Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Более половины B2B-маркетологов уверены в эффективности своей работы

Почти половина планирует увеличить расходы на ИИ-инструменты

Лучшие маркетинговые команды, планирующие оставаться успешными в 2026 году, сначала строят стратегию, а затем используют ИИ для повышения креативности и эффективности. При этом им придется работать в условиях дефицита инвестиций. Такие выводы содержатся в опросе более тысячи B2B-маркетологов, проведенного MarketingProfs при поддержке Storyblok.

Эффективность работы

Более половины (59%) маркетологов считают, что их усилия как минимум достаточно эффективны. Однако почти половина из них не смогла дать точного ответа.

На вопрос о том, что послужило толчком к успеху, более половины указали на релевантность и качество контента (65%), а также на командные навыки и возможности (53%). За этим следует соответствие продажам (45%), выбор подходящих технологий и инструментов (43%), понимание клиентов (40%), качество измерений (40%) и оптимизация каналов (36%).

Менее трети маркетологов назвали конкурентное позиционирование, качество данных и возможности аналитики, бюджетные ассигнования и рыночные условия. При этом маркетологи относят привлечение новых сотрудников, обучение и развитие команды к числу наименее важных приоритетов на 2026 год.

Эффективность контент-стратегии

97% маркетологов заявили, что у них есть контент-стратегия. Только 3% признались, что ее нет.

61% маркетологов отметили прогресс в своей работе. При этом новые технологии сыграли свою роль: 51% сообщили о внедрении. Но главным фактором успеха все же является человеческий фактор: 74% указали на совершенствование стратегии. Кроме того, 40% ссылаются на реструктуризацию команды и изменение персонала. А за этим с большим отрывом следуют возможности измерения (26%), корректировка бюджета (16%), рыночные условия (14%), изменения в конкурентной среде (13%) и изменения в поведении аудитории (10%).

Основными трудностями контент-маркетинга специалисты B2B-маркетологи назвали:

  • Создание контента, побуждающего к желаемому действию, например, конверсии (40%)
  • Ограничение ресурсов — времени, людей, бюджета (39%)
  • Измерение эффективности контента (33%)
  • Создание достаточного количества качественного контента для удовлетворения организационных потребностей (28%)
  • Дифференциация контента от контента конкурентов (24%)
  • Согласование контента с покупателем (23%)
  • Взаимодействие с другими отделами (21%)
  • Понимание информационных потребностей аудитории (20%)
  • Разработка контент-стратегии и плана (16%)
  • Согласование с целями продаж (15%)
  • Интеграция технологий (8%)
  • Управление контентом и соблюдение требований (6%).

Использование ИИ

95% B2B-маркетологов утверждают, что их компании используют приложения на базе ИИ. Вот как обстоят дела с их внедрением:

Чаще всего используют:

  • Инструменты для создания контента или оптимизации маркетингового текстового/письменного контента (89%)
  • Инструменты для создания и редактирования изображений, видео и визуальных материалов (53%)
  • SEO-инструменты для анализа шаблонов поиска, рекомендации ключевых слов, оптимизации контента для поисковых систем и прогнозирования улучшений рейтинга (41%)
  • Инструменты социальных сетей для планирования контента, анализа и автоматической публикации (38%)
  • Инструменты email-маркетинга для оптимизации кампаний и персонализированного контента электронных писем (36%)
  • Инструменты для исследования рынка/анализа тенденций, поведения потребителей и настроений клиентов (35%)
  • Разговорные инструменты для автоматизации диалога с клиентами (чат-боты, виртуальные помощники) (28%)
  • Инструменты оптимизации рекламы для анализа эффективности кампании/расходов на рекламу (16%)
  • Инструменты персонализации для настройки пользовательского опыта на основе индивидуальных предпочтений (14%)
  • Инструменты прогнозной аналитики/таргетинга для прогнозирования поведения клиентов/оптимизации таргетинга (12%).

Среди маркетологов, использующих ИИ для создания контента, 87% утверждают, что производительность повысилась, 6% — что изменений не произошло, 3% — что она снизилась. Кроме того, 80% уверены, что улучшилась эффективность работы и более половины (58%) уверяют, что улучшилось качество контента.

Использование передовых идей

Более половины (52%) маркетологов B2B относят себя к категории лидеров, то есть их стратегия управления является устоявшейся (29%), передовой (17%) или лидирующей (6%). Остальные 48% все ещё находятся на стадии тестирования (26%) или разработки (22%).

Самыми эффективными каналами для размещения своих идей маркетологи назвали LinkedIn (76%), рассылку новостей по электронной почте (54%) и выступление на семинарах и вебинарах (52%).

Как маркетологи оценивают успешность своего лидерства?

  • Вовлеченность аудитории — просмотры, загрузки, репосты (80%)
  • Влияние на бизнес — лиды, влияние на воронку продаж (63%)
  • Обратная связь с аудиторией — отзывы клиентов/потенциальных клиентов, анализ настроений (40%)
  • Авторитет бренда — возможности выступлений/упоминания в СМИ, цитирование публикаций (38%)

Работа с данными

91% B2B-маркетологов сообщают о сборе собственных данных, но половина из них признает, что их работа все еще находится на стадии исследования (19%) или разработки (31%).

Как они собирают данные?

  • Прямое взаимодействие с клиентами — подписки, программы лояльности, сообщества (77%)
  • Коллекция на основе контента — закрытые ресурсы, вебинары, интерактивные инструменты (68%)
  • CRM и взаимодействие с отделом продаж — записи обслуживания клиентов, разговоры (63%)
  • Поведенческая аналитика — активность на сайте, история использования (52%)
  • Инкрементный сбор — прогрессивные формы, стимулы (23%)

Расходы на маркетинг

Более двух третей (78%) B2B-маркетологов сообщают о распределении маркетинговых бюджетов на основе личного опыта. Однако менее трети (30%) оценивают свои усилия как стабильно эффективные.

На вопрос, какую долю своего маркетингового бюджета они выделят на экспериментальные мероприятия в 2025 году, маркетологи B2B ответили:

  • 40% бюджета от 1 до 10% расходов.
  • 26% выделяют от 11 до 30% бюджета.
  • 13% бюджет от 31 до 50% расходов.
  • 4% выделяют более половины бюджета.
  • 17% не уверены в размере заложенного в бюджете финансирования.

Персонализация

Большинство (89%) опрошенных отметили, что их организации персонализируют контент, но не достигают в этом больших успехов. 59% называют использование персонализации базовым навыком и только 5% - обширным (расширенная персонализация большинства точек соприкосновения, ИИ и функции в режиме реального времени).

Где B2B-маркетологи используют персонализацию?

  • Email-кампании (85%)
  • Контент социальных сетей (34%)
  • Веб-сайты (33%)
  • Цифровая реклама (31%)
  • Контент-маркетинг (блоги, официальные документы) (28%)
  • Эмпирический/событийный маркетинг (23%)
  • Вебинары (22%)
  • Видео (15%)

Около 60% маркетологов персонализируют только один или два канала. Например, часто добавляют имя получателя в электронное письмо и называют это персонализацией.

Инвестиции

На вопрос об основных областях, в которые планируется увеличить инвестиции в 2026 году, B2B-маркетологи отвечали так:

  • 45% на маркетинговые инструменты на базе ИИ (генеративный ИИ, предиктивная аналитика)
  • 33% на мероприятия и маркетинг на основе опыта
  • 32% на собственные медиаресурсы (контент-активы, веб-сайт, блог, электронная почта)
  • 25% на платные медиа
  • 24% на персонализацию контента
  • 21% на технологическую инфраструктуру (технологии Martech, аналитика, CRM)
  • 20% в социальных/заработанных сетях
  • 19% на агентство/аутсорсинг
  • 15% на исследования и идеи
  • 12% на возможности обработки данных собственной стороны
  • 9% на человеческие ресурсы (зарплаты, обучение, развитие)

По мнению 80% маркетологов, опрошенных Warc, стратегия сейчас находится на перепутье и часто воспринимается как расходный материал. Тем не менее, в условиях нестабильности и неопределенности потребность клиентов в четком стратегическом руководстве остается высокой.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.