Cамым эффективным глобальным рекламодателем по итогам 2015 года, по версии авторитетной аналитической платформы Warc 100, стала компания Procter & Gamble. В рейтинг Warc 100 вошли 9 рекламных кампаний бренда, включая #LikeAGirl от Leo Burnett для бренда Always, «Touch the Pickle» от BBDO для Whisper и «Smellcome to manhood» для Old Spice от Wieden+Kennedy.
Аналитики Warc 100 отмечают, что «сильная позиция Procter & Gamble в существующем рейтинге Warc 100 отражает способность компании создавать влиятельную рекламу, которая заставляет людей говорить о ней».
Лидер прошлого года Unilever опустился в топ 100 на 2 позицию. Потерю лидирующей позиции исследование связывает с потенциальном влиянием сокращения затрат на развитие прорывных маркетинговых идей в Unilever.
Впервые в топ-10 рекламодателей вошли IKEA и Heineken. Самый большой скачок в рейтинге совершила индийская Tata Group, поднявшись с 32 места в 2014 года до 9. Ее самая успешная кампания для Jaguar «British Villains» от Spark44 заняла 14 место в рейтинге самых эффективных маркетинговых кампаний Warc 100.

Фото pg.com
Напомним, что несмотря на успех международных брендов, первое место в рейтинге самых эффективных маркетинговых кампаний от Warc 100 заняла «Penny the Pirate» от Saatchi and Saatchi для австралийской сети оптик OPSM. Рекламная кампания «Penny the Pirate», в которую входила разработка специальных книги и мобильного приложения, позволяющих детям с плохим зрением свободно читать и рассматривать картинки, по мнению экспертов Warc, заняла лидирующую позицию в соответствующем рейтинге, потому что лучше всего отразилась на бизнес-показателях заказчика. В результате проведения этой кампании продажи OPSM выросли на 22,4%, а количество проверок зрения в салонах сети - на 22,6%.
Рейтинг Warc основан на анализе рекламы более 2000 победителей в 79 различных фестивалях, где оценивалась эффективность рекламных кампаний. Уровень престижности награды определялся с помощью результатов опроса более чем 100 старших стратегов. Методика разработана на основе консультаций с Королевским колледжем Лондона.
Warc100 представляет собой аналитическую платформу, которая изучает рекламные активности и креативные идеи ведущих мировых брендов. Сервис с 1985 года определяет наиболее эффективные рекламные кампании и представляет ежегодные рейтинг, а также рейтинги рекламодателей и агентств. Офисы Warc расположены в Великобритании, США и Сингапуре.
50 самых эффективных рекламодателей
| Место | Рекламодатель | Баллы |
| 1 | Procter & Gamble | 594,3 |
| 2 | Unilever | 477,5 |
| 3 | The Coca-Cola Company | 454,9 |
| 4 | Heineken | 293,7 |
| 5 | PepsiCo | 231,1 |
| 6 | McDonald’s | 207,7 |
| 7 | Volkswagen Group | 207,2 |
| 8 | Mondelez International | 193,5 |
| 9 | Tata Group | 177,5 |
| 10 | Luxottica | 151 |
| 11 | IKEA | 138 |
| 12 | Samsung | 137,1 |
| 13 | Mars | 130,3 |
| 14 | Nestlé | 126,9 |
| 15 | Vodafone | 120,1 |
| 16 | Deutsche Telekom | 118,7 |
| 17 | Kimberly-Clark | 117,5 |
| 18 | Telefónica | 112,1 |
| 19 | Anheuser-Busch InBev | 106,3 |
| 20 | Volvo Group | 103,9 |
| 21 | Diageo | 100 |
| 22 | Toyota | 95 |
| 23 | Nissan | 88,1 |
| 24 | Alphabet | 86,6 |
| 25 | 21st Century Fox | 81,5 |
| 26 | US Department of Defense | 81,2 |
| 27 | SABMiller | 81,1 |
| 28 | Nike | 79,8 |
| 29 | General Motors | 79,3 |
| 30 | IBM | 77,8 |
| 31 | Sony | 77 |
| 32 | Suntory | 76,7 |
| 33 | Daimler | 76,1 |
| 34 | The Ford Motor Company | 71,8 |
| 35 | International Airlines Group | 71,6 |
| 36 | Les Mousquetaires | 69,9 |
| 37 | Adidas | 68,9 |
| 38 | VISA | 68,4 |
| 39 | Reckitt Benckiser | 66,2 |
| 40 | BMW | 65,7 |
| 41 | New Zealand Transport Agency | 65,7 |
| 42 | Yum! Brands | 65,2 |
| 43 | Time Warner | 63,3 |
| 44 | Philips | 62,9 |
| 45 | Pfizer | 62 |
| 46 | United Nations | 57,9 |
| 47 | Colombia Móvil | 57,6 |
| 48 | Apple | 55,3 |
| 49 | Under Armour | 53,5 |
| 50 | SPC | 53,5 |
