По мнению 80% маркетологов по всему миру, стратегия сейчас находится на перепутье и часто воспринимается как расходный материал. Тем не менее, в условиях нестабильности и неопределенности потребность клиентов в четком стратегическом руководстве остается высокой. Такие выводы содержатся в исследовании Warc «Будущее стратегии 2025».
Так, 62% воспринимают стратегию как расходный материал из-за ограничений бюджета. В связи с этим компании сокращают численность специалистов по стратегии: лишь 31% опрошенных ожидают ее роста в ближайшие 12 месяцев (против 47% в 2024 году).
Аналитики подчеркивают, что все больше стратегов видят свою дальнейшую деятельность в работе с клиентами вне агентств. 24% считают, что их следующим этапом станет консалтинг.
В качестве главных изменений в сегменте за последний год 76% участников отметили рост использования ИИ, особенно в Северной Америке (85%), Азии (74%) и Европе (69%).
Отношение стратегов к ИИ не однозначно: 46% не считают, что ИИ снизит их ценность в будущем. 37% согласны, что ИИ приобретет важный навык стратегических прорывов, но 34% с этим не согласны.
Стратеги используют ИИ для анализа конкурентов (66%), ускорения составления брифов (51%) и более глубокого понимания культуры (42%).
Рост использования синтетических данных в исследованиях за год составил 38% против 32% в 2024. При этом главным недостатком ИИ считается отсутствие оригинальности (61%), а также культурных и эмоциональных нюансов (60%). Большинство маркетологов считают, что люди остаются ключевыми хранителями реальности в эпоху ИИ.
Главные возможности для стратегов связаны с поддержкой клиентов в преодолении волатильности и сложности в их категориях (52%) и медиапространстве (45%).
По данным Warc, мировые расходы на рекламу в 2025 году вырастут на 7,4% — до новых рекордных $ 1,17 трлн.
