Российский рынок электронной коммерции вырастет более чем в два с половиной раза по итогам 2023 года. К 2024 году объем рынка в России достигнет 3,491 трлн руб., а в его лидерах окажутся компании, созданные при участии «Яндекса» и Mail.Ru Group, сообщает РБК со ссылкой на исследование банка Morgan Stanley.
В исследовании выделены факторы, которые будут способствовать росту рынка в будущем. Одним из них может стать увеличение инвестиций: объем вложений в e-commerce достигнет $1 млрд. За последние десять лет частные компании в этом сегменте получили $800 млн — менее 1% от общих инвестиций в ритейл за этот период.
Из-за недостаточного инвестирования ведущие российские онлайн-ритейлеры занимают 27% рынка, тогда как в США и Китае этот показатель намного выше — 63% и 84% соответственно, отмечают в банке.
«Мы считаем, что Россия достигла критического уровня роста количества «зрелых» интернет-пользователей, что приведет к увеличению числа покупок онлайн», — отмечают эксперты.
По мнению специалистов, на роль лидеров российского рынка e-commerce, в первую очередь, претендуют совместные предприятия, созданные с участием «Яндекса» и Mail.Ru Group.
Рынок электронной комерции демонстрирует активный рост и сейчас, отмечают в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), оценивая по итогам 2017 его объем в 1,04 трлн руб. По данным АКИТ, в 2017 году на сегмент трансграничной торговли приходилось 36% рынка онлайн-ретейла в России, или 374 млрд руб. Этому способствовала рецессия в 2015 году, когда многие пользователи стали искать в интернете товары с более привлекательными, чем в офлайне, ценами.