Авторитетная аналитическая платформа Warc100, более 30 лет отвечающая за исследования в области рекламы и коммуникаций, в своем новом рейтинге назвала самые эффективные маркетинговые кампании последнего времени. Рейтинг отличается от прочих тем, что учитывает не только престижность профессиональных наград, но и непосредственное влияние на бизнес-показатели клиента.

Warc100 представляет собой аналитическую платформу, которая изучает рекламные активности и креативные идеи ведущих мировых брендов. Сервис с 1985 года определяет наиболее эффективные рекламные кампании и представляет ежегодные рейтинг, а также рейтинги рекламодателей и агентств. Офисы Warc расположены в Великобритании, США и Сингапуре.

В этом году для составления рейтинга лучших из лучших Warc проанализировал рекламу более 2000 победителей в 79 различных фестивалях, где оценивалась эффективность рекламных кампаний. Уровень престижности награды определялся с помощью результатов опроса более чем 100 старших стратегов. Методика разработана на основе консультаций с Королевским колледжем Лондона.

 

«Warc100 позволяет клиентским компаниям оценить свою маркетинговую активность и правильно связать креативность собственной рекламы с бизнес-показателями», - говорит Луиза Эйнсворт, CEO Warc.

 

Представители индустрии считают рейтинги Warc крайне значимыми для рекламной индустрии. В частности, Эндрю Робертсон, CEO BBDO Worldwide, заявил, что его группа ежегодно стремится завоевать первые позиции в рейтингах Warc100. CEO FCB Картей Мюррей и вовсе назвал этот рейтинг «одним из наиболее авторитетных показателей действительной эффективности кампаний».

 

Самой успешной маркетинговой кампанией года признана кампания австралийской сети оптики OPSM «Penny the Pirate», созданная местным представительством сети Saatchi and Saatchi.

Рекламная кампания «Penny the Pirate», в которую входила разработка специальных книги и мобильного приложения, позволяющих детям с плохим зрением свободно читать и рассматривать картинки, по мнению экспертов Warc, лучше всего отразилась на бизнес-показателях заказчика. В результате проведения этой кампании продажи OPSM выросли на 22,4%, а количество проверок зрения в салонах сети - на 22,6%.

 

 

Нашумевшая рекламная кампания "Like A Girl" бренда гигиенических средств Always (Procter&Gamble), повышающая самооценку девочек, заняла в рейтинге второе место. Напомним, что этот проект покорил креативное сообщество и собрал щедрый урожай наград на международных фестивалях, включая Гран-при Cannes Lions.

 

 

Третье место в рейтинге занял проект Architeuthis – альтернативная игровая реальность, запущенная вооруженными силами США с целью найти лучших криптологов. Кампания привлекла большую аудиторию за счет подсказок к игре, распространенных через социальные сети и СМИ.

 

 

В целом, ведущие места в рейтинге занимают кампании, направленные на решение проблем общества, или кампании, использующие digital-инновации.

 

100 самых эффективных маркетинговых кампаний

Место Кампания Бренд Агентство
1 Penny the Pirate OPSM Saatchi & Saatchi/OMD
2 #LikeAGirl Always Leo Burnett/Starcom Mediavest
3 Project Architeuthis America's Navy Campbell Ewald
4 Inglorious Fruits and Vegetables Intermarché Marcel
5 Live Test Series Volvo Forsman & Bodenfors
6 If We Made It Newcastle Brown Ale Droga5
7 This is Wholesome Honey Maid Droga5
8 Share a Coke Coca-Cola Various
9 Kan Khajura Tesan Hindustan Unilever MullenLowe Lintas Group/PHD
10 I Will What I Want Under Armour Droga5
11 Visit Mum British Airways Ogilvy & Mather
12 Touch the Pickle Whisper BBDO/MediaCom
13 Holiday Spam Three Wieden + Kennedy
14 British Villains Jaguar Spark44/Mindshare
15 #SPCSunday SPC Leo Burnett
16 Not A Bug Splat Reprieve Impact BBDO
17 No Ullu Banaoing Idea Cellular MullenLowe Lintas Group
18 Take IT Easy Dell MediaCom
19 How to drink properly DrinkWise Clemenger BBDO/GALKAL
20 This Girl Can Sport England FCB Inferno
21 Project Akshar SmartLife FP7
21 The Bear and the Hare John Lewis adam&eveDDB
23 Dew Bottle Tool Mountain Dew Sancho BBDO
24 Travel & Surf Deutsche Telekom DDB Berlin
25 Respect Women Havells Appliances MullenLowe Lintas Group
26 Animal Instincts Pet Condoms SF SPCA Geometry Global
27 Raising Eyebrows and Subscriptions Economist, The Proximity/UM
28 #colouryoursummer Coca-Cola Various
29 Haus of Versant Fuji Xerox Republik
30 Creating more play in MENA Fanta FP7
30 Slurpee Xpandinator Slurpee Leo Burnett
32 Bald Cartoons GRAACC Ogilvy & Mather
33 Made Of Black Guinness AMV BBDO
34 The World’s Toughest Job American Greetings MullenLowe
34 Made With IBM IBM Ogilvy & Mather
34 #IBMFoodTruck IBM Ogilvy & Mather
34 The Comeback Story of a Brand Icon Maytag DigitasLBI
34 Smellcome to Manhood Old Spice Wieden + Kennedy
39 PO49 Tata Tea MullenLowe Lintas Group/Maxus
40 Beautiful Hair, Whatever the Weather Pantene Arc Worldwide
41 Get Lost Visa BBDO
42 Supergeil EDEKA Jung von Matt
42 Scandal Shave Gillette BBDO/MediaCom
44 The Launch of PS4 PlayStation BBH
44 The Priceless Engine MasterCard TBWA\Digital Arts Network/Carat
46 World Gallery iPhone TBWA\Media Arts Lab
47 Sweeper United Nations Critical Mass
48 Unpaid Bills JCDecaux BBDO
49 Ghita, The Social Shepherd Vodafone McCann
49 Surprise Alarm McDonald’s DDB/OMD/Marketing Store
49 Message Barter Akanksha Foundation Ogilvy & Mather
52 The LEGO Movie Ad Break LEGO Movie PHD/Drum
52 Health Cha Shree Ganesh Nutralite DDB Mudra
54 Aussie Builders Snickers Clemenger BBDO
55 Turn off to turn on for Durex Durex Tullo Marshall Warren
55 Gillette Body Gillette Grey
55 Selling sofas in a financial meltdown Bolia.com UncleGrey
58 Nazis against Nazis EXIT-Deutschland GGH MullenLowe/Grabarz & Partner
59 Bring Down The King Sky DDB
60 The Next Photo Childhood Eye Cancer Trust Wunderman
61 BookBook IKEA BBH/PHD
62 The Game Report Bytro Labs Serviceplan
62 #WelcomeChallenges Audi thjnk
62 Trojan Mailing DHL Jung von Matt
62 Aid Couture Ariel/Downy Leo Burnett
62 I See Fries McDonald’s Tribal Worldwide
62 Blind Art Project LEGO Serviceplan
62 The story of Bob & Linda Deutsche Telekom DDB
62 Mini Kiosk Coca-Cola Ogilvy & Mather
70 Up for Whatever Bud Light BBDO/Mosaic
71 TinnyVision New Zealand Transport Agency OMD
71 Babyshop Embraces Showrooming Babyshop MediaCom
73 The Scarecrow Chipotle CAA Marketing
73 Mistakes New Zealand Transport Agency Clemenger BBDO
75 No Child Brides Child Survival India Havas Worldwide
75 Christmas is for sharing Sainsbury's AMV BBDO
75 Rabbit Billboard Hell Pizza Barnes, Catmur & Friends
78 Flaw in the Law NSPCC Arc Worldwide/Leo Burnett/OMD
78 Hair Food Target Arc Worldwide/Leo Burnett
78 Mikehacks Mike's Hard Lemonade TRIS3CT
78 Helpful is Beautiful Ace Hardware FCB
78 Every 2 Minutes Doritos/Mountain Dew Marketing Arm
83 A Message from your Future Baby Wyeth OMD
84 Break the Barrier St John Ambulance Western Australia Brand Agency, The
85 Feeling Nuts Check One Two Attention Seekers/Deep Focus
86 The value of thinking fast, acting fast and gettin Direct Line Saatchi & Saatchi
87 Silent Entertainment AXE Manajans JWT
87 Lidl Surprises Lidl TBWA
87 There will be haters adidas Iris Worldwide
90 If you can fix this... Royal Navy WCRS
90 Help A Child Reach 5 Lifebuoy MullenLowe Lintas Group
92 Hey Future Me Emirates NBD FP7
92 Brazuca adidas We Are Social
92 Share The Load Ariel BBDO
95 The Virtual Land Rover Experience Land Rover LIDA/Wunderman
96 Deep Dive Steinlager DDB
97 Smell my neck Prestige Starcom Mediavest Group
97 More than a costume Doctors of the World Publicis
99 The Newspaper that Stopped Dengue Ceylon Newspapers Leo Burnett Solutions
100 Land of Quattro Audi thjnk