10 декабря 2016 г.

Epica Awards. Послесловие

Представитель жюри Андрей Надеин о трендах фестиваля этого года

Очевидный тренд – рост интерактивных категорий (мне пришлось целую неделю работать в онлайн-жюри, отбирая шорт-лист). Медленный, но важный тренд - ирония как важная часть европейского сознания. Эти европейское сознание отличаются от американского (которое более пафосное) и восточного (с его стремлением сохранять лицо). Россия – где-то в середине. В этом тренде - Гран-при в категории «Фильм» на Epica Awards.

Супер-гротеск и абсолютно детский взгляд на автобус. Посмотрите - пассажиры ведут себя как дети. Но ведь в каждом взрослом есть ребенок. История создания такая. Автобусная компания Midttrafik Communication хотела вирусный ролик. Они искали идею. И один из младших сотрудников фирмы сказал: «А ведь автобус – это круто!» – «Почему круто?» – «Но он такой большой! У него такие окна!». Этот инсайт, детский взгляд на предмет рекламы, не только позволил создать успешный вирусный ролик для автобусной компании, но и теперь создает ей международную репутацию. Сколько заплатили? Я узнал: цена производства ролика (датская студия M2Film) и его эфира (TV Ost, TV Vest) составила всего 1,5 млн датских крон (примерно 200 000 евро).

За гран-при на последнем этапе бились ролики «The Bear» (Canal +), Coke Security cameras, «Follow the Frog» (Rainforest Alliance), и особенно – яркий зрелищный фильм «Cartier Odyssey», который в конце концов уступил. Мне очень понравился фильм Coca-Cola «Coke Security cameras», который взял золото. Аргентинцы молодцы! Впервые камеры наблюдения стали сюжетом для рекламы Coca-Cola. Работа Wunderman Buenos Aires. Прости меня, Heineken! Мое выступление в жюри задвинуло ролик Heineken (с поездом, который мчится через заснеженную Сибирь) на второе место, и Аргентина взяла свое первое золото в истории Epica Awards.

Еще одна небольшая история – про классный ролик, который можно пересматривать не единожды. Авторы – американская студия Wander для Rainforest Alliance, «Follow the Frog». Интересно, как эта работа попала на конкурс: видео еще в сентябре понравилось членам жюри и студия получила приглашение на Epica Awards, поскольку у них был реальный шанс. Wander сказали: «ОК!», сделали заявку наравне со всеми, заплатили взнос – и действительно победили!

По поводу российских призеров. «Лучшая в мире рекомендация» Олега и Дмитрия – прекрасная работа! Яркая, эмоциональная, действенная. Парни заслужили это золото. Тем более приятно видеть эту победу на фоне большого количества скучных российских работ, сделанных с претензией на "фестивальность". Кстати, жюри прессы лучше видит имитацию, чем профессиональное жюри агентств, у прессы другие стандарты качества. Почему это так – отдельный разговор. Но фестивальную рекламу пора возвращать к своей сути.

Мне очень жаль, что «Восход» не получил золота за «Заставь политиков работать» (именно под таким названием работа была представлена жюри). У работы были на победу сильные шансы. Но конкуренция в категориях оказалась очень сильна! В первом случае сильнее оказался невидимый автомобиль «Invisible Drive» (Mercedes), во втором – «Мишки за демократию», заброшенные на парашютах из Швеции в Беларусь. Как конкурировать с таким кейсом? Золото или серебро в данном случае – это почти лотерея. Если бы «карта легла» иначе, у «Восхода» было бы золото. Так что, восходовцы, мои поздравления с серебром, которое очень ценно!

А вот BBDO Moscow поздравлять особо не с чем – огромное количество заявок и только одно серебро, которое лично у меня вызывает большие сомнения. Чего действительно жаль – что «Пианино против машины» от BBDO Moscow осталось без приза, это действительно прекрасная акция. Но конкуренты были сильнее, и вообще категория Consumer Services & Households (INTERACTICE) была очень конкурентной. BBDO, Leo Burnett (список можно продолжить) – это особый разговор, им не стоило бы делать столько «фестивальных работ».

Подробнее я расскажу о своих впечатлениях и выводах в своем блоге на Sostav.ru.

Текст: Андрей Надеин



Epica Awards - один из самых престижных рекламных конкурсов Европы. Жюри конкурса составляют редакторы 32-х изданий о рекламе и маркетинге из 23-х стран мира. Члены жюри отмечают лучшие работы в наржуной, печатной, итерактивной и телевизионной рекламе, созданной европейскими агентствами.
Публикации
2012
свернуть
07.12
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
23.11
22.11
21.11
24.10
10.09
2011
развернуть
2010
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов