На российском рынке появилась новая HR-практика: проводить профориентационные программы для детей работников, например, корпоративные смены в лагерях, выездные интенсивы и мастер-классы, посвященные знакомству с профессиями родителей. Об этом пишут «Ведомости».
Компании проводят семейные дни на производстве и экскурсии, организуют профильные летние смены и лагеря, открывают корпоративные школы и спецклассы. В частности, организации запускают пилотные программы для детей сотрудников на ближайшие каникулы. Цель — начать готовить смену уже сейчас и получить стратегическое преимущество в борьбе за таланты.
Мероприятия позволяют знакомить детей сотрудников с профессией, формировать доверие к работодателю, показывать технологичность отрасли и создавать эмоциональную связь. Мероприятия для детей работников организуют компании, работающие в сферах IT, инженерии и логистики и пр., а также крупные градообразующие предприятия.
В 2022−2023 годах 5% российских работодателей организовывали профориентационные программы для детей сотрудников. В 2024 году показатель вырос втрое.
Ранее сообщалось, что больше половины россиян считают нормой искать новую работу, не уволившись с предыдущей.
