Коммуникационное агентство « Апрель» уже 10 лет помогает крупным брендам в России с социальными медиа-коммуникациями. В рамках разработки комикса команда хотела показать, что креатив может быть не просто инструментом, но и настоящей силой, способной изменить мир. Так появился проект, в котором сотрудникам агентства предстоит создавать супер-рекламу и оперативно вносить правки, чтобы предотвратить зомби-апокалипсис и спасти человечество.
Петр Краевский, креатор:
В начале работы над комиксом я открыл Midjourney и стал писать промпты один за другим. Буду честен, ИИ иногда «рисовал» спустя рукава, но мы подружились, и после первых правок остальная часть комикса пошла как по маслу. Так что Скайнет отменяется!
Идея комикса родилась моментально, когда сообщили о конкурсе. Первой была мысль про креаторов, которые генерируют идеи и пьют секретный эликсир для силы креатива. Так родился документ на 14 страниц текста, с которым мы работали дальше, чтобы превратить его в картинки и диалоги. Ну а дальше наброски отдали Нине, чтобы она претворила эту сумасшедшую задумку в жизнь с помощью нейронок и иллюстраций.
Нина Комаричева, дизайнер:
Для визуала комикса я использовала Midjourney, стараясь максимально задействовать ИИ. Однако возникли трудности: нужно было поддерживать единый стиль, сохранить внешность героев от слайда к слайду, а также корректно генерировать сцены с множеством героев. Midjourney начинает ошибаться при генерации более 4 персонажей, также ему сложно учитывать все детали в одном кадре. Поэтому я отрисовала отдельно лица всех участников и иногда вставляла их вручную.
По стилю изначально мы ориентировались на «Взрывных котят», потому что как раз недавно вышел сериал по этой игре, но Midjourney не упорно не хотел повторять округлые силуэты героев. Поэтому мы выбрали стиль плоской анимации как в «Рике и Морти» или «Гравити Фолз» и частично выполняли доработку с помощью встроенной в Photoshop-нейросети.
Юлия Гулюк, PR-директор:
Конкурс нейрокомиксов от Sostav — это не просто способ для агентства заявить о себе, но и классная возможность раскачать креатив внутри команды и привлечь ребят к корпоративному пиару. В итоге собрали 7 концепций, из которых было сложно выделить какую-то одну. Но мы справились.
Состав творческой группы:
PR-директор: Юлия Гулюк
PR-менеджер: Алина Корж
Креатор: Петр Краевский
Дизайнер: Нина Комаричева
Главный редактор: Борис Конаков
Корректор: Виктория Рудь