Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Нейрокомикс от ArrowMedia: «Алиса и парадокс несовершенства»

История о том, как легко стать заложником собственного перфекционизма.

05.09.2025 1

Команда digital-агентства ArrowMedia показала историю о диджитал-специалистке, для которой работа стала смыслом жизни. В центре сюжета — цена трудоголизма и неожиданное открытие: успех возможен даже тогда, когда идеал недостижим. А что произошло — читайте далее…

Описание процесса создания нейрокомикса

Как и в классической интерпретации о путешествии «Алисы в стране чудес», возникла идея сделать адаптацию реальной истории, где главный персонаж сталкивается с неожиданными поворотами и открытиями. Правда в контексте офисной жизни и профессиональных вызовов. Для этого мы собрали много реальных рабочих факапов от коллег. Но все было что-то не то, ничего не цепляло…

И вот она — история, которая на первый взгляд кажется комичной и простой, но знакома большинству: стремление все делать идеально. А отсюда «вечные» проблемы: низкая мотивация, усталость, выгорание. В агентской среде это заметно особенно остро: высокая нагрузка, дедлайны, бесконечные встречи и параллельные проекты, которые буквально выжимают человека. Поэтому многие узнают себя в нашей версии Алисы.

На техническое создание нейрокомикса ушло три дня. После написания сценария и раскадровки перешли к поиску референсов и созданию мудборда. Дизайнер вдохновилась настроением комикса Тома Кинга и Грега Смолвуда «The Human Target».

Сразу определили, что делаем упор на цветовое решение. Каждой локации свой оттенок, поэтому заранее заложили время на цветокор. Благодаря этому можно было не зацикливаться на мелких оплошностях MidJourney — все равно итог выглядел цельным и гармоничным.

Следующий этап — дизайн главной героини и других действующих персонажей. Алису сделали такой, чтобы ее можно было описать в двух словах: короткие темные волосы, очки и белый свитер. Остальные герои подстраивались под ее образ и ситуацию.

Далее — разработка локаций. Чтобы поддержать динамичность и глубину истории, сгенерировали несколько общих планов и определились с цветом каждого места. Например, встреча героини с подругой самый личный и эмоциональный эпизод для героини — оформили в насыщенных бордовых и розовых оттенках.

При создании сюжета защиты проекта выбрали максимально холодную цветовую гамму, чтобы передать напряжение и стресс момента. Этот визуальный прием отражает внутренний дискомфорт героини, ее зажатость. Аналогичное решение применили в сценах совещаний, так подчеркнули атмосферу давления и формальности.

Офис как главное место действия балансирует между двумя крайностями: теплым оранжевым и прохладным фиолетовым, отражая контраст между энергией и напряжением.

Работа с промптами. Поступили следующим образом: цветовую гамму, стиль и уровень детализации добавляли через параметр Style references, а персонажей переносили из кадра в кадр с помощью параметра Omni references. Интенсивность параметра Omni варьировалась от 25 до 150.

В первой части промпта описывали персонажа: как он выглядит, что он делает. Здесь также уточняли поведение камеры: ракурс, угол, общий или крупный план и т. п. Во второй части описывали стилистику: везде сделали отсылку к комиксам, указывали ограниченную цветовую палитру, мягкие градиенты, шум, текстуру бумаги.

Самым сложным в работе было сохранить узнаваемость лиц персонажей на планах разной крупности и при разном освещении.

В моментах также было сложно объяснить MidJourney, какую композицию кадра хотим увидеть, что для комикса очень важно. Наше решение — референсы, которые собирали вручную в графическом редакторе, а после «скармливали» нейросетке. Например, в сцене защиты тендера требовалась сложная композиция: сама Алиса, массовка и темная фигура клиента на переднем плане. Здесь заранее подготовили коллаж с массовкой, вырезали Алису из другого кадра и добавили темный шейп, символизирующий клиента. Нейросетка поняла нас хорошо, и мы получили нужный кадр.

В целом, для экономии времени очевидные баги в виде лишних рук, ног, голов закрывали диалоговыми вставками.

Нейросети становятся незаменимыми помощниками в визуальной работе: они ускоряют процесс, помогают визуализировать идеи и облегчают создание сложных композиций. Но инструмент еще не совершенен, иногда допускает ошибки, поэтому к нему нужен внимательный и опытный подход. Без участия дизайнера результаты будут неполными, а ошибки неизбежны.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.