Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Ольга Тищенко, IZMENI SOZNANIE: мы — главные фанаты своих продуктов

Генеральный директор IZMENI SOZNANIE рассказала о начале бизнес-пути, команде, клиентах и «Digital Eлке 2020»

14.11.2019 6 163

В преддверии «Digital Елки 2020» мы поговорили с генеральным директором IZMENI SOZNANIE Ольгой Тищенко о том, как бывший департамент PRT превратился в успешный продюсерский центр и нишевое event-агентство, и узнали некоторые детали предстоящего мероприятия.

Оля, привет! Рады быть первыми, кто берет у тебя интервью. Давай начнем с истоков. С чего все начиналось?

Началось все 14 лет назад, когда я присоединилась к PRT. Тогда департамент состоял из меня и еще одного менеджера. Основными проектами были, собственно, IZMENI SOZNANIE (я начала только с Непала, первые два мероприятия делала другая команда) и конференция Brand Online. Возможно, старожилы ее помнят. А еще мы уже тогда работали с Rambler Group, обслуживая их по PR.

Со временем мы стали активнее развивать собственную экспертизу с уклоном в продюсирование и организацию мероприятий. Накануне очередной Brand Online мы поняли, что делаем продукт, который очень похож на остальные. А еще то, что работа нашей индустрии не ограничивается офисом и конференциями, поскольку очень много бизнеса традиционно привлекается именно при неформальном общении.

Так родилась идея сделать «отраслевую тусовку» с классной атмосферой, где все смогут и пообщаться, и хорошо провести время. Сначала мы праздновали Хэллоуин, но пару лет спустя заменили его на «Digital Елку». Во-первых, Новый год — это родной и всеми ожидаемый праздник. Во-вторых, для многих компаний наша вечеринка выгодна экономически как отличная возможность сделать и собственный внутренний корпоратив, и подарок для своих клиентов.

То есть получилась некая альтернатива клиентскому Новому году, где в классно организованном месте, в кругу любимых коллег все весело встречают наступающий год и провожают уходящий. А сегодня мы доработались до того, что многие клиенты сами просят свои агентства и партнерские компании подарить им билет к нам, что говорит об уровне организации.

Почему было принято решение в конечном итоге выделить вас в отдельную структуру?

Внутри PRT, где сейчас работает больше 100 человек, мы выросли в подразделение, которое занималось исключительно ивентами. У нас сформировалась своя структура, мы стали самостоятельными и почти не пересекались с другими практиками. Поэтому отделение стало логичным следующим шагом в нашем развитии. Кроме того, наши акционеры хотели оказать оздоровительный эффект и на PRT.

Вывод довольно значимый суммы из оборота — всегда дополнительный стимул для развития бизнеса. Легче стало и нам: появилась возможность инвестировать в новые проекты, более глубоко продумывать бизнес-модель.

Когда ты — часть большой структуры, все сильно по-другому. Словом, стратегически это было правильным решением для обеих компаний.

С какими трудностями столкнулось молодое агентство?

Я бы не назвала это трудностями. Мы просто стали полностью отвечать за весь цикл существования. У нас появились собственная юридическая и финансовая службы, новые сотрудники и клиенты. Появился внешний план развития компании. А еще чувство обособленности, которое дает нам некий дополнительный драйв. Пока мне все очень нравится.

Какова роль Глеба Сахрая в новой команде?

У Глеба на визитке IZMENI SOZNANIE указана должность вождь. Собственно, в этом слове и сосредоточена вся суть и мощь его участия в нашем развитии. Он — наш главный креатор и стратег, который тонко чувствует, что нужно аудитории, ему нет равных в выборе концепции. По сути ничего не изменилось, просто сейчас он думает про развитие нас как компании; о том, какие продюсерские проекты нам запускать и на каких рынках.

Благодаря этому в августе мы провели успешную конференцию по биохакингу и предиктивной медицине. Это востребованная тема, которую он нащупал даже раньше, чем она стала у нас популярна. Уверена, что мы будем продолжать открывать для себя новые бизнес-ниши. Нам это по-настоящему интересно. Очень важно, когда ты занимаешься тем, что тебе близко по духу.

Агентство делает два собственных проекта, которые хорошо известны — это IZMENI SOZNANIE и «Digital Елка». За счет чего вам удается на протяжении многих лет сохранять статус «культовости» обоих мероприятий?

Потому что мы — главные фанаты своих продуктов! Простой пример: у меня два руководителя команд, которые организуют мероприятия и ведут клиентов. Каждый раз они конкурируют между собой за право лидировать тот или иной проект. И, поверьте, это настоящая битва, хотя и очень дружеская. Кроме того, мы всегда очень щепетильно относимся к деталям, даже мелким. Это очень похоже на строительство собственного дома — когда ты никому не доверяешь и выбираешь все сам, потому что хочешь сделать из него что-то классное, чтобы жить в прекрасных условиях.

Если говорить о конкретике, то я бы выделила три составляющих, которые делают любое мероприятие особенным.

Первое — это концепция. Это как раз та красивая и эмоциональная обертка, которая очень хорошо продает. На ее выбор почти всегда влияет место проведения мероприятия. Особенно это актуально для «Елки»: находить каждый год новую нетривиальную площадку на 1500 человек — очень непростая задача. Так, китайская «Елка» проходила в объединенном пространстве ресторанов Bruce Lee, Argo и «Китайский Ангар», а королевская King For A Day — в версальских интерьерах ресторана Turandot. Этот год — не исключение: мы договорились с премиальным фитнес-клубом и назвали мероприятие THIS IS MARATHON. Также на концепции строится все наполнение.

Второе — это музыка. Каждый наш флагманский ивент — это почти музыкальный фестиваль. В одном пространстве мы собираем крутых артистов, певцов и диджеев. В прошлом году всем понравился наш квартирник, где выступал Скляр. Многие вспоминают «Елку» в Галерее искусств Зураба Церетели, где выступила Манижа с очень душевным концертом.

И третье — это, безусловно, люди. Все гости вкладывают душу в подготовку к нашим мероприятиям.

Они приходят к нам как на собственный день рождения: с крутым настроением; делают невероятные прически и мейкап, берут в аренду красивые наряды. Это невероятно круто, когда речь идет об огромной толпе, которая не просто ждет, чем ее развлекут, а сама вовлекается и становится полноценной частью всего процесса.

В целом, мне кажется, что у нас самая активная, интересная, образованная, динамично развивающаяся и модная индустрия, где работают самые-самые. Когда делаешь мероприятия для таких людей, то планка всегда должна быть на высоте.

Чем будете удивлять на «Елке» в этот раз?

В первую очередь, уникальной площадкой. Это абсолютно новый и премиальный фитнес-клуб в самом центре Москвы, владельцы которого разрешили нам временно перестроить пространство под вечеринку. Так родилась понятная нашей индустрии концепция THIS IS MARATHON. Мы все очень много работаем и очень хорошо отдыхаем. Одним словом, любим марафоны во всем.

Мы уже придумали огромное количество тематических зон, где на каждом углу будет что-то происходить. Детали мы постепенно будем раскрывать в группе мероприятия на Facebook. Могу лишь сказать, что мы давно так не смеялись на штормах, когда придумывали наполнение. Будет очень весело! Кроме того, в этом году у нас появились новые большие партнеры, такие как, например, MasterCard, что, безусловно, прибавляет нам возможностей и статуса. Коллеги из Beluga Group также традиционно поддержали, за что им огромное спасибо. B этот раз мы будем угощать гостей модными коктейлями на основе биттеров Beluga Hunting. Одним словом, не пропустите.

Чем еще занимается агентство, помимо продюсирования и организации собственных проектов?

На постоянной основе мы ведем несколько постоянных клиентов. Это Rambler Group, Publicis Groupe и Facebook. Для первых мы делаем ежегодное выездное мероприятие на 200 человек, которое проводится в разных странах. Для Publicis и Facebook мы занимаемся организацией целого ряда мероприятий в течение года. Это и крупные ежегодные конференции, и частые бизнес-завтраки для клиентов и партнеров.

В этом году к ним также добавились Национальный Рекламный Альянс и еще пара компаний. Также несколько лет мы, например, приглашаем гостей на ежегодную премию Sostav «Большая Рыба».

В основном все клиенты индустриальные. И это легко объяснимо, многие компании изначально учавствовали в наших проектах и знакомы с нашими возможностями. Затем сами, без тендеров, обращались к нам с просьбой организовать уже их собственные мероприятия. Также многие приходят к нам с идеями совместных проектов, которые мы помогаем реализовывать именно как продюсеры.

То есть в тендерах вы не участвуете?

Был период, когда мы активно «питчевались», но потом поняли, что тратим на это огромное количество времени и энергии при том, что у нас есть уникальные преимущества, которых нет у других.

Во-первых, это гибкое ценообразование. Отсутствие необходимости писать бесконечные тендерные предложения позволяет нам выставлять фиксированную цену только за наши услуги, оставляя расходную часть абсолютно прозрачной. Медиакомпании, которым деньги достаются особенно тяжело, это более чем устраивает. Кроме того, мы очень интегрированы в индустрию. За счет наших основных продюсерских проектов мы знаем весь рынок.

Как следствие — многие важные клиенты и партнеры, понимая, что организацией занимаемся мы, гораздо охотнее принимают участие в мероприятиях наших клиентов. Это репутация, которую мы нарабатывали многие годы.

Какие планы развития на ближайшие годы?

В ближайшие два года мы планируем сделать еще как минимум два успешных продюсерских мероприятия. Первое мы уже запустили в этом году — фестиваль по биохакингу. Активно думаем над запуском еще одного.

Еще есть идея создания своего собственного пространства для мероприятий. Москве не хватает крупных площадок для проведения b2b-проектов. Места, которые могут вместить 1500 человек, можно пересчитать по пальцам одной руки. Мы понимаем, что в одиночку нам такое место не потянуть, поэтому хотим найти партнера, который так же будет в этом заинтересован. Будет очень круто, если все получится. Совсем недавно мы делали мероприятие для Rambler Group в Антверпене и снимали под него абсолютно новое пространство, созданное специально для таких целей на очень высоком техническом и дизайнерском уровне. Хотелось бы иметь что-то похожее.

Но в любом случае мы будем продолжать оставаться небольшим агентством. Это состояние, в котором нам пока очень комфортно.

Команда IZMENI SOZNANIE — это кто?

Это модные, молодые, образованные и разносторонне развитые люди с высоким чувством прекрасного, очень ответственные и целеустремленные. Сегодня вместе с back-офисом нас двенадцать. Проектами занимается команда из шести человек, не считая меня и Глеба. Текучки у нас нет, большинство работает от 5 до 13 лет.

Люди у нас задерживаются, а если уходят, то потом возвращаются.

Недавно взяли двух новичков в команду и были очень рады услышать, что они знают наши проекты, разделяют видение, готовы развиваться в том же направлении и хотят работать именно у нас. Мы ценим сотрудников, для которых мы близки по духу.

Что лучше — продюсировать свое или делать что-то для внешних клиентов?

Скажу так. Классно продюсировать свое и здорово делать для клиентов, когда клиент с тобой на одной волне. Потому что это абсолютно то же самое, что продюсировать свое.

Другие материалы
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.