![](/app/public/images/news/2015/10/05/compressed/klik.jpg)
Иллюстрация Depositphotos
Новая модель аукциона и новые правила продажи контекстной рекламы и ранжирования рекламы, которые с конца августа были введены «Яндекс.Директом» с целью сделать условия размещения рекламы более открытыми и выгодными, уже привела к изменениям на рекламном рынке: цена за клик (СРС) стала снижаться. В среднем по клиентским аккаунтам зафиксировано снижение в 11%-14%. При этом снижение цены за клик способствует распространению качественных рекламных кампаний, считают эксперты.
Суммарно по всем клиентам 1 сентября 2015 года было зафиксировано снижение стоимости клика в системе Яндекс.Директ на 11% по сравнению с понедельником 31 августа, говорят данные компании Origami. Снижение произошло с 13,93 рублей до 12,36 рублей. Цену клика на 1 октября составляет 12,46 рублей.
На стоимость влияет очень большое количество факторов: сезонность, экономическая ситуация, действия конкурентов, последствия изменений аукциона Яндекс.Директ. Снижение стоимости клика по РСЯ составило 5,5%. В системе Google AdWords было зафиксирован рост средней стоимости клика на 1%.
![](/app/public/images/news/2015/10/05/firsova.png?rand=0.41605829121544957)
Елена Фирсова, директор по продукту Origami
Тот факт, что снижение стоимости клика на поиске Яндекс.Директ самое высокое, дает право полагать, что основная причина – произошедшие изменения в Аукционе Яндекс.Директ в ночь с 31 августа на 1 сентября 2015 года.
Необходимо отметить, что снижение стоимости клика произошло не по всем клиентам, по части клиентов зафиксирован рост CPC. Такое поведение объясняется влиянием показателя качества на стоимость всех позиций в поисковой выдаче.
Если по вашим аккаунтам зафиксирован резкий скачок CPC 1 сентября, мы рекомендуем проверить вхождение ключевых слов в текст и заголовок объявлений, а также релевантность посадочных страниц поисковым запросам.
![](/app/public/images/news/2015/10/05/petrakovskii.jpg?rand=0.7746969824656844)
Сергей Петраковский, коммерческий директор i-Media
Как мы и прогнозировали, при запуске нового алгоритма аукциона произошло снижение фактической стоимости клика. По клиентам i-Media среднее снижение стоимости клика на поиске составило 14% (за 1 сентября по сравнению с 31 августа). Ориентируясь на опубликованные аналогичные данные по более широкой выборке клиентов Origami (снижение на 11%), можно говорить о том, что показатель снижения стоимости посетителя у клиентов i-Media выше среднерыночного.
Напомним, что одно из нововведений нового алгоритма – учет показателя качества объявления при определении позиций. Это дает возможность снижать стоимость посетителя, работая над показателями релевантности текста объявления и посадочной страницы. Это нововведение – дополнительный стимул для рекламодателей выбирать для ведения контекстной рекламы профессиональное агентство – чем выше качество работы агентства, тем дешевле будет обходиться посетитель и клиент с рекламы.
![](/app/public/images/news/2015/10/05/compressed/yarlamova.jpg)
Оксана Яламова, менеджер по развитию бизнеса ADLABS
По ряду клиентов зафиксировано снижение стоимости клика, что связано с высоким показателем качества объявлений, вхождение ключевого запроса в заголовок/текст объявления, подключение расширений, релевантность целевой страницы. Если раньше конкуренты перебивали показ на лучших позициях более высокими ставками, то теперь для этого необходимы качественные рекламные кампании.
В то же время по части запросов действительно зафиксирован рост цены клика, так как, к сожалению, не всегда возможно составить объявление, отвечающее всем требованиям высокого показателя качества, например, если мы говорим о запросах с вхождением бренда-конкурента или сленговом написании запросов.
В целом, мы видим, что новый аукцион Яндекса действительно "заставляет" рекламодателей более ответственно относится к подготовке рекламных кампаний, писать качественные индивидуальные объявления для показа на более высоких позициях по меньшей цене.
![](/app/public/images/news/2015/10/05/chernickaya.jpg?rand=0.6974713956005871)
Мария Черницкая, президент iConText Group
Новый аукцион Яндекс кажется более дружелюбным к качественным рекламным кампаниям. Если рекламодатель хорошо следит за контентом на сайте и за его работой, это уже плюс для компании в рамках нового Аукциона. В данном случае коэффициент качества контекстных кампаний играет значительную роль. Получается, что если у рекламодателя низкая ставка, но высококачественные рекламные кампании, последние могут оказаться в рекламной выдаче выше конкурентов. Конечно, новый аукцион Яндекса порадует не всех рекламодателей, в любом случае, определенные выводы стоит делать только через какое-то время.
При этом, рекламодателям не стоит ориентироваться только на CPC. Хотя многие и привыкли, что это основной KPI. В прошлые годы не редко выбор рекламного агентства для performance marketing или контекстной рекламы основывался на оценке стоимости перехода (CPC). Это некорректно и неэффективно прежде всего для клиента. Если цена перехода фиксируется как основное KPI работы агентства, то последнее делает всё для его поддержания. И, как следствие, проект в полной мере не развивается, показатели работы по задачам клиента вряд ли улучшатся, могут даже снизиться. Также могут быть другие неприятные следствия: мало конверсий по низкой цене, ограниченный охват аудитории, недостигнутые бизнес-цели (оборот, прибыль, ROI). CPC важен, но не как единственный KPI.
![](/app/public/images/news/2015/10/05/nikonorov.sergey.jpg?rand=0.7781459561083466)
Сергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate Digital Agency
Снижение CPC («cost per click», списываемой стоимости клика) может быть обусловлено, прежде всего, сменой алгоритма аукциона Яндекс.Директа. Как пишет Яндекс в официальном блоге, «в новой модели аукциона стоимость клика обусловлена реальной конкуренцией за ту ценность, которую представляет трафик». В частности, там отмечается, что, например, в спецразмещении каждый из трех победивших рекламодателей получает 75% (или больше) от максимально возможных кликов. Их стоимость рассчитывается по цене четвертого конкурента, не вошедшего в блок. 10% кликов, которые дает подъем с третьей позиции на вторую, — это дополнительный трафик, стоимость которого определит ставка реального конкурента – третьего рекламодателя. Аналогично определяется и стоимость 15% трафика, который дает первая позиция относительно второй. Итоговая CPC рассчитывается усреднено.
Рассмотрим на примере с тем допущением, что показатели качества всех объявлений одинаковы. Допустим, рекламодатель 2 готов платить по 7 руб. за клик, рекламодатель 3 (конкурент снизу) – не более 5 руб., а рекламодатель 4 (последний конкурент) – не более 2 руб. В результате рекламодателю 2 базовые 75% кликов обойдутся в 2 руб. за клик, а дополнительные 10% кликов, доступные на этой позиции, – в 5 руб. В итоге средняя цена клика (с учетом стоимости всех типов трафика) составит 2,35 руб. При старом аукционе каждый клик на данной позиции стоил бы 5,10 руб.