Лучшие работы 20-летия
Новости
Фоторепортажи
Пятилетки ММФР
Итоги 20-летия
Победители

Адриан Ботан: Я ожидал увидеть нечто большее

Интервью с председателем Международного жюри ММФР Red Apple 2011

 Адриан, какие впечатления остались у вас от судейства на ММФР?

Я не видел всех работ, которые были представлены на этом фестивале - мы работали только с шорт-листом, который выбирало онлайн-жюри. На мой взгляд, уровень тех работ, которые мы в итоге наградили, оказался приятно высоким. Хотя, в целом, я ожидал увидеть нечто большее. Но что касается тех претендентов, которые получили награды, они действительно их заслужили. Они очень понравились всем членам жюри, и я считаю, что мы сделали хорошую работу, отобрав их. Глядя на то, как голосуют судьи, и размышляя о том консенсусе, которого мы достигли, я думаю, что у всех нас сложилось одно и то же впечатление по поводу призеров. В их отношении мы были практически единодушны.

Насколько успешно вы установили контакт с российскими представителями в международном жюри? Я помню, в первый день судейства основные дискуссии происходили как раз между российскими и международным судьями. И у меня сложилось впечатление, что вы их внимательно выслушивали, но окончательное решение отнюдь не являлось результатом этих дискуссий.

Во время процесса оценки работ было много споров, и я думаю, что это хорошо. Дискуссии были как между российскими и иностранными судьями, так и только между приезжими гостями. Ощущения того, что есть какая-то разделительная черта, какие-то соперничающие группы в жюри, у меня не создалось. У меня, наоборот, сложилось впечатление, что каждый из присутствующих был яркой индивидуальностью со своим собственным мнением. И каждый отстаивал именно свое мнение, а не мнение группы. И я считаю, что моя обязанность как главы жюри заключалась в том, чтобы каждый мог быть услышан.

Я всячески поддерживал все дебаты, и считаю, что это отлично, что они имели место. Проблем с взаимопониманием между российскими членами жюри и международными я не заметил. В конце концов, мы собрались со всех концов мира, из Европы, из Южной Америки, из Азии... Но нам удалось найти общий язык. Не факт, что мнение одного из членов было принято и одобрено всей судейской коллегией. Но мы всегда выслушивали этого человека.

У вас были какие-то конфликты в процессе судейства? Помню, вы как-то обвинили Елену Нарышкину в давлении на жюри. Были еще подобные случаи?

Нет, больше подобных случаев не было. У нас были нормальные дебаты, но не было конфликтов. И более того, в самом конце судейского процесса, когда речь зашла о Гран-при, мы были практически единодушны.

Большинство призеров фестиваля уже получили награды других рекламных фестивалей. Что вы скажете по этому поводу?

Что касается лично меня, большую часть работ я до этого момента просто не видел. И, возможно, поскольку конкуренция была не так сильна, лучшие работы были уже замечены судейскими коллегиями других фестивалей. Просто это хорошие работы, сделанные на высоком международном уровне. Я думаю, что с усилением конкуренции на фестивале появится больше хороших неизвестных работ. И у вас будет меньше шансов сокрушаться по поводу того, что жюри фестивалей награждают одни и те же проекты.

А сейчас разница между обычными работами среднего уровня и теми претендентами, которые действительно достойны наград, настолько велика, что она не оставила нам возможности выбора. Вообще, в шорт-листе было довольно много работ, которые были так себе. В любом случае, у нас хорошие победители, которые дадут всему рынку правильный сигнал. Мы верим, что наши решения имеют значения для всего рынка, что-то для него значат, и люди получат это сообщение.



Что вы думаете об уровне организации фестиваля Red Apple ?

Уровень организации фестиваля был достаточно высоким. Все было хорошо подготовлено, в этом отношении у меня могут быть только теплые слова по отношению к организаторам.

Помню, в первый день судейского процесса у вас была жаркая дискуссия по поводу фейков среди представленных работ. Чем все закончилось?

Наша позиция заключается в том, чтобы награждать те работы, которые реально были одобрены клиентом. И в то же время, мы не можем проводить оперативно-розыскные мероприятия по этому поводу, устанавливать слежку за агентствами. Так что нам приходится доверять организаторам фестиваля насчет того, что в этом отношении всё в порядке. В данном случае (один из принтов – прим. автора) речь шла о большой награде, и мы получили подтверждение от клиента и агентства относительно того факта, что работа была настоящей.

Работы, попавшие в шорт-лист, были проверены организаторами фестиваля, и мы со своей стороны провели дополнительную проверку тех случаев, которые показались спорными. И в итоге мы не нашли, к чему придраться.

Павел Рябиков, Sostav.ru
30.09.2011


Red Apple -единственное в России мероприятие международного уровня в индустрии рекламных и маркетинговых коммуникаций.

Ежегодно в фестивале участвуют более 5000 тысяч человек из 30 стран мира. Московский Международный Фестиваль Рекламы и маркетинга включает в себя: конкурсную, научную, выставочную программы, а так же, торжественную церемонию награждения победителей.

2012
развернуть
2011
свернуть
04.10
04.10
30.09
30.09
29.09
29.09
28.09
28.09
27.09
27.09
26.09
26.09
22.09
21.09
15.09
15.09
13.09
08.09
06.09
01.09
25.08
16.08
11.08
19.07
13.07
11.07
02.06
2010
развернуть
 
 
© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
Реклама на сайтеКонтакты
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных
технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов