Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

16 книг от космооперы до библии дизайнера – время рубрики Bookchain

Что читают люди, о которых мы пишем

17.05.2019 3 101 Автор: Алёна Батурина

После майских праздников рекламному рынку есть чем поделиться с аудиторией. Сегодня это восемь книг для ума и восемь — для души.

Пособие для аккаунт-менеджеров, желающих разгрузиться, история основателя крупнейшей сети пиццерий в России или «принципы» создателя самого успешного хедж-фонда в мире. Делиться личными инсайтами и опытом сегодня в моде, поэтому подобных книжек с откровениями бизнесменов все больше и в нашей рубрике.

Предпочтения наших рецензентов не в деловой, а «душевной» литературе также имеют широкий диапазон — от «Анны Карениной» до секретов датского счастья, и многое другое.

Приятного чтения!

Андрей Сурков, Perfomance Director MediaCom

«Отчаянные аккаунт-менеджеры», Борис Шпирт.

В профессиональной литературе превалирует мотивационная тематика и теория. Среди многих прочитанных книг про digital, я выделяю «Отчаянные-аккаунт менеджеры» Бориса Шпирта.

В ней нет рецепта сиюминутного счастья, но она позволяет очень эффективно структурировать все, что творится у менеджера в голове и дать вполне прикладные советы к действиям. Особенно когда этот самый менеджер начинает немного плыть по течению из-за большой загрузки на работе.

«Голос тех, кого нет», Орсон Скотт Кард.

Чтобы отвлечься, я люблю читать что-то совсем абстрактное, например, «Голос тех, кого нет» Орсона Скотта Карда. Это вторая книга в серии, но она очень резко меняет курс по сравнению с «Игрой Эндера». В ней очень интересно описывается то, как меняется мнение, как искажается информация, и что на абсолютно любое событие можно смотреть с нескольких противоположных точек зрения.

Можно ли назвать геноцидом уничтожение разумного вида, если его поведение враждебно нашему? А если наш способ коммуникации настолько отличается, что мы даже не можем осознать их разум и наоборот? Книга поможет понять, что в мире никогда нет тех, кто прав и тех, кто не прав. В мире есть только обстоятельства и цели, а понимание этого, зачастую, может помочь и в работе.


Екатерина Бурлак, креативный и исполнительный директор Newday Agency , г. Днепр

Мне, правда, тяжело дается чтение книг. Даже не тяжело, а скорее, с большим трудом. Каждая книга — буря эмоций, гора интереса и море полезной информации, и в тот же момент — настоящая пытка, ведь катастрофическую нехватку времени в сутках, борьбу со сном, с цунами мыслей в голове, с перечитыванием одного предложения десятки раз никто не отменял…

Но у каждого есть список книг, которые стоят всего этого. Сегодня я хочу поделиться парочкой своих.

«Дизайн привычных вещей», Дон Норман.

Must have! Must read! Эта не просто классика, это библия дизайнера и не только.

Книга рассказывает о влиянии дизайна на мир вокруг, рассматривает типичные ошибки пользователей и предлагает дизайнерам различные способы их предотвращения. Норман объясняет основные требования пользователей и знакомит с классическими ошибками дизайнеров.

Цитата: «В любом случае если для такой простой вещи, как дверь, требуется инструкция, хотя бы даже из одного слова, значит, её дизайн никуда не годится».

«Hygge. Секрет датского счастья», Майк Викинг.

В какой-то период моей жизни слово «Хюгге» не покидало мои мысли. Что это такое, кто его придумал, как оно пишется?

Как-то, зайдя в книжный магазин, я увидела на прилавке потрясающе красивую, маленькую книжечку с ярко-синим блоком страниц (я часто покупаю вещи, оценивая их только внешне). Да еще и на обложке написано незнакомое и непонятное для меня слово, значение которого я до тех пор не знала.

Описать автора? Я бы охарактеризовала его как тонкого знатока жизненной философии датчан. Именно он и объясняет значение слова «Хюгге». Он рассказывает, как датчанам удается оставаться самыми счастливыми людьми в мире, как радоваться жизни вне зависимости от погодных условий и нескончаемых авралов на работе, как оставаться собой.

Цитата: «Хугга? Хыгге? Хьюгги? Не так уж важно, как вы произносите и даже пишете слово «хюггё» (hygge). Воспользуемся в данном случае изречением одного из величайших философов нашего времени, Винни-Пуха, который на вопрос о том, как пишется слово «любовь», ответил: «Оно не пишется, оно чувствуется»».

Автор этой цитатой объяснит смысл и содержание гораздо лучше, чем это получилось бы у меня.


Ярослав Мешалкин, директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding

«Метод McKinsey. Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения личных и деловых задач», Итан Расиел.

Книгу Итана Расиела «Метод McKinsey» я впервые прочитал, наверное, в 2008 году, то есть больше десяти лет назад. Помню, меня тогда поразила простота изложения вместе с предельной эффективностью предложенных подходов. Так часто бывает: вроде, автор излагает отнюдь не теорию относительности, но раньше ты под таким углом на проблему не смотрел и такими инструментами не пользовался.

Очень помогает структурировать информацию, подходить к решению рабочих задач и, например, готовить презентации или излагать свою точку зрения — хотя книга гораздо шире.

«Лучший экипаж Солнечной», Олег Дивов.

Олега Дивова я начал читать в начале двухтысячных. И роман «Лучший экипаж Солнечной», пожалуй, стал моей любимой его книгой, как и сам Дивов — любимым автором-фантастом. Это космоопера, но настолько же смешная, насколько и качественно проработанная.

Каждый штамп из книг подобного жанра автор переосмысливает, и тот начинает выглядеть уже не банальщиной, а органичной и выразительной деталью этой ироничной, юмористической, а местами и печальной книги.

Прекрасные типажи — яркие, симпатичные и при этом нешаблонные. Живые люди со своими слабостями, которые в мире не такого уж далёкого будущего готовятся вопреки всему спасти человечество. И ты веришь, что у них получится.


Наталья Руманова, управляющий директор Группы компаний Игроник

«К черту всё! Берись и делай!», Ричард Брэнсон.

Я весьма скептически отношусь к деловой литературе, к «советам» и коучингу «из каждого утюга». Тем не менее, «К черту всё! Берись и делай!» Ричарда Брэнсона, пожалуй, единственная книга, прочитанная мной с уважением к автору, большим интересом и с удовольствием. В названии — сразу всё. Это мне близко и понятно.

«Анна Каренина», Лев Толстой.

Их так много — книг, которые меня «сделали». «Имя Розы» Умберто Эко, «Трудно быть Богом» Стругацких, «А зори здесь тихие» Бориса Васильева, «Братья Карамазовы» Достоевского, «Рони, дочь разбойника» Астрид Линдгрен.

Время идёт, а когда тоска или трудно, или счастливо, или хочется расслабиться, — «Каренина» идёт в руки. Причём главная линия меня не захватывала никогда, а партия Левина, сам по себе толстовский язык здесь, его рассуждения и философствования, — это всё меня увлекало и увлекает фантастически, захватывает. Похоже, «Каренина» сформировала и сделала меня. С высоты сейчас это совсем очевидно. Моя книга.


Павел Береснев, коммерческий директор Socialist Media

«Принципы», Рэй Далио.

Невероятный шедевр о принципах, которые формировал и использовал в своей работе Рэй Далио, создавая свою компанию Bridgewater Associates. Именно эти принципы помогли ему сделать свою компанию самым успешным хедж-фондом в мире.

Эти принципы актуальны для любой компании с любой бизнес-моделью — они помогают собрать все свои мысли в кучу, структурировать знания и поставить правильные цели по развитию и себя, и бизнеса, в котором ты работаешь.

Рэй Далио поступил правильно и благородно поделился своими принципами, будучи уверенным, что они помогут многим, как, например, помогли мне. Каждый раз планируя что-то масштабное, я стараюсь обратиться к определенной главе это книги и попытаться понять логику того или иного действия через призму прочитанного.

«Любовь к Жизни», Джек Лондон.

Все мы знаем, что у этого автора есть более известные произведения, но именно эта книга помогла мне понять, что человек — существо с неограниченными возможностями. Единственное, что нужно сделать, чтобы понять это — выйти из зоны комфорта.

Главный герой произведения, попав в ситуацию, близкую к смерти, не сдался, а боролся до конца. Это произвело на меня огромное впечатление: я до сих пор думаю о том, что бы делал, окажись я на его месте.

Под влиянием этой книги, делая аналогии на различные события в своей жизни, я делал правильный выбор, не сдавался в трудных ситуациях. Как и в книге, важно помнить, что у всего есть последствия, к которым сложно привыкнуть, пересилить их и принять.


Алина Крупянова, CEO & Founder PR Stories

«Практика медиа измерений. Аудит, отчетность, оценка эффективности PR», Игорь Райхман.

Сразу хочется отметить главное преимущество данной книги — это 100% ориентированность на российский рынок.

Игорь Райхман — этакий Маяковский в медиасфере, точно отвечающий на вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Отличное пособие для начинающих специалистов, где затронуты главные ответы на повседневные профессиональные вопросы.

Эта книга — идеальный настольный друг для тех, кто не знает, как подружить творчество и логику. Книга — практика: доступный язык, примеры, понятная аналитика.

«Повелитель мух», Уильям Голдинг.

«Повелитель мух» — это та книга, которую сложно читать на первых страницах, но невозможно оторваться на последних.

Философская притча о том, что может произойти с людьми, забывшими о любви и милосердии. В ней так много открытых вопросов и противоречий, но лишь одно точное убеждение: человек — сам себе враг.

Один из лучших романов для прочтения в юном возрасте, оставляющий неизгладимое впечатление, которое будет жить в подсознании вне времени.


Дмитрий Богданов, режиссёр и генеральный продюсер Агентство Ривелти

«И ботаники делают бизнес», Максим Котин.

В свое время эта книга меня нереально вдохновила. Я узнал про парня из города с двумя буквами «ы» (Сыктывкара) — Фёдора Овчинникова.

Обычный парень пытался делать бизнес, делать его честно и открыто. Фёдор жил по очень близкому мне принципу «Бери и делай». Сейчас все знают Фёдора, как основателя «Додо пиццы» — человека, который уже построил самую крупную сеть пиццерий в России и строит компанию мирового уровня.

Уже позже я познакомился с ним лично и с автором книги Максимом Котиным, снял для «Додо пиццы» много разного видео и стал приверженцем бренда.

Книгу рекомендую, как пособие для начинающих бизнесменов: читайте и вдохновляйтесь, в ней есть чему научиться.

«Русская модель управления», Александр Прохоров.

Прохоров очень четко сформулировал то, что мы подсознательно всегда знали: русские люди очень инертны, бывают ленивы, но они способны на нереальные подвиги и достижения, если ситуация того требует. Мы долго запрягаем, но если прижмет — сделаем невозможное. Русская модель управления крайне неэффективна, но может быть результативна. Такой вот феномен.

Книга будет полезна практически всем, кто так или иначе пытается организовывать людей для достижения цели.


Илья Балахнин, управляющий партнер Paper Planes Consulting Agency

«Маршрут построен!», Илья Балахнин.

В моей книге вы узнаете больше о Customer Journey Map, которая состоит из нескольких этапов: «Первичное осмысление», «Оценка и выбор», «Сделка», «Послепокупочный опыт», «Петля лояльности» и «Триггер».

В книге подробно рассмотрены приемы работы с каждым из этапов и даны прикладные примеры, которые помогут любой компании сделать взаимодействие с клиентами максимально эффективным.

«Атлант расправил плечи», Айн Рэнд.

Наиболее важная книга в моей жизни о целеустремленных людях, которые создают компании, меняющие мир вокруг себя и жизнь простых людей, давая им рабочие места и более комфортную инфраструктуру.

Автор показывает, что бизнес, как одна из самых молодых социальных институций, играет огромную роль в разрешении экономических проблем. В книге продемонстрированы все изъяны государственного регулирования и ограничения честной конкуренции.


Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.