08 декабря 2016 г.

Epica Awards во всемирном масштабе

Президент фестиваля Эндрю Роллинз рассказал Андрею Надеину о новом глобальном статусе «Эпики»

Эндрю Роллинз, фото из личного архива

Хорошая новость - в этом году крупнейший европейский конкурс рекламы Epica Awards станет всемирным. Престиж награды, хрустальной пирамидки, вырастет еще больше. Радость для тех российских агентств, которые уже завоевали «золото» Эпики. Вызов для тех, кто только вступает в соревнование. По просьбе президента Epica Awards и портала Sostav.ru я остаюсь членом жюри и в этом году – мой опыт рекламного эксперта и журналиста оказался полезен всем. Так что ждите репортажей, только теперь не на страницах «Рекламных Идей», а на экранах ваших мониторов, айпадов и прочих мобильных устройств. В качестве первого репортажа – интервью с Эндрю Роллинзом, президентом международного конкурса рекламы Epica Awards.

– Эндрю, почему европейский конкурс с четверть вековой историей вы решили сделать всемирным?

– Во-первых, я рад приветствовать нового члена жюри от России – Sostav.ru. Он заменил нашего исторического партнера, журнал «Рекламные Идеи», который представлял Россию с 1999 года! Epica Awards стартовала в 1987 году, и в прошлом году отметила свое 25-летие. Изначально это был конкурс «только для европейцев», но постепенно его географическое влияние расширилось, появились работы со Среднего Востока, из Африки... Так что в этом году мы решили сделать соревнование полностью всемирным. Причина тут естественная: рекламные кампании в Интернете, интернациональные производства – все это ведет к тому, что реклама становится все более глобальной, и становится все труднее определить, какая реклама европейская, а какая нет.

– Кто новые члены жюри Epica Awards? Из каких они стран?

– Кроме Sostav.ru от России, есть шесть новых медиа-партнеров, которые присоединились к нашему жюри в этом году: Strategy (Канада), exchange4media (Индия), Modern Advertising (Китай), AdAsia (Сингапур), adobo magazine (Филиппины) и Campaign Brief (Австралия). Мы также надеемся, что в следующем году к нам присоединятся два медиа-партнера из Южной Америки.

– Ожидаете ли Вы увеличения числа работ, выставленных на Epica Awards, по причине того, что конкурс становится всемирным?

– Я не думаю, что географическое расширение конкурса привлечет слишком много новых участников в 2012 году. В основном потому, что бренд Epica Awards не настолько хорошо известен за пределами Европы. Будет хорошо, если 5–10% участников придет из новых стран. Но для нас важнее качество, нежели количество – ведь там, в Азии и Америке, есть много хороших работ!

– Все-таки, трудно судить западную и восточную рекламу по одним критериям. Потому что они разные. Вы не боитесь, что мнения членов расширенного жюри Epica Awards могут оказаться слишком полярными? Например, российская реклама не всегда понятна европейским экспертам. А если европейцы будут судить работы из Китая, Японии, то культурные различия могут быть еще более сильными.

– Я не слишком обеспокоен языковыми и культурными различиями. Подавляющее большинство конкурсных работ переведены на английский язык. Кроме того, агентства имеют возможность объяснить в сопроводительном тексте культурные особенности, если они важны для понимания рекламы. И я искренне верю, что свежие новые творческие идеи легко распознаются, независимо от того, откуда они приходят.

– По вашему мнению, есть ли у российской рекламы свой стиль? Например, как у бразильской рекламы?

– Я думаю, что у российской рекламы раньше был более неповторимый стиль, чем она имеет сегодня. Еще в 1990-х годах она была под сильным влиянием традиций русской графики и русской художников. Тогда Юрий Боксер выиграл три золотых приза Epica Awards. Это были успешные попытки адаптации художественной традиции в особый русский путь. Затем, в конце 1990-х годов у меня сложилось впечатление, что рекламисты, увлеченные компьютерными технологиями, стали чрезмерно использовать цифровые изображения и спецэффекты. Вы могли бы еще сами добавить, что клиенты диктовали рекламистам свою волю, заставляя вставлять в рекламные ролики почтовые адреса с полдюжиной номеров телефонов и факсов! Но потом ситуация изменилась – с приходом интернациональных агентств и рекламодателей, по моим ощущениям, русская реклама стала ближе к международным стандартам. И если её судить по этим стандартам, с каждым годом она становится все более интересной.

– Обычно церемония награждения Epica Awards проходит в разных странах. Что надо сделать, чтобы она состоялась в Москве?

– На самом деле мы уже проводили церемонию Epica Awards в Москве – в 1990 году в отеле "Орленок". В качестве выступающих гостей там были Жак Сегела, Майкл Конрад и другие. Эта церемония была, без сомнения, самой захватывающей за все время существования конкурса. В программе было выступление полного симфонического оркестра, который играл Чайковского, скрипач-вундеркинд превзошел самого Паганини, было трио балалаечников, несколько парадов моды, балет, акробатика, народные танцы, фокусники и, в довершение всего, фейерверк со сцены, который охватил огнем почти весь зал! Это не говоря уже о выборах "Мисс Реклама 90"! Было бы здорово повторить все это в Москве, просто нужно найти спонсора, который может сделать что-то, сравнимое с той программой.

– Эндрю, спасибо за ответы! Думаю, число российских участников Epica Awards в этом году, как и прошлом, опять вырастет.

Жюри Epica Awards состоит из редакторов и ведущих журналистов профессиональной прессы в области рекламы и маркетинга. В этом году в жюри конкурса 41 журнал из 34 стран мира. В прошлом году на Epica Awards от России была подана 191 работа от 34 агентств. Работы на конкурс принимаются до понедельника 1 октября 2012. Результаты будут объявлены на сайте Epica в конце ноября. Ежегодная церемония награждения состоится в Любляне 25 января 2013 года. Победители и финалисты конкурса публикуются в ежегодной Epica Book. Официальный сайт: www.epica-awards.com


Автор: Андрей Надеин,
экс-редактор журнала "Рекламные Идеи", член жюри конкурса Epica Awards от Sostav.ru



Epica Awards - один из самых престижных рекламных конкурсов Европы. Жюри конкурса составляют редакторы 32-х изданий о рекламе и маркетинге из 23-х стран мира. Члены жюри отмечают лучшие работы в наржуной, печатной, итерактивной и телевизионной рекламе, созданной европейскими агентствами.
Публикации
2012
свернуть
07.12
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
26.11
23.11
22.11
21.11
24.10
10.09
2011
развернуть
2010
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов