Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Кейс МТС AdTech и Rossko: как реклама в Telegram Ads увеличила конверсии в 6 раз

Telegram стал драйвером продаж автозапчастей за счет сегментов Big Data

Telegram традиционно воспринимается как охватная площадка: он обеспечивает первую точку контакта с широкой аудиторией, однако его влияние на post-view конверсии сложно корректно измерить. Команда проекта рассказала Sostav, как может масштабироваться это влияние. Именно гипотезу о влиянии рекламы в Telegram на post-view конверсии компания Rossko совместно с МТС AdTech решила проверить в рамках охватной кампании в Telegram Ads и оценить по ее результатам performance-показатели, используя расширенную аналитику и технологические инструменты.

Клиент

Rossko — один из ведущих дистрибьюторов автозапчастей в России и Казахстане, занимающийся оптовой и розничной продажей, а также сетью автосервисов и производством. Компания работает с 1997 года, имеет обширную сеть продаж автозапчастей онлайн и офлайн, а также развивает производственное направление.

Задача

С помощью расширенной аналитики доказать, что реклама в Telegram Ads работает как non-last-touch канал: формирует первичный интерес, который затем — в период атрибуционного окна — конвертируется в реальные performance-показатели.

Целевая аудитория

Рекламная кампания была ориентирована на мужчин от 25 до 55 лет — владельцев автомобилей, интересующихся ремонтом и обслуживанием, покупкой автотоваров онлайн.

Решение

Перед запуском кампании была выстроена полноценная методология измерения влияния Telegram Ads на post-view конверсии: на сайт клиента установили пиксель для отслеживания поведения пользователей, далее на основе Big Data МТС сформировали релевантные сегменты аудитории и подготовили корректную UTM-разметку для последующей аналитики.

После подготовки инфраструктуры была запущена кампания в Telegram Ads в формате баннерной рекламы, с использованием Big Data МТС для точного таргетинга и последующей оценки влияния на конверсии.

Для таргетинга использовали более 10 сегментов на обезличенных и агрегированных данных из Big Data МТС, куда вошли те, кто интересуется автозапчастями, сервисом и страховкой, посещает сайты конкурентов, а также постоянные клиенты моек и магазинов. Возможности «МТС Аналитики» — в частности, установка и работа собственного пикселя, позволяющего отслеживать действия пользователей после контакта с рекламой — дали возможность провести комплексное исследование влияния кампании в Telegram Ads на post-view метрики.

Методология исследования и измерения показателей:

1. Разделение аудитории

Для корректного измерения эффекта Telegram Ads аудиторию, которая одинаково контактировала с рекламой Rossko во всех других каналах, разделили на две группы:

  • тестовая — получала дополнительный контакт в виде рекламы в Telegram Ads;
  • контрольная — не получала этот дополнительный контакт.

Таким образом, обе группы видели всю остальную рекламу одинаково и отличались только одним фактором — наличием рекламы в Telegram Ads. Это позволило точно замерить чистый вклад канала.

2. Показ рекламы

Все показы в Telegram Ads привязывались к Stable ID — уникальному идентификатору пользователя.

3. Отслеживание посещений и конверсий

Действия пользователей на сайте фиксировались пикселем «МТС Аналитики». В аналитику попадали все релевантные события, связанные с показом рекламы.

4. Расчет post-view эффекта

Просмотры объявлений в Telegram Ads сопоставлялись с фактическими конверсиями через Stable ID в рамках атрибуционного окна.

Атрибуционное окно — это период времени после показа рекламы, в течение которого пользователь может совершить конверсию, связанной с этим контактом. Именно благодаря работе пикселя и аналитике в период этого окна удалось зафиксировать не только мгновенные (post-click), но и отсроченные конверсии, когда реклама «отложилась» в памяти и сработала позже — ключевой механизм влияния Telegram как non-last-touch канала.

Данные конверсий предоставлял также сам клиент: по ним можно было точно определить, кто и что купил.

Сравнение тестовой и контрольной групп позволило выделить чистый прирост post-view- вклад рекламы даже без клика. Для практических выводов дополнительно проанализировали эффективность по креативам, сегментам, посадочным страницам и частоте контактов.

Креативы и сегменты

Пример креатива

Использовали несколько баннеров с разными текстовыми решениями. Акцент был на коллаборации Rossko и автоблогера «Лиса Рулит».

По результатам замеров, самыми эффективными стали следующие сегменты Big Data МТС:

  • интересуются автозапчастями;
  • автовладельцы;
  • сегмент собранный по сайтам конкурентов за 12 месяцев;
  • интересуются услугами автострахования;
  • интересуются услугами автосервисов.

Результаты

В 95% конверсионных цепочек Telegram сработал как Non last-touch, формируя первичный интерес.

В тестовой группе: post-view конверсии — 0,17%, что в два раза выше, чем в контрольной. Если суммировать вместе с post-click показателями, то получится шестикратный рост конверсий.

Артем Манча, руководитель маркетинга Rossko:

Обычно ты выбираешь: либо перформанс с конверсиями, либо медийка с охватом. Наш пилот в Telegram Ads перевернул это представление! Мы зашли с минимальным бюджетом, тестируя его именно как канал для узнаваемости, а в итоге получили два в одном: неплохой брендовый эффект и, что стало открытием — хороший поток конверсий. Найти такой гибрид на текущем рынке — это редкая удача. Планы на следующий год — активное масштабирование и увеличение инвестиций в этот канал.

Сергей Захаров, руководитель перфоманс-направления МТС AdTech:

Провести столь глубокое исследование стало возможным благодаря технологическому стеку МТС AdTech — от Big Data-сегментов до собственного пикселя и сквозной аналитики на Stable ID. Эти инструменты позволяют нам видеть реальный вклад каждого контакта в путь пользователя и фиксировать те конверсии, которые появляются не сразу, а формируются под влиянием отложенного спроса. Такой подход открывает рынок к более честному и точному измерению медийных каналов. В этом кейсе мы фактически доказали: Telegram способен работать как полноценный драйвер продаж, если к нему применить правильную методологию.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.