Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Вымя с соевым молоком могло выиграть золото

Но оказалось, что упаковки в действительности не существует

На субботнем заседании жюри - первом из четырех - утро началось с обсуждения самой маленькой категории Red Apple 2009 - "Этикетка и упаковка". На этот конкурс было подано всего 22 работы (общее количество работ в этом году - чуть больше тысячи, что на 500 меньше, чем в 2008).

Быстро определились с шорт-листом, немного поспорили о серебре и бронзе. Но золото решили вручить новосибирскому брендинговому агентству Kian, которое представило на фестиваль работу Soymamelle - упаковку соевого молока.

На этом везение у сибиряков закончилось: через некоторое время работа была признана ненастоящей и снята с фестиваля. Как оказалось, выполненная в виде вымени упаковка не имеет реального воплощения и является всего лишь концептом.




Креативный директор агентства Kian Кирилл Константинов, придумавший "вымя", с решением дирекции фестиваля, естественно, не согласен. Как рассказал он Sostav.ru, у Soymamelle были и бриф, и заказчик.

Этой весной PDA (Пан-европейская ассоциация бренд-дизайна) совместно с "упаковочной" выставкой IPAC-IMA объявили конкурс Design & Sustainability. Это был тендер на создание упаковки, отражающей самые свежие тендеции в области дизайна. В конкурсе приняли участие восемь агентств, одно из которых было русским - Kian. Собственно, оно и стало победителем тендера.

Проект был бесплатным - за эту упаковку новосибирцы не получили денег. Зато получили славу: концепт стал "лицом" PDA на выставке в Милане. Впрочем, Кирилл Константинов не исключает, что в том или ином виде Soymamelle может быть реализовано, хотя цели, которую ставило PDA, заказывая упаковку, ему неизвестны. Кроме того в агентстве утверждают, что после того, как проект был сдан, его судьбой они больше не интересовались. И, якобы, только когда начались неприятности с фестивалем, креаторы озадачились и выяснили, что упаковка не пошла в производство.

Кирилл Константинов настаивает на том, что проект этот - абсолютно реальный, работа над ним велась три месяца, все было сделано в соответствии с брифом, а результат в срок сдали заказчику. И хотя креативный директор Kian уверен, что с фейками надо вести непримиримую войну, все же эта работа не может быть к ним причислена, а фестиваль должен оценивать профессиональный уровень агентств.











«Специфика нашей отрасли такова, что должны смыкаться несколько основных систем координат - креативность, соответствие брифу и производство, - комметирует ситуацию Алексей Андреев, Президент Depot WPF Brand and Identity, Со-Президент Ассоциации брендинговых компаний России. - В этой работе креатив отличный, инновационный, безусловный. Но есть два аспекта, которые делают эту работу невозможной для фестиваля - это отсутствие реального заказчика и отсутствие технологической возможности производства данного продукта. Есть гипотеза: произвести можно все. Но в коммерческом тираже для реальных рынков, для реальных условий мерчендайзинга и логистики сразу же возникает огромное количество ограничений, и креатив должен подстраиваться под них. А когда креатив делается без ограничений, он расцветает, он становится выразительным, ярким, коммуницирующим, но это миф, такой работы быть не может. Соответственно, в случае с молоком совершенно ясно, что коммерческой составляющей эта упаковка не имеет, потому что это невозможно произвести ни в стекле, ни в ПЭТе. Это невозможно к нанесению никаким известным нам способом, это не сливер, это не этикетка, это не шелкография. С точки зрения логистики и мерчендайзинга это продукт не жизнеспособный, мы знаем, как устроены полки, мы знаем, как организовывается доставка и хранение. Эти замечательные вымеобразные бутылочки в эти рамки не укладываются. Наша компания является предствиелем PDA в Восточной Европе. Мы связались с PDA и знаем, что это был за конкурс и PDA не может выступать в качестве заказчика, PDA - инициатор и организатор конкурса, но никак не заказчик».

Sostav.ru обратился за комментариями к Олегу Бериеву, президенту Mildberry Brand Building Solutions, Со-Президенту Ассоциации брендинговых компаний России. Бериев, член Большого жюри ММФР, считает работу Kian замечательной. Однако до тех пор, пока она остается концептом, на фестивале ей не место. Для концептов существуют отдельные конкурсы. Нынешний же - только для тех работ, которые существуют на рынке и которые можно найти на полках магазинов, считает он. По его мнению, если работа новосибирцев будет реализована, то ее ожидает успех на фестивалях, в которых Kian примет участие. В заключение, процитируем с официального сайта Kian описание этого проекта

Задача

Участникам проекта было предложено создать креативную концепцию бренда инновационного продукта - соевого молока, обладающего уникальными функциональными преимуществами. Данный продукт предназначается для людей от 5 до 70 лет, не переносящих лактозу, предпочитающих здоровую и натуральную пищу. Основной задачей проекта было донести до потребителя, что молоко растительного происхождения по своим вкусовым и функциональным характеристикам ничем не уступает натуральному коровьему молоку.

Решение

Бренд-агентством KIAN были разработаны нейминг, креативная концепция бренда, формообразование и дизайн упаковки. Соевое молоко "Soymamelle" - это 100% растительный продукт, источник полноценного белка, кальция, не содержащий холестерина и способствующий снижению его уровня в организме человека.

Разработанная концепция формообразования упаковки, повторяющая форму вымени, передает идею идентичности молока из растительных компонентов натуральному коровьему. При этом цветовое решение и декор подчеркивают растительное происхождение продукта, вызывая ощущение природности и безопасности.

Упаковка представлена в двух вариантах - для индивидуального и семейного потребления. Индивидуальная упаковка изготавливается из стекла, семейный вариант выполнен из латекса (натурального материала на основе сока гивеи). Ножки пакета содержат специальные клапаны и дозаторы, позволяющие при сжатии пакета рукой наполнить несколько стаканов одновременно. В этом случае, процесс взаимодействия с упаковкой становиться более живым и интересным. Разработанное решение имеет огромный потенциал для развития айдентики бренда в pos-материалах и нестандартном торговом оборудовании.

P.S. Выдержка из Правил подачи работ на Фестиваль. Заметим, о том, что работа должна быть обязательно реализована, там не написано.

К участию в конкурсной программе принимаются работы, созданные в период с августа 2008 по август 2009 года и присланные в адрес Дирекции Фестиваля в данный период.
К участию в конкурсной программе принимаются только работы, принятые заказчиком.
Каждый участник имеет право предоставить на Конкурс неограниченное количество работ, каждая из которых подлежит отдельной самостоятельной оценке.
В случае если участник конкурса предоставляет несколько работ - каждая работа оплачивается отдельно, учитывая существующие скидки.
Работы, присланные в форматах, не указанных в правилах и неправильно оформленные, могут быть не приняты к участию в конкурсе.
При оформлении работ нельзя использовать логотип компании-участника. Работы должны быть представлены на двух языках - родном и английском.

Елена Цоколова, Sostav.ru
Фото Дмитрия Захаркина, Sostav.ru
Видео с фестиваля - Sostav.ru



Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009
23.12 Прямой эфир: Дед Мороз 
238


18.12 Госдума приняла поправки к закону "О рекламе" 
165


16.12 Прямой эфир: Тигран Кеосаян 
236


14.12 Новый Сбербанк 
133


10.12 Конец NFQ 
151


09.12 Прямой эфир: Антон Носик 
454


02.12 "Сочи 2014" не за что любить" 
120


02.12 Юний Давыдов: Корова-сволочь или история становления российской BTL-индустрии  
271


01.12 Логотип "Сочи 2014" явлен миру 
230


25.11 Прямой эфир: Игорь Гурович 
198


23.11 Спорт остался без логотипа 
131


18.11 Прямой эфир: Эдуард Кокойты 
202


16.11 Агентство Zavod поставило в Москве памятник жертвам пьяных водителей 
146


11.11 Прямой эфир: Елена Ярмак 
148


09.11 Майор Алексей Дымовский ждет встречи с Путиным 
163


06.11 Шалфей и роза обманули закон 
123


02.11 Студенты не поверили в бога 
326


29.10 Позиционирование, нейминг и дизайн упаковки для «Обожамс!» от  Depot WPF 
146


28.10 Прямой эфир: Сергей Выходцев 
184


27.10 Новые позиционирование и дизайн для водки «Пять капель» от брендингового агентства Depot WPF 
123


21.10 "Дом-2" загнали в сумрак 
119


21.10 Прямой эфир: Игорь Угольников 
158


20.10 Частное мнение: Люди не боятся отложенной смерти 
252


14.10 Прямой эфир: Дмитрий Гришин 
132


09.10 Компания "Мултон" и Soldis Communications обновили дизайн упаковки Rich 
115


07.10 "Дымшиц и партнеры": немного о колбасе 
307


07.10 Прямой эфир: Андрей Кашеваров 
124


02.10 Семечки - и в Африке семечки 
103


30.09 Мясозависимые от "Кампомос" 
157


30.09 Прямой эфир: Шон Камминз 
214


29.09 Частное мнение: ЭХ, ЯБЛОЧКО… 
119


23.09 Прямой эфир: Эдуард Сагалаев 
169


22.09 Red Apple 2009: Вымя с соевым молоком могло выиграть золото 
126


16.09 Прямой эфир: Алексей Ефимов 
169


11.09 Аристократка в первом поколении 
146


09.09 Рейтинг Креативности АКАР - итоги первого полугодия 2009 
122


09.09 Прямой эфир: Герман Стерлигов 
300


07.09 Руководство Conde Nast само запретило скандальную статью о Путине в GQ 
104


03.09 Профессии в рекламе: Менеджер по персоналу 
152


02.09 Частное мнение: Ненавидишь рекламу - измени её 
307


02.09 "Росспиртпром" полагается на дешевую водку 
116


20.08 Первое правило бойцовского клуба 
129


19.08 Владимир Макаров под стражей 
133


18.08 Частное мнение: Фундаментальная засада нашего ремесла 
726


17.08 Район №9: пропаганда межпланетного расизма 
110


13.08 Россию ждет новый "сухой закон"? 
134


13.08 Состав Большого жюри Red Apple 2009 
229


12.08 Madison TMB сделало дизайн для премиальной марки сервелатов 
158


03.08 Теперь в рекламе пива не будет и намека на людей 
112


30.07 Дизайномика: Дизайн-менеджмент в салонах Volkswagen 
117


29.07 Тендер на 190 миллионов рублей выиграло неизвестное агентство 
196


28.07 У «Дома-2» отобрали прайм-тайм 
243


24.07 С российского рынка связи хотят снять Skype 
137


22.07 Визитка: Визитка компании R&I Group 
690


17.07 Apple хочет перемирия в войне брендов? 
149


15.07 Законопроект о защите детей может разорить телеканалы 
224


06.07 ФАС проверит, в какой стране выпускаются Bork, Vinzer и Vitesse 
143


06.07 Сенатор Лисовский намерен запретить супермаркетам работать по ночам и в выходные 
117


06.07 Тренды в маркетинге: Пролегомены к эффективным маркетинговым и рекламным решениям 
106


30.06 Тренды в маркетинге: Молодёжный маркетинг 
108


26.06 Долго, дорого и трудно... 
350


26.06 LBL напоминает, наркотики убивают 
112


26.06 Умер Майкл Джексон 
104


26.06 "Карфур" вышел в наружку 
142


24.06 Сладко в «СладКо» 
282


22.06 Leo Burnett дважды попало в шорт-лист "Cannes Lions" 
106


17.06 Прямой эфир: Вадим Григорян 
252


08.06 Курочка Ксюша довольна 
171


05.06 Приехал и рассудил 
102


04.06 Дизайномика: Как дизайн меняет бизнес: операция Swatch 
130


03.06 Прямой эфир: Зинаида Хохлова 
170


02.06 Студия Артемия Лебедева вышла в открытый космос 
118


01.06 10-й Киевский Международный Фестиваль Рекламы назвал победителей 
102


26.05 На Украине заведено уголовное дело о Голодоморе 
236


21.05 Зачем Артемию Лебедеву пристегивать детей 
185


20.05 Россия перешла к жесткой защите своего прошлого 
194


20.05 Прямой эфир: Элла Стюарт 
297


18.05 Дмитрий Медведев наложил резолюцию на комментарий в своем блоге 
151


18.05 Учись готовить: Итоги конкурса плакатов "Учись готовить!" 
122


13.05 Тренды в маркетинге: Оплата рекламных услуг «По результату»: подходы и решения 
108


12.05 Президент из паутины. Юний Давыдов: Америка сыграла в Обаму и выиграла его президентом  
761


12.05 Рыба дождалась Сергея Жигунова 
138


08.05 Один квартал перечеркнул успехи десятилетия 
142


29.04 Годы советской оккупации обошлись Латвии в 200 миллиардов долларов 
401


28.04 Начальник избирательного штаба Бориса Немцова заявил о фальсификациях на выборах мэра Сочи 
124


24.04 ДПНИ против пропаганды гомосексуализма 
124


23.04 Закон здравомыслящего водителя 
110


22.04 Светлана Бахмина утратила общественную опасность и освобождена по УДО 
139


20.04 Автором фирменного стиля ММФР Red Apple 2009 стало BBDO 
175


15.04 Лидеры брендинга объединились в Ассоциацию 
117


15.04 Связанные одной целью 
128


14.04 Атеисты не дозвонятся 
136


10.04 "Азарово". Фантазии FRONT:DESIGN на тему классицизма 
124


09.04 Брэнд года: 1 место - Клинское  
0


08.04 Наталья Морарь признала себя организатором беспорядков в Кишиневе 
226


06.04 Эх Пятёрочка, ай да матушка! 
113


06.04 Учись готовить: "Учитесь готовить!"  - новый креативный конкурс для читателей Sostav.ru 
108


02.04 Профессии в рекламе: Руководитель отдела по работе с фармацевтическим рынком 
89


01.04 Дмитрий Медведев определил рекламную сотню 
111


27.03 A.R.M.I. и "Имунеле" не забывают про здоровье 
111


26.03 FRONT:DESIGN визуализировали искусство объединения. 
123


25.03 "Очаково" запарилось 
121


25.03 BBDO Moscow прекращает сотрудничество с «Билайном» 
154


19.03 Косметическое искусство от Depot WPF 
115


17.03 Частное мнение: Сколько креатива надо бренду? 
128


17.03 Паника суслика. Юний Давыдов: Кризис – время готовиться, но не к похоронам, а к будущему бурному рынку  
606


13.03 Формула света светит до горизонта. Брендинг от Happy Brand 
111


13.03 Кризис идей? Не дождетесь! 
111


12.03 Профессии в рекламе: Директор по стратегическому планированию 
105


04.03 Кризис: За что нам воздается? 
136


02.03 Наталья Агре ушла работать на Zavod 
151


25.02 Сергей Шойгу предложил ввести уголовную ответственность за отрицание победы Советского Союза 
173


20.02 Soldis зажигает "Огоньки" 
160


19.02 Социалка для "неблагодарных скотов" 
130


06.02 Сотрудники В2В-Media организовали пикет 
227


05.02 Front:design одел "Рыбу-кита" в сказочно-лубочную упаковку 
129


04.02 Татарстан ввел против остальной России водочные санкции 
181


02.02 Наталья Агре ушла из "Естественно" в социальную сферу 
121


30.01 "Наружка" теряет по-крупному 
102


29.01 Сладкая эйфория от Depot WPF 
128


28.01 Патриархом Московским и всея Руси избран митрополит Кирилл 
216


28.01 Прямой эфир: Альфред Кох 
308


27.01 "КиН" будет пропагандировать умеренное употребление 
103


23.01 Кризис не дал киноиндустрии заработать 
139


16.01 Сергей Лазарев примерил усы Чарли Чаплина, а Маша Малиновская - образ Мерилин Монро 
115


12.01 "Индустрия рекламы" ищет инвестора 
137



2008

2007

2006

2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов