилась в массовом сознании. Ее до сих пор цитируют вполне солидные авторы, не затрудняясь проверить, соответствует ли она действительности.

Так, получается, дурят нашего брата! Получается, все было вовсе не так смертельно!

Так может, и сегодня нет причин для паники?

Смотрим в Будущее. Спокойно, без эмоций, без Паники Суслика.

Ни один серьезный эксперт не говорит, что нынешний кризис приведет к закату современной цивилизации. Абсолютно все утверждают, что он пройдет и экономика восстановится. Разнится только в сроках. Прогнозы варьируются от осени 2009 г. до осени 2011 г. Значит, этот кризис продлиться от нескольких месяцев до 3 лет.

Ну и?! Кто-то всерьез боится не пережить эти три года?!

Экономика продолжает падение. Но если взглянуть на динамику, возникает логичный вопрос «А куда дальше падать-то?!» Очевидно, что большая часть падения уже произошла. Это значит, что дно близко. А что будет, когда мы его достигнем?

Возможно, будет просто медленный подъем, постепенное восстановление экономики, как после Великой Депрессии. Но ведь мы-то живем в эпоху высоких технологий, сверхбыстрых коммуникаций и стремительных скоростей. Поэтому высока вероятность того, что после достижения «дна» начнется самое настоящее «ралли», даже «супер-ралли»!

А теперь смотрим в Настоящее.

Просто посмотрите на ваш бизнес. Неужели не жалко его тупо «минимизировать»? Ведь скоро придется восстанавливать!

Смотрите-ка – в вашем бизнесе давным-давно работает неплохая команда. Да, безусловно, сейчас самое время выгнать к чертовой матери всех лоботрясов. Но исключительно для того, чтобы на их место немедленно взять профессиональных, сильных, надежных бойцов, которых сегодня, к счастью, совсем не проблема найти.

Смотрите – ваш бизнес все еще производит товар, который по-прежнему можно продать. Просто сегодня, действительно, надо уметь продавать! А это значит, что именно сейчас вам остро нужны настоящие, агрессивные, дорогие специалисты по рекламе, PR и маркетингу, а не какой-нибудь дальний родственник с зарплатой 800 у.е., которого неудобно выгнать.

Да, сегодня самое время «диверсифицировать». Но, конечно, не сокращать и обрезать все подряд, а наоборот – развивать новые направления. У вас ведь полгода назад были какие-то планы на развитие? В кризис эти планы реализовать на порядок дешевле! Ведь главное в любых планах – не покупка новых станков или технологий. Главное всегда – люди. Вам нужны новые, агрессивные, классные топ-менеджеры! Еще полгода назад вы не могли их себе позволить, но именно кризис дает вам эту сказочную возможность!

Кризис – время готовиться, но не к похоронам, а к будущему бурному рынку. У вас сегодня есть шанс стать лидером завтра.

Да, ваших ресурсов надолго не хватит, но ведь, согласитесь, они у вас по-прежнему есть! В лучшем случае этой осенью, а в худшем через три года падение остановится, начнется рост.

И когда он начнется, вы стартуете не из общей ж…, не из норки суслика, а с высоких позиций сильного бизнеса.

Опубликовано в журнале «National Business» 01.09


Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009
23.12 Прямой эфир: Дед Мороз 
238


18.12 Госдума приняла поправки к закону "О рекламе" 
165


16.12 Прямой эфир: Тигран Кеосаян 
236


14.12 Новый Сбербанк 
133


10.12 Конец NFQ 
151


09.12 Прямой эфир: Антон Носик 
454


02.12 "Сочи 2014" не за что любить" 
120


02.12 Юний Давыдов: Корова-сволочь или история становления российской BTL-индустрии  
271


01.12 Логотип "Сочи 2014" явлен миру 
230


25.11 Прямой эфир: Игорь Гурович 
198


23.11 Спорт остался без логотипа 
131


18.11 Прямой эфир: Эдуард Кокойты 
202


16.11 Агентство Zavod поставило в Москве памятник жертвам пьяных водителей 
146


11.11 Прямой эфир: Елена Ярмак 
148


09.11 Майор Алексей Дымовский ждет встречи с Путиным 
163


06.11 Шалфей и роза обманули закон 
123


02.11 Студенты не поверили в бога 
326


29.10 Позиционирование, нейминг и дизайн упаковки для «Обожамс!» от  Depot WPF 
146


28.10 Прямой эфир: Сергей Выходцев 
184


27.10 Новые позиционирование и дизайн для водки «Пять капель» от брендингового агентства Depot WPF 
123


21.10 "Дом-2" загнали в сумрак 
119


21.10 Прямой эфир: Игорь Угольников 
158


20.10 Частное мнение: Люди не боятся отложенной смерти 
252


14.10 Прямой эфир: Дмитрий Гришин 
132


09.10 Компания "Мултон" и Soldis Communications обновили дизайн упаковки Rich 
115


07.10 "Дымшиц и партнеры": немного о колбасе 
307


07.10 Прямой эфир: Андрей Кашеваров 
124


02.10 Семечки - и в Африке семечки 
103


30.09 Мясозависимые от "Кампомос" 
157


30.09 Прямой эфир: Шон Камминз 
214


29.09 Частное мнение: ЭХ, ЯБЛОЧКО… 
119


23.09 Прямой эфир: Эдуард Сагалаев 
169


22.09 Red Apple 2009: Вымя с соевым молоком могло выиграть золото 
126


16.09 Прямой эфир: Алексей Ефимов 
169


11.09 Аристократка в первом поколении 
146


09.09 Рейтинг Креативности АКАР - итоги первого полугодия 2009 
122


09.09 Прямой эфир: Герман Стерлигов 
300


07.09 Руководство Conde Nast само запретило скандальную статью о Путине в GQ 
104


03.09 Профессии в рекламе: Менеджер по персоналу 
152


02.09 Частное мнение: Ненавидишь рекламу - измени её 
307


02.09 "Росспиртпром" полагается на дешевую водку 
116


20.08 Первое правило бойцовского клуба 
129


19.08 Владимир Макаров под стражей 
133


18.08 Частное мнение: Фундаментальная засада нашего ремесла 
726


17.08 Район №9: пропаганда межпланетного расизма 
110


13.08 Россию ждет новый "сухой закон"? 
134


13.08 Состав Большого жюри Red Apple 2009 
229


12.08 Madison TMB сделало дизайн для премиальной марки сервелатов 
158


03.08 Теперь в рекламе пива не будет и намека на людей 
112


30.07 Дизайномика: Дизайн-менеджмент в салонах Volkswagen 
117


29.07 Тендер на 190 миллионов рублей выиграло неизвестное агентство 
196


28.07 У «Дома-2» отобрали прайм-тайм 
243


24.07 С российского рынка связи хотят снять Skype 
137


22.07 Визитка: Визитка компании R&I Group 
690


17.07 Apple хочет перемирия в войне брендов? 
149


15.07 Законопроект о защите детей может разорить телеканалы 
224


06.07 ФАС проверит, в какой стране выпускаются Bork, Vinzer и Vitesse 
143


06.07 Сенатор Лисовский намерен запретить супермаркетам работать по ночам и в выходные 
117


06.07 Тренды в маркетинге: Пролегомены к эффективным маркетинговым и рекламным решениям 
106


30.06 Тренды в маркетинге: Молодёжный маркетинг 
108


26.06 Долго, дорого и трудно... 
350


26.06 LBL напоминает, наркотики убивают 
112


26.06 Умер Майкл Джексон 
104


26.06 "Карфур" вышел в наружку 
142


24.06 Сладко в «СладКо» 
282


22.06 Leo Burnett дважды попало в шорт-лист "Cannes Lions" 
106


17.06 Прямой эфир: Вадим Григорян 
252


08.06 Курочка Ксюша довольна 
171


05.06 Приехал и рассудил 
102


04.06 Дизайномика: Как дизайн меняет бизнес: операция Swatch 
130


03.06 Прямой эфир: Зинаида Хохлова 
170


02.06 Студия Артемия Лебедева вышла в открытый космос 
118


01.06 10-й Киевский Международный Фестиваль Рекламы назвал победителей 
102


26.05 На Украине заведено уголовное дело о Голодоморе 
236


21.05 Зачем Артемию Лебедеву пристегивать детей 
185


20.05 Россия перешла к жесткой защите своего прошлого 
194


20.05 Прямой эфир: Элла Стюарт 
297


18.05 Дмитрий Медведев наложил резолюцию на комментарий в своем блоге 
151


18.05 Учись готовить: Итоги конкурса плакатов "Учись готовить!" 
122


13.05 Тренды в маркетинге: Оплата рекламных услуг «По результату»: подходы и решения 
108


12.05 Президент из паутины. Юний Давыдов: Америка сыграла в Обаму и выиграла его президентом  
761


12.05 Рыба дождалась Сергея Жигунова 
138


08.05 Один квартал перечеркнул успехи десятилетия 
142


29.04 Годы советской оккупации обошлись Латвии в 200 миллиардов долларов 
401


28.04 Начальник избирательного штаба Бориса Немцова заявил о фальсификациях на выборах мэра Сочи 
124


24.04 ДПНИ против пропаганды гомосексуализма 
124


23.04 Закон здравомыслящего водителя 
110


22.04 Светлана Бахмина утратила общественную опасность и освобождена по УДО 
139


20.04 Автором фирменного стиля ММФР Red Apple 2009 стало BBDO 
175


15.04 Лидеры брендинга объединились в Ассоциацию 
117


15.04 Связанные одной целью 
128


14.04 Атеисты не дозвонятся 
136


10.04 "Азарово". Фантазии FRONT:DESIGN на тему классицизма 
124


09.04 Брэнд года: 1 место - Клинское  
0


08.04 Наталья Морарь признала себя организатором беспорядков в Кишиневе 
226


06.04 Эх Пятёрочка, ай да матушка! 
113


06.04 Учись готовить: "Учитесь готовить!"  - новый креативный конкурс для читателей Sostav.ru 
108


02.04 Профессии в рекламе: Руководитель отдела по работе с фармацевтическим рынком 
89


01.04 Дмитрий Медведев определил рекламную сотню 
111


27.03 A.R.M.I. и "Имунеле" не забывают про здоровье 
111


26.03 FRONT:DESIGN визуализировали искусство объединения. 
123


25.03 "Очаково" запарилось 
121


25.03 BBDO Moscow прекращает сотрудничество с «Билайном» 
154


19.03 Косметическое искусство от Depot WPF 
115


17.03 Частное мнение: Сколько креатива надо бренду? 
128


17.03 Паника суслика. Юний Давыдов: Кризис – время готовиться, но не к похоронам, а к будущему бурному рынку  
606


13.03 Формула света светит до горизонта. Брендинг от Happy Brand 
111


13.03 Кризис идей? Не дождетесь! 
111


12.03 Профессии в рекламе: Директор по стратегическому планированию 
105


04.03 Кризис: За что нам воздается? 
136


02.03 Наталья Агре ушла работать на Zavod 
151


25.02 Сергей Шойгу предложил ввести уголовную ответственность за отрицание победы Советского Союза 
173


20.02 Soldis зажигает "Огоньки" 
160


19.02 Социалка для "неблагодарных скотов" 
130


06.02 Сотрудники В2В-Media организовали пикет 
227


05.02 Front:design одел "Рыбу-кита" в сказочно-лубочную упаковку 
129


04.02 Татарстан ввел против остальной России водочные санкции 
181


02.02 Наталья Агре ушла из "Естественно" в социальную сферу 
121


30.01 "Наружка" теряет по-крупному 
102


29.01 Сладкая эйфория от Depot WPF 
128


28.01 Патриархом Московским и всея Руси избран митрополит Кирилл 
216


28.01 Прямой эфир: Альфред Кох 
308


27.01 "КиН" будет пропагандировать умеренное употребление 
103


23.01 Кризис не дал киноиндустрии заработать 
139


16.01 Сергей Лазарев примерил усы Чарли Чаплина, а Маша Малиновская - образ Мерилин Монро 
115


12.01 "Индустрия рекламы" ищет инвестора 
137



2008

2007

2006

2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов