Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
24.12.2025 в 13:47

Репозиционирование «Инвитро»: «В результате — уверенность»

Как обновление бренда зафиксировало новый этап развития одной из крупнейших медицинских компаний страны

4

Начиная с 2020 года, «Инвитро» значительно расширила спектр услуг: кроме лабораторной и функциональной диагностики, компания развивает сеть собственных клиник, где ведут прием врачи ключевых специализаций, выездную службу, а также значительно наращивает свои цифровые сервисы. Задачей рестайлинга стало аккуратно и последовательно отразить этот рост в образе бренда, сохранив преемственность, доверие и узнаваемость. О том, каких результатов удалось достичь, команда проекта рассказала Sostav.

Когда бизнес растет, а ассоциации требуют обновления

Своим появлением на рынке России «Инвитро» во многом сформировала новую отрасль — частную лабораторную диагностику. Параллельно с этим компания развивала новые медицинские форматы и сервисы.

К моменту старта проекта по обновлению фирменного стиля внутренние исследования компании показывали: в восприятии аудитории бренд по-прежнему ассоциируется с лабораторией, тогда как реальные сценарии взаимодействия с компанией стали заметно шире. Рестайлинг стал способом актуализировать образ бренда и сделать его более объемным — без резкого разрыва с привычным восприятием.

«Инвитро» х Depot

Работа над репозиционированием велась в тесном партнерстве брендингового агентства Depot и команды «Инвитро». Компания подошла к проекту с обширной исследовательской базой: данными по пациентам, врачам и партнерам, а также четким пониманием стратегических планов на ближайшие годы.

Оксана Жданович, директор по маркетингу «Инвитро»:

Бренд, как и человек, живет в быстро меняющемся мире, и чтобы оставаться на волне, нужно эволюционировать. Долгосрочная стратегия компании строится на развитии многофункциональных клиник «Инвитро», и это одно из ключевых изменений, которое мы внесли в позиционирование. Нам важно обновить и расширить восприятие бренда, сделать это так, чтобы максимально отстроиться от конкурентов. Новая визуальная стратегия бренда — самостоятельная и самодостаточная история, которая будет узнаваемо говорить от имени бренда, даже в тех случаях, когда брендинг отсутствует.

Обновленный фирменный стиль «Инвитро» отражает конкретные планы и действия компании:

  • развитие собственной сети клиник, чтобы медицинская помощь была быстрой, удобной и доступной;
  • развитие MedTech для пациентов и врачей, ускоряющих процессы и повышающих удобство медицинских услуг для обеих сторон.

Дарья Колесникова, креативный директор «Инвитро»:

У медицины сложился образ долгой, непрозрачной и дорогой сферы услуг. Люди часто откладывают вопросы здоровья «на потом»: сложно записаться к врачу, неудобно проходить обследование, процессы занимают много времени. Эта привычка прочно закреплена в сознании, и именно она стала главным антагонистом для нашего бренда. Медицинский рынок в коммуникациях и визуальном языке чрезвычайно консервативен. Нам было важно не только отстроиться от других компаний, но и стать новой точкой в эволюции образа медицины — быстрой, удобной и проактивной. Мы создавали стиль, который будет узнаваем без прямого упоминания бренда: так, помимо логотипа и обновления фирменных цветов, появились фреймы, собственный шрифт, фирменные фотостиль, графика и иллюстрации. В каждом из элементов можно проследить гибкость и динамику.

Также одним из главных вызовов была широкая география компании «Инвитро». При работе с бренд-платформой и айдентикой мы следили за их адаптивностью под регионы и страны присутствия, учитывая разницу в культурных кодах и семиотике.

Айдентика

Визуальное обновление «Инвитро» строилось максимально бережно. Полная версия логотипа была сохранена, а для современных носителей и диджитал-среды создан шортлог — более компактный и удобный формат, которого раньше у бренда не было.

Фирменный INVITRO Blue был освежен: в нем стало меньше зеленых и желтых оттенков, цвет стал более цифровым — что важно, так как значительная часть коммуникаций бренда сегодня происходит в онлайн-среде. Дополнительные цвета были введены для четкой маркировки категорий и направлений внутри бренда.

Отдельную роль в системе сыграли фирменные фреймы — графический прием, который помогает быстро узнавать коммуникации «Инвитро» и структурировать контент в разных каналах, от наружной рекламы до диджитала.

Также стоит отдельно раскрыть фотостиль компании.

В противовес закрытым классическим позам врачей, специалисты «Инвитро» показаны в движении — идущими навстречу пациенту. Этот прием стал визуальной метафорой ценностного предложения бренда: человеку не нужно откладывать заботу о здоровье, врачи компании рядом и готовы решать вопросы со здоровьем сразу.

Все были свидетелем, как в пандемию врач из «человека в белом халате» превратился в героя, который приходит на помощь в критический момент. В компании не хотели, чтобы эта смысловая константа ушла вместе с ковидом, поэтому она стала частью ДНК обновленного бренда. Так родилась территория health heroes, канва, которая легла в основу и объединяет всех, кто заботится о здоровье.

Шрифт как акцент и символ первенства

Фирменный шрифт «Инвитро» Sans создан в коллаборации студии TypeToday и агентства Depot. Он задуман не как универсальный информационный инструмент, а как акцентный элемент дизайна, передающий динамику, уверенность и лидерство бренда.

Характерные элементы шрифта, включая детали в форме «единицы», визуально поддерживают идею первенства бренда на рынке и усиливают его узнаваемость в коммуникациях.

«Инвитро». В результате — уверенность

Слоган «В результате — уверенность» был сформулирован как высказывание для разных групп аудитории бренда: пациентов, врачебного сообщества и партнеров.

Для пациента он означает уверенность в завтрашнем дне благодаря доступным качественным медицинским услугам. Для врача — в результатах исследований при постановке диагноза и выборе тактики лечения. Для партнеров — в компании даже в самые турбулентные периоды для отрасли здравоохранения.

Слоган стал не просто коммуникационным элементом, а точкой сборки бренда, задающей тон визуальному языку, сообщениям и поведению компании.

Алексей Андреев, управляющий партнер Depot:

Рестайлинг «Инвитро» из тех агентских проектов мечты, которые сначала вдохновляют и мобилизуют команду, а затем, реально прокачивают и поднимают скилы разработчиков на новый уровень. «Инвитро» качественно меняется, создавая актуальные услуги, продукты, диджитальные сервисы и цифровые платформы. Плюс нас очаровала совершенно искренняя их социальная позиция и фокус на человека. Мне кажется, что Depot удалось не только отразить ценности обновленного бренда, создав эффективную коммуникацию, но и сделать это достаточно ярко и креативно, что в условиях информационного хаоса весьма полезно. Я не перестаю мечтать о подобных заказчиках.

Win-Win история с рестайлингом «Инвитро» состоялась, и тут еще не ясно, чей Win оказался больше!

Совсем скоро выйдет полный релиз кейса «Инвитро» в портфолио Depot.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.