Лучшие работы 20-летия
Новости
Фоторепортажи
Пятилетки ММФР
Итоги 20-летия
Победители

Digital: болезни роста позади?

Что и как поменялось за минувший год в индустрии интернет-рекламы


Иллюстрация Fotolia

Российская интернет-реклама за год из подающего надежды сегмента рынка превратилась во вполне себе самостоятельную индустрию, уверенно оттесняющий на второй план традиционные медиа. Именно такой вывод можно сделать, суммировав прозвучавшие сегодня выступления и доклады в рамках ежегодной конференции Red Apple MIXX.

Что изменилось?

Год назад главным трендом для рекламодателей были набирающие все больший вес социальные медиа, что делать с которыми было не совсем понятно: каким брендам туда стоит идти, какую часть рекламного бюджета на это выделять, как измерять эффективность кампании и, наконец, как образом все это можно конвертировать в прибыль. По меткому выражению основателя Market Motive Авинаша Каушика (Avinash Kaushik), слова которого сегодня вспоминали докладчики, социальные медиа были похожи на подростковый секс: всем хочется, но страшно, а когда этап пройден, все немного разочарованы, поскольку ждали большего.

На этот раз уже не надо было никого убеждать, что в интернет-маркетинг стоит вкладывать – digital-сегмент по своему объему перерос радиорекламу и вплотную подобрался к печатной прессе и «наружке». Специализированные агентства, которые появляются в последнее время, как грибы после дождя, научились аккумулировать и доносить нужную информацию до рекламодателей.

Теперь на передний план выходят практические задачи: как правильнее считать и как гармоничнее перераспределить бюджет, чтобы не прогореть по «другим фронтам». Именно поэтому так много докладов было посвящено именно методике подсчета эффективности кампаний в соцмедиа и на других онлайн-площадках, а также в сфере мобильной рекламы (подробный отчет по ситуации в этом сегменте Sostav.ru публиковал совсем недавно).

Контрольные точки

Итак, зафиксируем некоторые ключевые моменты в нынешнем положении российского digital-рынка. По словам Руслана Тагиева (TNS), рост общей интернет-аудитории за последний год составил 6%, до 61 миллиона человек, а количество «уникальных пользователей» выросло на 68% и достигло (!) 272 миллионов. При этом существенно прибавил мобильный интернет - +19%, также выросло на 35% количество пользователей, у которых более трех точек доступа к сети.

Согласно данным АКАР, в первом квартале 2011 года доля интернета в общем «рекламном пироге» выросла с 11% до 14% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. При этом на 3% (до 51%) сократилась доля ТВ, на 1% (до 3%) сократилась доля газет.

Рост интернет-сегмента за первые шесть месяцев текущего года составил 57%, до 16,1-17,0 миллиарда рублей. Для сравнения, объем сегмента радиорекламы за тот же период составил 5,1-5,3 миллиарда рублей, наружной рекламы – 17,4-17,6 миллиарда, а всех печатных СМИ – 19,4-19,6 миллиарда. Если темпы роста онлайн-рекламы не спадут (а по всем прогнозам, этого случиться не должно), то уже в самое ближайшее время этот сегмент может занять второе место по объему рынка в России.

Внутри интернет-сегмента наибольший рост показала контекстная реклама (+62%), объем которой за первое полугодие составил сумму, вдвое превышающую медийную рекламу. Стоит добавить, что более точному подсчету рынка digital может способствовать присоединение отраслевой ассоциации IAB Russia (выступавшей в качестве организатора MIXX) к конгломерату АКАР-РАМУ, о чем мы сообщали накануне.

Росту интернет сегмента способствуют, естественно, и развитие технологий. С одной стороны основные игроки снижают порог стоимости проведения рекламных кампаний, предлагают клиентам новые механизмы таргетирования, что также снижает издержки и попышает эффективность месседжа. С другой стороны, как уже отмечалось, россияне активно вливаются в мобильную среду: на данный момент соотечественники владеют 7-10 миллионами смартфонов, что является четвертым в мире результатом (после Китая, Индии и США). При этом, как отметил представитель «ВымпелКом» Виктор Маркелов, наша страна занимает первое место в мире по скачиванию приложений.

В общем, digital-маркетинг сделал серьезную заявку на лидирующие позиции и уже сейчас с этим согласны наиболее косные рекламодатели. При этом, как отметил глава отдела исследований АЦВИ Алексей Беляев, нам еще есть куда расти – и по аудитории, и по доле в миксе, и, само собой, по объему рынка.

Читать также:

МЕДИАСОСТАВ Как правильно спланировать рекламную кампанию в Интернете?

29.09.2011


Red Apple -единственное в России мероприятие международного уровня в индустрии рекламных и маркетинговых коммуникаций.

Ежегодно в фестивале участвуют более 5000 тысяч человек из 30 стран мира. Московский Международный Фестиваль Рекламы и маркетинга включает в себя: конкурсную, научную, выставочную программы, а так же, торжественную церемонию награждения победителей.

2012
развернуть
2011
свернуть
04.10
04.10
30.09
30.09
29.09
29.09
28.09
28.09
27.09
27.09
26.09
26.09
22.09
21.09
15.09
15.09
13.09
08.09
06.09
01.09
25.08
16.08
11.08
19.07
13.07
11.07
02.06
2010
развернуть
 
 
© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
Реклама на сайтеКонтакты
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных
технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов