Sostav.ru
Версия для печати
Эдуард Сагалаев
Последний рыцарь российского ТВ

Эфир закончен 06.02.2014.

Эдуард Сагалаев – человек, с именем которого неразрывно связано развитие отечественного телевидения. Он стоял у истоков легендарного «Взгляда», подарившего нам Влада Листьева и Александра Любимова. Он создал один из лучших частных телеканалов в истории российского медиабизнеса – «ТВ-6». Наконец, он создал и возглавляет главную организацию телевизионщиков – НАТ. При этом авторитет Сагалаева не был растерян в неспокойном море бесконечного передела бизнесов, а только креп с годами. У читателей Sostav.ru есть уникальная возможность пообщаться с Эдуардом Михайловичем на самые актуальные темы.

Эдуард Сагалаев родился 3 октября 1946 года в узбекском Самарканде. В 1967 году он закончил филологический факультет местного госуниверситета. Талант и деятельная натура помогли ему сначала получить должность диктора, а затем и старшего редактора Комитета по радиовещанию и телевидению при Самаркандском облисполкоме.

В 1973 году молодой журналист переехал в Москву, где сначала работал инструктором отдела пропаганды и агитации ЦК ВЛКСМ. В 1975 году его пригласили в Главную редакцию молодежных программ Гостелерадио. На самом деле, на телевидение наш герой попал случайно: одна его знакомая, работавшая на ТВ, уехала в Сибирь, а на свое место она порекомендовала Сагалаева.

Уже к 1980 году Сагалаев руководит радиостанцией «Юность» - главным информационным рупором для советской молодежи. В 1984 году он стал главным редактором молодежной редакции Центрального телевидения. Первый опыт на новом поприще - программы «12-й этаж» и легендарный «Взгляд», определивший развитие медиа в перестроечные и постперестроечные времена.

19 августа 1991 г. Эдуард Сагалаев с Эдуардом Шеварнадзе прорываются к защитниками Белого дома

В конце 80-х Сагалаев возглавил Главную редакцию информации ЦТ и программу «Время», а после развала СССР - Союз журналистов. После августовского «путча», во время которого Сагалаев был в Белом доме, он вернулся на телевидение первым заместителем председателя и генеральным директором Всесоюзной государственной телевизионной и радиовещательной компании «Останкино».

Новые времена – новые возможности для талантливого медиаменеджера: в 1992 году Сагалаев создает телеканал «ТВ-6 Москва» - первый частный канал в России, который, наряду с НТВ, станет главным законодателем моды в телеэфире в следующие годы. Судьба канала незавидна, он пал в борьбе медиамагнатов в эпоху «большого передела»: в 1999 году «ТВ-6» перешел под контроль Бориса Березовского, а двумя годами позже компанию объявили банкротом. В 1996 году Сагалаев возглавил государственный медиахолдинг ВГТРК, однако спустя непродолжительное время его покинул.

Эдуард Сагалаев c супругой Людмилой. Женаты уже 44 года
Эдуард Сагалаев с дочерью Юлией и внуком Михаилом

Сагалаев не ограничивался только развитием собственных медиаплощадок – он принимал активное участие в развитии отрасли в целом. В 1995 году по его инициативе рождается Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ), объединяющая в настоящее время более трехсот телерадиокомпаний России. По сей день Сагалаев остается президентом этой уважаемой организации, задающей стандарты качества и этики для всей телеиндустрии.

Тележурналист удостоен многочисленных премий – двух орденов Дружбы народов и орденов «За заслуги перед Отечеством» IV и III степеней, специальным призом ТЭФИ, также стал лауреатом премий «Менеджер России-2004», «Телегранд-2005» и премии правительства РФ в области науки и техники.

В 2009 году Эдуард Михайлович возвращается на телеэкраны уже в качестве телеведущего. Возвращение сопровождалось в буквальном смысле эмоциональным перерождением: однажды сидя в гостях у друга, он, не вставая с кресла, в буквальном смысле вышел в космос, наблюдая за происходящим в соседней комнате. Как сказали бы люди, искушенные в эзотерике, Эдуард Сагалаев совершил астральное путешествие. Следствием этого события стала программа «Мистические путешествия», с успехом принятая зрителями канала ТНТ. А также фильм «Индийские йоги среди нас и мы среди них», вышедший на «Первом канале» в 2011 г., раскрывающий чудеса удивительной религиозной Индии..

Ришикеш, Индия 2010 г.
Харидвар, Индия 2010 г.
С послом России в Индии
Кадакиным А.М.

В 2010 году вышел документальный фильм Сагалаева на религиозную тему – «Воины Господа», который назвали фильмом-исповедью. «Воины Господа» повествуют о вечной битве между Богом и Дьяволом с воинами Господа – монахами Оптиной Пустыни, которые стали героями фильма.

Сейчас Эдуард Сагалаев является художественным руководителем «Психологии21», российского круглосуточного неэфирного образовательного телеканала. Основное внимание проект уделяет психологии человека, взаимоотношениям с самим собой, окружающими, обществом. Контент канала вполне четко отражает его слоган: «Путеводная нить к самому себе».

Кроме того, помимо руководства Национальной ассоциацией телерадиовещателей, Сагалаев является учредителем Фонда развития телерадиовещания, электронных СМИ и интернет-технологий («Фонд Эдуарда Сагалаева»), председателем Совета Национальной премии в области документального кино и телевидения «Лавр», а также многих других общественных инициатив.

Про таких как Эдуард Сагалаев говорят, что человек сделал головокружительную карьеру. Однако, по его же словам, он только в начале пути: «Все мои достижения, все мои победы, вся моя популярность переместились на совершенно другое место в моей шкале ценностей. Я осознал, что для меня важнее всего понять: зачем и как я родился, зачем я живу, как я умру, и что произойдет со мной после смерти».

Индия, Путтапарти, ноябрь 2013 г
В поисках истины
04.02.2014

Да 1 Нет 1

04.02.2014 17:47 Евгений Симонов
Эдуард Михайлович. Вы по истине мастодонт советско-российского телевидения.
И замечательный человек. Доброго Вам здравия и великих телевизионных проектов! Ждём)
Низкий поклон

Да 5 Нет 1

06.02.2014 14:39 Эдуард Сагалаев|Количество видео на videosostav.ru 0
Дорогие читатели, рад вас приветствовать. Постараюсь быть максимально искренним, отвечая на ваши вопросы.
Евгений, спасибо вам отдельное.

Да 1 Нет 2

04.02.2014 17:48 Евгений Симонов
вопрос забыл)
На каком этапе осознания смысла жизни Вы сейчас?

Да 2 Нет 1

06.02.2014 14:48 Эдуард Сагалаев|Количество видео на videosostav.ru 0
Может быть, это один из самых трудных этапов...
Я понимаю, что смерть для меня - это уже не абстрактное понятие. Я уже вижу её на горизонте. И не могу сказать, чтобы я панически боялся смерти. Просто, мне хочется прожить отпущенный мне срок максимально честно и достойно. Без тех крупных и мелких ошибок, заблуждений и поступков, из-за которых у меня до сих пор болит совесть.

Да 2 Нет 1

04.02.2014 18:20 Альфа-самец
Эдуард Михайлович, как создатель Взгляда и ТВ-6 - в России сейчас возможно создание качественного независимого ТВ? И как вы относитесь к истории с Дождем?

Да 3 Нет 1

06.02.2014 14:55 Эдуард Сагалаев|Количество видео на videosostav.ru 0
Качественное ТВ в России есть и сегодня. Просто, иногда оно тонет в изобилии пошлости. Возьмите, к примеру, программу "Голос" на "Первом канале" или канал "Культура" - разве это не качественное ТВ?
Я всегда думал о том, чтобы на Российском телевидении пропорции пошлости и качественного телевидения поменялись местами. Без того, что я называю "пошлостью", вообще не существует ни одного телевидения в мире. Так это устроено. И кто в этом виноват: само ТВ или аудитория - вопрос риторический.

Да 2 Нет 1

06.02.2014 15:04 Эдуард Сагалаев|Количество видео на videosostav.ru 0
Что касается Дождя.
Я глубоко убеждён в том, что такой канал имеет право на существование на жизнь в эфире.
Я уже говорил в своих комментариях, что операторы связи не могут и не должны присваивать себе функции цензоров или нравственных учителей. Это опасный прецедент. Можно себе представить, что будет происходить в регионах, где по воле губернатора или не вполне адекватного владельца оператора связи: начнут отключать неугодные СМИ. Эта ситуация высвечивает массу проблем: как в области свободы слова, так и в сфере бизнеса. Об этих проблемах, я думаю, мы ещё поговорим сегодня.

Да 2 Нет 1

04.02.2014 18:48 ПроходимецЪ|Количество видео на videosostav.ru 0
Здравствуйте,
Когда у телевидения СССР/России было самое "золотое время"?
Когда был пик свободы слова и свободы творчества?
Как оценить сегодняшнюю свободу в процентах от того пика?

Да 3 Нет 1

06.02.2014 15:35 Эдуард Сагалаев|Количество видео на videosostav.ru 0
Я скажу, как это чувствовал на себе... У меня "золотое время" было в период с конца 80-х до середины 90-х годов. Хотя, и тогда всё было не просто. И государство так или иначе ограничивало эту свободу. Ведь, и мои программы "12-й этаж" и "Семь дней" в результате были закрыты. Закрыт был и "Взгляд". Но мы могли сопротивляться. Придумывать что-то новое. Рисковать. Когда в программе "Время" в 90-м году вновь появилась цензура, я вообще ушёл с телевидения. И уже ни на что не надеялся.
После путча мне казалось, что наступили другие времена.

Но в первый же день моей работы на посту генерального директора "Останкино", куда меня назначили Горбачев и Ельцин, я вошёл в свой новый кабинет с огромным столом и количеством телефонов. Помню, я тогда откинулся в кресле и подумал: "я сделаю телевидение своей мечты". Вдруг по столу пробежала стайка рыжих тараканов. И что-то ёкнуло в моей груди. И по самому главному телефону раздался звонок: голос, знакомый до боли, сказал мне: "Послушай, у тебя сегодня в программе "Время" стоит некий сюжет. Так ты его сними к такой-то матери". Я также грубо ответил и оставил этот сюжет.
Потом меня начали просто "отжимать".
Именно тогда у меня возникла мысль о создании собственного телеканала, где я сам буду принимать все решения. И в 1993 году появился "ТВ-6 Москва". Но это уже другая история.

Что касается процентов, то я вообще не мыслю подобными категориями. Ведь, в советское время мы даже представить себе не могли, что могут существовать "Эхо Москвы" или МК, или тот же "Дождь". Мы не могли себе представить такого бурного развития интернета. Сегодня, как и всегда, всё зависит от нас самих: насколько мы можем отличить пропаганду и откровенную ложь от реальности.

Да 1 Нет 1

04.02.2014 18:58 Любопытный
Добрый день,
программа "12-й этаж" была первым шагом нашей с Вами страны к свободе. Какой шаг к свободе нужно сделать теперь, в 2014 году, чтобы о нем, возможно, тоже кто-то вспомнил через 30 лет?
Спасибо.

Да 1 Нет 1

06.02.2014 16:04 Эдуард Сагалаев|Количество видео на videosostav.ru 0
Когда мы делали "12-й этаж", мы думали не о том, запомнится он или нет, мы просто включили молодое поколение того времени в обсуждение самых насущных и острых государственных проблем. И, когда Политбюро закрывало эту программу, нам сказали, что такой молодёжи у нас в стране нет. Что мы приглашаем на программу каких-то выродков. Я вспоминаю эпизод, когда в сборочном цехе Тальяттинского автозавода в прямом эфире прозвучал мой вопрос из студии: "Верите ли вы, что завод станет законодателем автомобильной моды в мире?", как это объявил тогдашний генсек Михаил Горбачёв.
"Конечно, так оно и будет", - ответил директор завода.
А молодой парень, стоявший рядом, сказал, что это ложь.
И, когда я попросил сказать, кто же из них лжёт, директор завода после мучительной паузы ответил: "Мой сын прав".
Его, конечно, уволили. Но вся страна увидела, что чувство собственного достоинства в этом человеке победило.

Я думаю, что любая телевизионная программа, которая поставит во главу угла пробуждение в людях этого основного для личности чувства, найдёт такой же отклик в широкой зрительской аудитории.

Да 1 Нет 1

04.02.2014 19:01 Макс
Добрый вечер. Как вы считаете, почему проводилось ОТР? Вроде и деньги, и Лысенко...

Да 1 Нет 1

06.02.2014 16:04 Эдуард Сагалаев|Количество видео на videosostav.ru 0
Денег мало. И Лысенко не Бог.

Да 1 Нет 1

04.02.2014 19:12 Микртчук Оксана
Ох.. Эдуард Михайлович.. Очень рада видеть Вас здесь.
Мы с Вами встречались на Кумбха Меле. Вы были заняты над фильмом о чудесах.
Вы нам рассказывали про Ягию.. Я - Оксана). Мы были с мужем Александром. Ладно..)
Вопросов нет. Одно восхищение.
Впрочем, хочу знать, когда ожидать ваших новых творений об Индии? И поддерживаете ли Вы отношения с Пайлотом Баба Джи?

Да 2 Нет 1

06.02.2014 16:11 Эдуард Сагалаев|Количество видео на videosostav.ru 0
Я вспоминаю вас с чувством нежности...
И сейчас я собираю материал для нового фильма об Индии. Но, когда он появится - точно сказать пока не могу. Ведь, это не просто фильмы о географии или традициях этой чудесной страны. Это моё внутреннее озарение и осознанная потребность им поделиться.
Пока я только готовлюсь к этому.

Да 2 Нет 1

04.02.2014 20:19 Татьяна
Эдуард Михайлович, добрый вечер.
У меня три вопроса к Вам:
1) Как Вы относитесь к возрождению Тэфи?
2) Каким Вы видете будущее развитие нашего ТВ в Мультиплексе 1 и мультиплексе 2-3 в 2015-2016 годах?
3) Как Вы оцениваете структурные изменения ТВ рынка в контексте изменений в ГАзпромедиа и Ви, в контексте отключения Дождя кабельными операторами?
Спасибо!

Да 1 Нет 1

06.02.2014 16:37 Эдуард Сагалаев|Количество видео на videosostav.ru 0
1. Я очень рад, что Тэфи продолжит своё существование. И те люди, которые достойны этой высокой телевизионной премии, снова смогут прижать к груди статуэтку Орфея. Важно, что сохранится и региональное Тэфи.
2. Как известно, в 2015 году будет отключено аналоговое вещание в приграничной зоне. И там люди смогут смотреть в эфире как минимум два первых мультиплекса. А это двадцать каналов. Конечно, всё не так просто. Один из ключевых вопросов - наличие у зрителей современных телевизоров или приставок. И что касается основной территории страны, то там отключение аналога будет идти постепенно. И этот процесс будет продолжаться как минимум до 2018 года, а, может быть, и дольше.
Вопрос о 3-ем мультиплексе в стадии решения его конфигурации: здесь остро стоит проблема сохранения регионального телевидения, о чём я думаю и над чем работаю денно и нощно. К сожалению, не всё зависит от меня.
3. В "Газпром Медиа" пришёл очень сильный менеджер - Михаил Юрьевич Лесин, который оказывает влияние на весь телевизионный медиарынок. Он вправе принимать те или иные кадровые решения. И пока то, что я вижу - возьмём, хотя бы, последний пример: назначение Игоря Мишина на должность генерального директора ТНТ - мне импонирует. Что касается кабельных операторов и "Дождя", я уже ответил на этот вопрос.

Да 1 Нет 1

04.02.2014 20:33 Сергей
Эдуард, добрый вечер.
Расскажите, пожалуйста, о Листьеве. Каким Вы его помните? Был ли он вам другом?
Как думаете, если б он был жив, как бы он относился к сегодняшней ситуации в России?

Да 1 Нет 1

06.02.2014 16:43 Эдуард Сагалаев|Количество видео на videosostav.ru 0
О Листьеве могу сказать только хорошее.
Не могу сказать, что мы с ним дружили, ведь во "Взгляде" он был моим подчинённым и одним из "любимчиков".
Я искренне радовался его дальнейшим профессиональным успехам. На моих глазах он вырос в супер профессионального продюсера и руководителя Первого канала.
Кем и каким бы он был сейчас? На этот вопрос никто вам не может ответить.

Да 3 Нет 1

04.02.2014 20:34 Александр Забара
Эдуард Михайлович, вы последний раз были тут, на Составе в 2009 году. Что на Ваш взгляд изменилось на российском ТВ за эти 5 лет? Хотелось бы чтобы чтобы вы оценили его по следующим пунктам:
1. Качество новостных программ
2. Качество развлекательных программ
3. Качество фильмов и сериалов
4. Образовательные программы, остались ли
5. Уровень идеологического давления
6. Общий тренд российского ТВ
7. Ваши ожидания (чтобы в следующий Ваш приход на Состав сверить)
Заранее спасибо и огромной творческой удачи Вам во всех ваших начинаниях!
С уважением,

Да 3 Нет 1

06.02.2014 16:55 Эдуард Сагалаев|Количество видео на videosostav.ru 0
По всем направлениям, о которых вы спрашиваете, качество явно продвинулось вперёд.
Особенно это касается фильмов и сериалов. Достаточно назвать "Ликвидацию" или "Жизнь и судьбу". Да и тот же "Голос".
Что касается идеологического давления - а это неизбежно сказывается и на новостях - тут ситуация сложнее, если не сказать прямо: хуже. Но, может быть, я ставлю слишком завышенную планку?
Что касается моих ожиданий.. Я неисправимый оптимист. И прежде всего потому, что телевизионная поляна расширяется очень стремительно за счёт новых нишевых и кабельных каналов, от которых я жду интересных открытий. Вот, например, канал "История" - это настоящий прорыв в образовательном телевидении, о котором вы тоже спрашиваете.

Да 1 Нет 1

04.02.2014 20:41 Сергей
...И хочу просто сказать, что Вы один из немногих мэтров профессиональной журналистики, кого, субъективно, я считаю действительно многогранным и высокоинтеллектуальным Человеком. Всех благ вам и вашей семье.

Да 1 Нет 1

06.02.2014 16:55 Эдуард Сагалаев|Количество видео на videosostav.ru 0
Огромное спасибо. Даже, если я этого не вполне заслуживаю.

Да 1 Нет 1

04.02.2014 21:07 Странник
Здравствуйте, Эдуард! Вы очень правильно задаетесь вопросами о смысле жизни и об этом рано или поздно начинает задумываться любой здравомыслящий человек. Вот только вопросы у всех одинаковые, а ответы разные. Либо их вообще нет. А Вы свои ответы уже нашли?

Да 1 Нет 1

06.02.2014 16:58 Эдуард Сагалаев|Количество видео на videosostav.ru 0
Пока вы и я задаём себе эти вопросы, с нами ещё не всё потеряно. И дело не в ответах. А в том, чтобы продолжать, продолжать и продолжать задавать их себе.

Да 2 Нет 1

04.02.2014 21:49 Легионер
Здравствуйте, уважаемый господин Сагалаев!

Два вопроса, от человека, который с начала 90-х работал в регионах над созданием регионального телевидения и заочно хорошо знаком с Вами.

-Почему последнее время Ваша позиция достаточно взвешено отстраненная. Вы считаете, что у регионального телевидения нет будущего. Так считают в высоких столичных кабинетах и в кулуарах говорят сходу на любую попытку обсудить возможность включения в любой мультиплекс регионального канала. Есть политическое решение ликвидировать региональное телевидение?

-Как участник НАТ я знаю, что вы противились написанию письма Президенту. И только один раз позволили себе резкое заявление. Почему? Вам хорошо известно, что «старого» регионального телевидения нет. Его уничтожили практически везде, за редким исключением, местные региональные власти. При Вашем молчаливом согласии. Время Карповых, Лондонов, Майофисов, Тюнниковых и т.д. прошло. Согласны Вы с тем, что члены НАТ вчера, намного выигрывают по сравнению с членами НАТ сегодня. По качеству управляемого ими ТВ, профессионализму, независимости суждений, стремления к развитию, просто здорового задора.

Простите меня, если что-то резковато или неудобно.
Заранее спасибо.
С Уважением к Вам.

Да 1 Нет 1

06.02.2014 17:11 Эдуард Сагалаев|Количество видео на videosostav.ru 0
Я никогда не противился написать письмо Путину. Более того, я писал и ему, и Медведеву, и другим руководителям государства. Много раз. Далеко не всё из этого по вполне понятным причинам опубликовывают. Кроме этого, я каждый раз говорю о судьбе регионального телевидения на заседаниях Правительственной комиссии, членом которой являюсь. По-моему, там от меня уже устали.
Конечно, я с ностальгией вспоминаю те времена, когда был период бурного развития независимого ТВ в регионах. Тех ярких лидеров, о которых вы пишите. Но и сейчас борьба продолжается, и такие люди как Кудинов, Злоказов, Востров (хотя, он и не член НАТ), Григорьев, Тренина да и многие-многие другие продолжают борьбу за полноценное региональное ТВ.
Но времена изменились. Мы вступили в эпоху цифрового ТВ. И это создаёт массу сложностей и противоречий, в частности в отношениях между региональными вещателями и сетевыми каналами.
Что касается политического решения уничтожить региональное ТВ - то я, хоть и вхож в разные высокие кабинеты, ни разу об этом не слышал. Может быть, мне не говорят?

Да 4 Нет 3

04.02.2014 22:12 неизвестный
Как вы относитесь к тотальному огосударствлению медиарынка?

Да 1 Нет 1

06.02.2014 17:20 Эдуард Сагалаев|Количество видео на videosostav.ru 0
На самом деле, есть только один крупный государственный медиахолдинг ВГТРК, которым я руководил в 1996 году.
И то, как он изменился с тех пор, меня искренне радует.
Сегодня это один из крупнейших в мире государственных медиахолдингов, не хуже, чем, например, АРД-ЦДФ в Германии или BBC.
Государственное телевидение есть во многих странах, кроме США.
А о частных медиахолдингах в России даже говорить не приходится - настолько они мощные.
Другое дело - влияние государства на информационную политику. Оно, на мой взгляд, чрезмерно.

Да 1 Нет 1

04.02.2014 23:54 остап
Здравствуйте, Эдуард Михайлович! В последнее время Вы часто бываете в Индии, потому что страна понравилась, или это связано с чем-то более глубоким?

Да 1 Нет 0

06.02.2014 17:21 Эдуард Сагалаев|Количество видео на videosostav.ru 0
Верно и то, и второе.
Думаю, что в прошлой жизни я был индусом.

Да 0 Нет 0

05.02.2014 08:42 genom_cheloveka
Здравствуйте. У нас в России сейчас активно ищут скрепы, и никак не находят. С чем, как вы считаете, связан этот не проходящий духовный кризис нации?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 17:25 Эдуард Сагалаев|Количество видео на videosostav.ru 0
Пока в России есть Кущёвки, трудно говорить о "скрепах". Пока есть невиданный размах коррупции, трудно говорить о "скрепах".

Да 0 Нет 0

05.02.2014 09:06 ИБНМ
Добрый день,
В чём смысл жизни?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 17:27 Эдуард Сагалаев|Количество видео на videosostav.ru 0
Я уже отвечал на этот вопрос, что главное - постоянно задавать его себе.
Но, если, всё-таки, попытаться ответить на него, то смысл жизни в любви.

Да 0 Нет 0

05.02.2014 09:20 Лиа
Эдуард Михайлович, какие повседневные задачи Вы решаете сейчас? С чем боретесь? Какие испытываете трудности:

Да 0 Нет 0

06.02.2014 17:30 Эдуард Сагалаев|Количество видео на videosostav.ru 0
Главное, это сочетание новых технологий с интересами аудитории.
Страна у нас очень большая. Регионы - очень разные.
Как гармонизировать развитие цифровых технологий с сохранением всего спектра вещателей, в том числе, в малых городах и посёлках? Это одна из моих первоочередных задач.

Да 0 Нет 0

05.02.2014 09:35 Легионер
Прошу простить, но сложился третий вопрос. Если можно так сказать, то Вашу профессиональную деятельность, наверное возможно разделить как бы на две глобальных части.
1.Работа на радио и ТВ во времена СССР.
2.Работа на ТВ в новом государстве Россия, построение «независимого» коммерческого телевидения.
Сейчас, когда прошло время, схлынули эмоции времен СССР, набрался большой опыт работы в условиях новых реалий, нового государства Россия. Если суммировать все хорошее и плохое, в то и в это время, на Ваш взгляд, когда было лучше, удобнее, комфортнее работать. Есть ли у Вас сожаления о развале СССР.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 17:39 Эдуард Сагалаев
Работать сейчас намного сложнее и интереснее, чем в советские времена.
Развал СССР воспринимаю как неизбежную реальность. О чём-то жалею. О чём-то вспоминаю с ненавистью. Жизнь идёт. И надо жить сегодняшним днём. Надо учиться преодолевать хандру и находить счастье в том хорошем, что тебя окружает.

Да 0 Нет 0

05.02.2014 10:05 Kate
Эдуард Михайлович, вы будете следить за олимпиадой? И как вы считаете - в случае с Сочи игра стоила свеч?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 17:42 Эдуард Сагалаев
Конечно, буду следить.
Жду с нетерпением открытия. Тем более, что его режиссёром является мой хороший товарищ, талантливейший Константин Эрнст.
Стоила ли игра свеч? Не знаю. Поживём - увидим.

Да 0 Нет 1

05.02.2014 11:08 Нестор
Какое у вас отношение к ситуации вокруг телеканала Дождь? Вы в курсе, что вопрос заданный Дождем есть в школьных учебниках и одобрен Министерством образования?
Спасибо!

Да 0 Нет 0

06.02.2014 17:48 Эдуард Сагалаев
Да, я в курсе.
У меня есть знакомая, ребёнком пережившая блокаду. Её задел этот вопрос, заданный в форме предполагающей ответ. Но она ни в коем случае не хотела бы закрывать "Дождь".
К своему стыду, в результате дискуссии я открыл для себя многое о блокаде, чего не знал раньше. Например, о позиции Гитлера, который и не собирался брать Ленинград. Да, и о многом другом, печальном и трагическом.
"Дождь" затронул болезненную тему. Может быть, если бы люди, которые задавали этот вопрос, знали все факты, сформулировали бы его иначе. Но теперь разыгрывается спектакль под названием "Блокада Дождя".

Да 0 Нет 0

05.02.2014 11:29 Денис Королев
Добрый день, Эдуард Михайлович!

Читая вашу биографию, я приятно удивлен как один человек смог добиться таких высот и воплотить в жизнь так много проектов, которые никогда не оставались без внимания и не оставили никого равнодушным, после просмотра ваших фильмов. И я искренне рад, что сейчас у нас есть возможность задавать вам вопросы, из которых я выбрал самый главный для себя.

Когда еще аналоговое телевидение прокладывало себе путь и укоренялось в нашей повседневности, вы принимали прямое участие в поиске троп и направлений тележурналистики, и таким образом заслуженно являетесь одним из первооткрывателей, но даже после того как пути были проложены и некуда было дальше идти, вы все равно находили новое и неизведанное и открывали завесу тайн телезрителям, связанной с мистикой и другой реальностью.
Но сейчас уже, искушенного зрителя, сложно чем то удивить, и повседневные репортажи на разных каналах не удивляют нас чем то новым, и мы уже не сидим перед экранами с открытым ртом. А многие важные вопросы так и остались открытыми по-прежнему и терзают людей.

Возможно это связано с тем, что темп жизни в мегаполисах ускорился и люди пытаются успеть реализовать в своей жизни максимум возможностей, но порой не задумываются о не менее значимых вопросах - «Кто я?», «Кто мы?», «Зачем мы здесь?», «Откуда мы пришли?», «Как нам жить?» и т.д.
Вы многое повидали и пережили за свой неповторимый опыт прикасания к тайнам, которые всех волнуют на протяжении всей жизни.

Вы можете выделить из этого ряда вопросов один единственный вопрос, самый важный, самый главный, который каждый человек рано или поздно, но должен себе его задать и сам для себя же найти на него ответ, чтобы, возможно, понять всю красоту мироздания и не пропустить ее мимо себя?

Спасибо!

Да 1 Нет 0

06.02.2014 17:55 Эдуард Сагалаев
Да. Я знаю этот вопрос для себя.
Зачем нас создал Господь?
И, к сожалению, на телевизионных экранах вместо поиска ответа появляются материалы, которые нельзя определить другим термином, как мракобесие. Это касается и происхождения Вселенной, и сути человеческой души. А ритмы и сложности большого города рано или поздно настигают нас, и будем ли мы растеряны или встретим их с достоинством, зависит от каждого из нас.
За Вас, по крайней мере, я спокоен.

Да 0 Нет 0

05.02.2014 12:10 Klon|Количество видео на videosostav.ru 0| cеть
Добрый день Эдуард Михайлович!
Ответьте пожалуйста, что для Вас лично, свобода слова, прессы и телевидения? Как бы вы для себя сформулировали 3 основных правила этой свободы?
Спасибо!

Да 0 Нет 0

06.02.2014 17:57 Эдуард Сагалаев
Свобода. Ответственность. Профессионализм.

Да 1 Нет 0

05.02.2014 13:05 Кирилл
За духовными силами вы обращаетесь к индуизму, а почему не в православию?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:02 Эдуард Сагалаев
Я православный человек. Но это мне не мешает любить Индию, её прекрасный народ, древнейшую культуру и уважать её Богов.

Да 0 Нет 0

05.02.2014 15:46 Vax
Эдуард, а ваши дети живут в России? И вообще как вы относитесь к идее "свалить", которая сейчас так популярна и у креативного класса, и у чиновников?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:06 Эдуард Сагалаев
Мой сын, его жена и две дочери живут в Москве.
Я горжусь своим сыном, который два года назад открыл клинику по лечению зависимостей и психологических расстройств "Рехаб Фэмили". Это одна из лучших клиник в Европе.
Я горжусь своей дочерью, которая воспитывает двух замечательных внуков и живёт заграницей.
К идее "сваливания" я отношусь, скорее, отрицательно. Потому что очень люблю Россию. Впрочем, это дело каждого.

Да 0 Нет 0

05.02.2014 15:54 неизвестный
Эдуард, куда катится Россия?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:08 Эдуард Сагалаев
Гоголевский вопрос. До сих пор на него на найдено ответа.
В Индии, например, верят в замечательное будущее России. А индусам я доверяю.

Да 0 Нет 0

05.02.2014 17:14 Станислав
Эдуард Михайлович, рад возможности интерактивного общения с вами!
В последние годы на телерынке мы наблюдаем сокращение доли эфирных каналов и рост кабельно-спутникового ТВ. Какой результат принесет этот процесс в ближайшей перспективе? Цифровые мультиплексы - угроза кабельно-спутниковому ТВ, на ваш взгляд? И вообще неэфирное ТВ - это прибыльный бизнес в России?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:12 Эдуард Сагалаев
Всё решает, так называемый, "контент". Кабельных и спутниковых каналов в России сегодня около трехсот. Какие-то из них, к сожалению, или, к счастью, не выживут. Останутся те, кто сможет предложить аудитории конкурентный продукт.
И, конечно, выходом из положения для них является платное телевидение.

Да 0 Нет 0

05.02.2014 17:51 Татьяна Лесина
Эдуард Михайлович, мы довольно редко слышим о НАТ, на чем сейчас сосредоточена деятельность организации?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:12 Эдуард Сагалаев
я уже отвечал на этот вопрос выше

Да 0 Нет 0

05.02.2014 17:54 Ильдар
Как вы считаете, зачем Лесин укрупняет бизнес "Газпром-Медиа" на телерекламном рынке? Это указ "сверху" или его личные амбиции?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:14 Эдуард Сагалаев
Я уже говорил, что Лесин - грамотный менеджер.

Да 0 Нет 0

05.02.2014 18:06 Кейт
Здравствуйте!
Эдуард Михайлович, каков ваш прогноз: будут ли оправданы инвестиции телеканалов в digital? Станет ли повсеместно популярным интернет-телевидение или "диванная" привычка сильнее? "Дождь" сказал, что только за счет вещания на сайте выжить не сможет..

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:17 Эдуард Сагалаев
Вложения в digital безусловно оправданы. Приходит новое поколение, возникают новые способы смотрения, новые гаджеты.
По-моему, "диванное" телевидение будет неуклонно сокращаться.

Да 0 Нет 0

05.02.2014 18:51 Мария М.
Добрый вечер. Как вы относитесь к закону о гей-пропаганде? Спасибо

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:17 Эдуард Сагалаев
Отрицательно.

Да 0 Нет 0

05.02.2014 19:12 Леха
На Ваш взгляд, что нужно отечественному кинематографу, чтобы он мог стать конкурентноспособным на мировом уровне?
И второй вопрос - на мой взгляд, безвозвратно ушло время советского (в хорошем смысле слова) кинематографа. Гениальный фильмы перестали появляться на наших экранах лет уже 20... При том, что раньше их было предостаточно. Даже не хочу перечислять их название и так все знают. Неужели всему виной развитие рыночных отношений и мы больше никогда не увидим прекрасных фильмов, веселых комедий, у нас больше не появится крылатых фраз, которые все даже не заучивают, а просто повторяют?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:19 Эдуард Сагалаев
Конечно, российское кино сегодня в кризисе.
Но я верю в его будущее. Верю в русский кинематографический гений.
И хороших фильмов, на самом деле, не так мало. Выберемся.

Да 0 Нет 0

05.02.2014 20:32 Варлам
Кто по вашему мнению сейчас самый лучший тележурналист?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:25 Эдуард Сагалаев
Их много. Не хочу никого обидеть.
Но выделю, пожалуй, Парфёнова, Максимовскую, Пивоварова (хотя, он уже продюсер), Юлию Мучник из Томска...
Вообще, это дело вкуса. В том числе, профессионального. Мне, например, нравится Малахов и Сванидзе. Хотя, они, конечно, очень разные.
Вообще, хороших тележурналистов у нас много. Алексей Денисов - его вряд ли можно назвать популярным, но я его очень люблю.
А есть популярные и профессиональные, которых я люблю не очень.

Да 0 Нет 0

05.02.2014 21:22 неизвестный
Что вы думаете по поводу новой телевизионной премии и закрытии ТЭФИ?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:26 Эдуард Сагалаев
Уже отвечал на этот вопрос.

Да 0 Нет 0

05.02.2014 21:28 Томо Фря
Добрый день, Эдуард Михайлович!
Согласны ли Вы, в теории, что независимые СМИ - не главное в какой-либо стране, где отсутствует основа любой независимой системы - независимое правосудие?
Ведь независимые СМИ могут давать сигнал, но что толку шуметь, если некому исполнять этот сигнал, так ли это на Ваш взгляд?
Так какова роль независимых СМИ? Нужны ли они? Ситуация последних лет и дней доказывает, что без них можно спокойно обойтись. Ведь в той или иной мере госСМИ и каналы, так или иначе подконтрольные государству в плане информационной политики, имеют достаточную степень свободы, чтобы не выглядеть как центральное ТВ Северной Кореи, но при этом обеспечивают стержень стабильности, объясняя нужную позицию и чтобы выпускать излишний пар у населения.
И какой тогда практический план возрождения роли независимого СМИ Вы видите?
Спасибо.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:29 Эдуард Сагалаев
Когда нет независимого правосудия, в чём я с вами согласен, независимые СМИ нужны как воздух.

Да 0 Нет 0

05.02.2014 22:05 Сергеев
Эдуард, как по вашему мнению, существует ли еще такое понятие, как журналистская этика, и нужна ли она вообще?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:32 Эдуард Сагалаев
Да, безусловно.
Когда рушились башни Всемирного Торгового Центра, ни один американский канал не показал падающих людей.
Мы тоже учимся быть этичными. Но, к сожалению, для многих деньги превыше всего. И это касается не только журналистов.
Можно ли это изменить - не думаю, что в ближайшее время.

Да 0 Нет 0

05.02.2014 23:42 - А -
Мы родились на стыке культур, и сейчас живете на стыке культур. Это помогает понять окружающую действительность?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:32 Эдуард Сагалаев
Ну, конечно.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 00:16 Любопытный
Здравствуйте, Эдуард! Так кто же все-таки убил Листьева? Поговаривают будто бы Эрнст. Что Вы думаете по этому поводу?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:34 Эдуард Сагалаев
Я кое-что знаю об этом. И давал соответствующие показания следователям прокуратуры в своё время.
И я точно знаю, что это не Эрнст.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 00:31 Правдоискатель
Эдуард, что вы думаете о монополии TNS на рынке телеизмерений? Удастся ли "Первому", СТС Медиа (и другим, которые создали комитет по телеизмерениям) ее разрушить, найти альтернативу? И нужно ли это делать? TNS честный в своих измерениях или многолетние слухи о том, что измерителю можно заплатить и с рейтингами все будет в порядке, правда?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:37 Эдуард Сагалаев
нет. это не правда.
И монополия на рынке телеизмерений является благом. Другое дело, что, может быть, найдётся кто-то, кто это будет делать лучше, чем TNS. Я сомневаюсь.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 00:43 Саид
Добрый! Какой телевизионный канал Вы смотрите дома? Почему именно его?


Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:39 Эдуард Сагалаев
Последнее время я увлёкся каналом "Амедиа". Но, конечно же, программа "Время" и "Вести" остаются для меня обязательными.
По разным причинам.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 00:43 неизвестный
Видно, что ваши путешествия по Индии и "Воины Господа" - это духовные поиски. Расскажите, чем вас привлекла Индия, стоит ли туда отправиться за поиском ответов на сокровенные вопросы? Индийская культура и православная совершенно разные, два параллельных мира, наверняка, в каждой из них вы почерпнули что-то для себя, что это было? Зависит ли очищение души от какого-то места, индийские медитации или молитвы в далеком монастыре, нужно ли куда-то ехать, чтобы найти себя, если не получается сделать это здесь?

Заранее спасибо за ответ.


Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:44 Эдуард Сагалаев
Я в равной степени нахожу ответы на эти вопросы в Оптиной Пустыни и в индийском ашраме.
Важно удалиться от суеты. Молиться или читать мантры, или медитировать. Это помогает тебе почувствовать связь со Вселенной и её Творцом.
Суета - вот что нас губит.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 00:51 студентка Аня
Уважаемый Эдуард Михайлович! Какой совет бы Вы дали тем, кто делает первые шаги в профессии журналиста? В чем секрет Вашего успеха в профессии?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:46 Эдуард Сагалаев
Сохранять чувство собственного достоинства при любых ситуациях. Разумеется, не плохо бы при этом знать и любить русский язык, мировую литературу, историю, философию и кое-что ещё по вашему выбору.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 01:20 Хочу понять
Есть ли жизнь после смерти? Что там в Астрале говорят? С чем можно сравнить то чувство, которое вы испытали, когда вдруг увидели происходящее в соседней комнате? Кстати, а что там происходило? Просто интересно. А можете ли вы Эдуард сейчас перенестись ко мне и увидеть, что делаю я?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:50 Эдуард Сагалаев
Я полагаю, что сейчас вы читаете мои ответы. Но, если серьёзно, то в соседней комнате я увидел своего друга, который читал книгу, и её название "Мастер и Маргарита". Хотя, всё это происходило за закрытой дверью. И я его специально попросил сделать что-нибудь, потому что был в полном сознании. А в астрале я увидел свою маму, которая сказала мне: "Не бойся смерти, сынок".
И я ей поверил. Хотя, умирать мне очень не хочется.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 08:35 неизвестный
Кто ваш любимый литературный персонаж и почему?

Да 2 Нет 0

06.02.2014 18:50 Эдуард Сагалаев
Алёша Карамазов. Думаю, не надо объяснять "почему".

Да 0 Нет 0

06.02.2014 09:02 Леонид, Киев
Эдуард Михайлович, как вы относитесь к происходящему в Украине?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:51 Эдуард Сагалаев
Душа болит.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 10:03 Николя
Сейчас федеральные каналы как СМИ закончились, практически нет информационного вещания, которое заменили бесконечные шоу и сериалы. Как вы считаете, это вырождение медиа или их закономерная эволюция? И какова роль зрителя в этом процессе?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:54 Эдуард Сагалаев
Информацию сегодня можно легко узнать в интернете. И телевизионные каналы под час не выдерживают конкуренции с разнообразием и оперативностью интернет-СМИ. А сериалы и фильмы способны удерживать аудиторию.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 11:06 Лиля
Добрый день. Часто ли бываете на родине, в Узбекистане?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:55 Эдуард Сагалаев
К сожалению, последнее время не часто. У меня там не осталось никого, кроме могилы отца.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 11:12 Еретик
Я ношу усы уже 30 лет, и за это время дважды на год их сбривал. Но потом все равно отращивал, не могу без них. А у вас были безусые периоды?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:56 Эдуард Сагалаев
Однажды я попробовал и не узнал себя.
Думаю, отрастить бороду. Просто интересно.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 11:22 Mikele
Эдуард Михайлович, а у вас есть любимая пословица?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 11:46 Глубокий аналитик
Как Вы думаете какие черты характера должны быть у журналиста?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 12:18 Семен Павлович
Важные вопросы:
1. Согласны ли вы, что "патриотизм - это чувство, что твоя страна лучше других только потому, что в ней родился ты"?
2. А тогда, на ваш взгляд, патриотизм может быть рациональным?
3. Сам ли человек определяет свой уровень патриотизма и кто может ему указать, что его патриотизм правильный и на сколько?
4. Были ли черносотенцы, на ваш взгляд, патриотичными?
5. Могут ли показы чего-либо патриотичного на ТВ воспитывать реальный, а не показной патриотизм?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 19:01 Эдуард Сагалаев
Я процитирую моего любимого Фёдора Михайловича Достоевского: "Кто не принадлежит Отечеству, тот не принадлежит и человечеству".
И вторая цитата: "Патриотизм - последнее убежище негодяев". Это, как раз, о черносотенцах.
Я считаю, что быть патриотом - это, прежде всего, переживать за свою Родину и уметь выступать против всего, что мешает тебе ею гордиться.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 13:18 Легионер
Прошу извинить, но еще один вопрос. Прошло достаточно много времени, чтобы можно было прямо ответить. Что на Ваш взгляд в реальности представляла собой история закрытия Интерньюса и высылка Мананы Асламазян. С одной стороны, мы ей крайне благодарны, но с другой стороны были и сомнительные моменты в ее деятельности с точки зрения государства. Заранее спасибо за ответ, на, видимо, сложный вопрос.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 19:05 Эдуард Сагалаев
Что касается Мананы Асламазян, для меня вопрос абсолютно ясный. Она замечательный человек. И профессионал.
В каком-то смысле она стала жертвой политики. А политических оценок я давать сейчас не хочу.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 13:49 Дмитрий
Стали бы вы дружить со своим двойником? Если да, то Почему?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 19:05 Эдуард Сагалаев
А зачем мне двойник? Мне самому с собой интересно.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 13:51 Дмитрий
1. Когда вы в последний раз плакали?
2. Если бы вы поймали золотую рыбку, то какие бы три желания загадали?
3. Что бы вы хотели изменить в своем прошлом и почему?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 19:12 Эдуард Сагалаев
1. Плакал я совсем недавно, когда вспомнил о маме. И не стыжусь этих слёз. Я иногда разговариваю сам с собой. Если хотите, попробуйте сесть напротив пустого кресла и поговорить с собой маленьким. И спросить: "Ну что, Эдик, как ты вообще? Как тебе живётся, милый? Что ты потерял и приобрёл за свою жизнь?"
Уверен, что честно отвечая на эти вопросы, каждый из вас в какой-то момент может заплакать.
2. Я предпочитаю сам себе быть "золотой рыбкой" и реализовывать свои желания самостоятельно.
3. Только однажды в своей жизни в ранней молодости я предал друга. И это всю жизнь меня мучает.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 13:52 Дмитрий
Если бы у вас был волшебный телефон, сняв трубку которого вы услышите бога, что бы вы сказали в первую очередь или спросили?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 19:14 Эдуард Сагалаев
Это вопрос из Марселя Пруста?
Я бы сказал ему: "Господи, прости меня грешного".

Да 0 Нет 0

06.02.2014 13:54 Алексей Д.
Здравствуйте, Эдуард Михайлович!

Каждый человек исповедует ту или иную религию, кто то верит или верует, а кто то нет, у каждого по своему отношению к Богу и к религиям.

Верите ли вы в Бога, какая религия ближе к вам и как вы считаете, Бог внутри нас или вовне?

Спасибо!

Да 0 Нет 0

06.02.2014 19:15 Эдуард Сагалаев
Бог, безусловно, внутри каждого из нас.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 14:04 неизвестный
Эдурад Михайлович, каких журналистов из тех, кто пишет о телевидении и медиаотрасли, вы читаете?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 19:17 Эдуард Сагалаев
Очень многих.
Слава Богу, в нашей медиа отрасли очень много ярких фигур от Минкина и Венедиктова до Проханова и Кургиняна.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 14:05 Иван
Эдуард Михайлович, добрый день!

Расскажите пожалуйста, после того как вы начали изучать мистику, приобретать новый духовный опыт и общение с религиозными людьми - открыло ли это перед вами новые возможности в достижении каких то жизненных целей или планов, которые до этого, возможно, могли быть затруднительны?

Спасибо!

Да 0 Нет 0

06.02.2014 19:19 Эдуард Сагалаев
Ну, разумеется. Достаточно сказать о моём цикле фильмов "Мистические путешествия с Эдуардом Сагалаевым" или канале "Психология", который появился не без моего участия.

Да 1 Нет 0

06.02.2014 14:10 Kris
Здравствуйте, как Вы считаете ,насколько эффективно телеканал Культура выполняет просветительскую функцию на телевидении?Необходимо ли создание программ ,нацеленных на воспитание молодежи?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 19:21 Эдуард Сагалаев
Канал "Культура" - один из моих любимых. Я не представляю себя как зрителя без него.
Есть ещё каналы СТС и, как ни странно, ТНТ.
И всё же, я считаю, что программ для молодёжи, увлекательных и познавательных, должно быть гораздо больше.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 14:16 Дмитрий
Эдуард Михайлович, на какой вопрос вам хотелось бы самому ответить, но вам его никогда не задают?)

Да 0 Нет 0

06.02.2014 19:23 Эдуард Сагалаев
Почему я такой, а не другой.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 14:16 Алена Миронова
Эдуард Михайлович, как вы относитесь к тому, что в школах хотят ввести уроки по религиозной культуре? Есть ли надежда, что таким образом наш менталитет и общество в целом станет более образованным, воспитанным, толерантным или дружелюбным? Как вы считаете, каждый человек сам должен выбрать во что верить, или должен следовать выбору родителей?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 19:24 Эдуард Сагалаев
Хорошо отношусь. Но в какой-то момент жизни человек вправе сделать свой выбор. Всё равно, Бог один.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 14:21 Артур
Здравствуйте, Эдуард Михайлович! Какой бы вы совет дали человеку, который только встал на путь изучения и покорения знаний телевидения и тележурналистики в частности? Может быть есть какое то направление, которое еще не охвачено, но будет в будущем в тренде?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 19:25 Эдуард Сагалаев
Изучайте новые технологии.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 14:29 Валерий Соколов
Здравствуйте, Эдуард Михайлович! Есть такое высказывание, что "реклама как и мода - никогда не кончится". Согласны ли вы с этим? Спасибо за ответ!

Да 0 Нет 0

06.02.2014 19:25 Эдуард Сагалаев
Согласен.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 14:35 Михаил Кононов
Добрый день, Эдуард Михайлович! Скажите пожалуйста, оглянувшись на такой великий опыт работы и известность в телевидении, какая для вас была самая большая награда, и / или может быть она вас ждет еще впереди? Спасибо за внимание!

Да 0 Нет 0

06.02.2014 19:28 Эдуард Сагалаев
Когда я начинал программу "Семь дней", я сказал несколько слов о себе. О том, что у меня есть жена, дочь и сын, который служит в армии. Это было в 1989 году. А недавно ко мне подошла одна старушка на улице и спросила: "Ну, что, милый? Сынок-то вернулся из армии?" Запомнила... Это было очень трогательно.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 14:41 Анна Артамонова
Добрый день, Эдуард Михайлович! Как человек, который находился "на кухне" становления телевидения в СССР и России, в какие времена была "свобода слова" более "свободна" и наоборот? Спасибо!

Да 0 Нет 0

06.02.2014 19:28 Эдуард Сагалаев
Я уже отвечал на этот вопрос.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 15:33 Легионер
Сегодня газета «Guardian» опубликовало письмо открытое письмо, подписанное двумя сотнями известных писателей мира из которых четыре нобелевских лауреат по литературе. Они призывают власти России отменить ряд законов, которые, по их мнению, «душат свободу слова». Вы разделяете беспокойство писателей? Журналисты обеспокоены судьбой «Эхо Москвы», которое могут разогнать после перевыборов ген директора и главного редактора, на Ваш взгляд угроза реальна? Спасибо за возможный ответ.

Да 0 Нет 1

06.02.2014 19:29 Эдуард Сагалаев
Уважаемый Легионер.
Я разделяю беспокойство этих граждан.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 16:22 Элвис|Количество видео на videosostav.ru 0| блог| cеть
Смотрели ли Вы мультфильм "Холодное сердце"?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 19:30 Эдуард Сагалаев
Обязательно посмотрю.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 18:20 Елена
Добрый вечер. Вы поедете на Олимпиаду? И как Вы оцениваете это событие в контексте рекламы самого мероприятия в СМИ? Насколько оно ценно для страны?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 19:32 Эдуард Сагалаев
На олимпиаду не поеду. Потому что смотреть её по телевизору буду. Хотя, жаль.. Обстоятельства..

Да 0 Нет 0

06.02.2014 19:00 Алина
Вы знаете кто сейчас ТОП-менеджер компании procter & gamble?

Да 0 Нет 0

06.02.2014 19:33 Эдуард Сагалаев
Не знаю. И меня это мало интересует.

Да 0 Нет 0

06.02.2014 19:41 Эдуард Сагалаев
Спасибо за вопросы.
Сразу скажу, что я не вполне доволен собой. Но это нормальное для меня состояние.
Так много хотелось бы ещё сказать вам, дорогие друзья.
Лучшим вопросом я считаю вопрос от Дениса Королёва (05.02.2014 11:29 Денис Королев).
Хотя, выбор был очень трудным. Потому что по-настоящему интересных вопросов было очень много, и некоторые из них заставили меня призадуматься.
Удачи вам всем и до свидания)

Да 0 Нет 0

06.02.2014 20:23 Sostav.ru
Обсуждение закончено
2014 г.
08.04Василь Лацанич 
119
07.03Ирина Васенина 
123
26.02Леонид Фейгин 
109
19.02Игорь Кирикчи 
145
12.02Стас Жицкий 
124
04.02Эдуард Сагалаев 
139
2013 г.
18.12Леонид Барац и Ростислав Хаит. 
201
2012 г.
06.06Виктор Ивонин 
106
30.05Ольга Слуцкер 
112
23.05Кирилл Коробейников 
121
16.05Сергей Лаврухин 
134
25.04Роман Саркисов 
128
18.04Артем Инютин 
85
11.04Егор Альтман и Дмитрий Солопов 
119
2011 г.
21.09Ольга Свиблова 
113
14.09Наталья Синдеева 
169
07.09Александр Малютин 
100
31.08Максим Черницов 
245
24.08Петр Рыбак 
243
17.08Алексей Учитель 
111
03.08Игорь Буренков 
292
26.07Марат Гельман 
129
16.02Павел Лунгин 
93
02.02Карен Шахназаров 
115
26.01Андрей Кнышев 
88
19.01Алексей Герман-младший 
124
2010 г.
27.12Снегурочка 
178
22.12Алена Ахмадуллина 
112
15.12Анатолий Вассерман 
239
08.12Иван Охлобыстин 
343
01.12Борис Акунин 
191
24.11Лео Габриадзе 
139
17.11Кирилл Серебренников 
193
10.11Леонид Барац и Ростислав Хаит 
177
27.10Дмитрий (Гоблин) Пучков 
255
20.10Наталья Романова 
135
15.07Пир Свинкельс 
89
07.07Сергей Лисовский 
124
30.06Андрей Колесников 
133
16.06Алексей Митрофанов 
102
02.06Генри Резник 
101
26.05Алекс Экслер 
520
19.05Игорь Пепеляев 
154
12.05Артемий Троицкий 
235
03.03Демьян Кудрявцев 
184
10.02Леонид Рошаль 
116
27.01Гарик Мартиросян и Семен Слепаков 
202
2009 г.
23.12Дед Мороз 
238
16.12Тигран Кеосаян 
236
09.12Антон Носик 
454
25.11Игорь Гурович 
198
18.11Эдуард Кокойты 
202
11.11Елена Ярмак 
148
28.10Сергей Выходцев 
184
21.10Игорь Угольников 
158
14.10Дмитрий Гришин 
132
07.10Андрей Кашеваров 
124
30.09Шон Камминз 
214
23.09Эдуард Сагалаев 
169
16.09Алексей Ефимов 
169
09.09Герман Стерлигов 
300
17.06Вадим Григорян 
252
03.06Зинаида Хохлова 
170
20.05Элла Стюарт 
297
28.01Альфред Кох 
308
2008 г.
24.12Арсен Ревазов 
186
17.12Владимир Долгов 
206
03.12Дмитрий Агарунов 
320
12.11Леонид Бершидский 
281
22.10Андрей Терешок 
195
24.09Фредерик Бегбедер 
143
10.09Эмин Агаларов 
375
03.09Максим Савицкий 
170
27.08Федор Бондарчук 
195
13.08Владимир Макаров 
132
23.07Алексей Венедиктов 
446
11.07Михаил Кудашкин 
217
18.06Олег Тиньков 
378
03.06Джек Траут 
223
28.05Игорь Чапурин 
121
23.04Дмитрий Коробков 
249
09.04Владимир Бородин 
114
19.03Евгений Касперский 
191
12.03Андрей Рукавишников 
182
05.03Александр Роднянский 
45
27.02Кристиан Кремер 
145
06.02Елена Конева 
298
23.01Дмитрий Дибров 
271
2007 г.
12.12Эндрю Полсон 
122
28.11Владимир Пирожков 
230
14.11Александр Синигибский 
174
31.10Алексей Фадеев 
203
24.10Оксана Робски 
218
10.10Пьер-Эммануэль Махиас 
166
26.09Никас Сафронов 
160
12.09Игорь Матвиенко 
170
14.05Марк Брейли 
82
18.04Сергей Васильев 
161
11.04Даниил Купсин 
117
04.04Вадим Дымов 
212
27.03Леонид Парфенов 
219
21.03Игорь Лутц 
204
14.03Аркадий Новиков 
174
2006 г.
20.12Александр Гафин 
137
13.12Сергей Пискарев 
155
06.12Сергей Кужавский и Стас Жицкий 
325
01.11Андре Элиста 
177
18.10Жерар Карон 
93
27.09Аркадий Волож 
160
31.05Гжегож Эш 
321
21.03Андрей Васильев 
220
07.03Антон Ненашев 
198
18.01Николай Прянишников 
149
2005 г.
22.12Евгений Маслов 
192
01.12Евгений Чичваркин 
332
13.07Брэд Ван Аукен 
76
13.04Ольга Турищева 
239
2004 г.
06.10Владимир Пирожков 
307
29.09Владимир Чайка 
231
22.09Евгений Киселев 
112
15.09Сергей Коптев 
121
14.07Владимир Клавихо-Телепнев 
116
07.07Аркадий Троянкер 
89
30.06Ярослав Чеважевский 
165
18.06Александр Войтинский 
89
11.06Сергей Серов 
84
04.06Сергей Шанович 
113
28.05Владимир Цеслер и Сергей Войченко 
106
21.05Артемий Лебедев 
172
14.05Юрий Грымов 
147
23.04Тимур Бекмамбетов 
90
16.04Андрей Логвин 
161
09.04Павел Полянцев 
107
01.04Александр Филюрин 
66
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.