Лучшие работы 20-летия
Новости
Фоторепортажи
Пятилетки ММФР
Итоги 20-летия
Победители

Лекция Сокурова на Red Apple

Известный режиссер об отличии рекламы от других визуальных искусств

 «Для меня присутствовать здесь – честь, потому что вы представляете наши крылья, т.е. среду, которая будет поддерживать и развивать визуальную культуру. Многие из вас находятся в составе визуального войска», - поприветствовал гостей Московского международного фестиваля рекламы и маркетинга Red Apple кинорежиссер Александр Сокуров.

Режиссер делит плоды визуальной культуры на две части – на визуальный товар и на предметы искусства. «И там, и там работаю люди. И там, и там есть амбиции. Но где же происходит водораздел?», - задал вопрос Сокуров. По его мнению, люди, занимающиеся визуальным товаром, возбуждают лишь аппетит творения. Они забывают о гуманитарных знаниях, поэтому их продукт вызывает лень и апатию. «Визуальная профессия – это не только ремесленное мастерство, но и эволюционное интеллектуальное развитие. Я не вижу другого выхода, кроме как на одну чашу весов положить мастерство, а на другую - сдерживающее гуманитарное знание”, - сказал Сокуров.

Сокуров считает, что режиссеру рекламы трудно выйти на уровень игрового кино, потому что реклама появилась в результате «порочного зачатия». «Реклама существует в положении, сходным с позицией официанта. «Что угодно», а не «что мне надо», - говорит Сокуров.

По мнению Сокурова, главное качества режиссера рекламы - умение сжимать. Но это может превратить мастера рекламы в «изготовителя пружины». «Рекламный материал – очень сжатый, емкий информационный узел. В 30 секунд мы вкладываем столько же, сколько режиссеры коммерческого кино в полтора. У мастера рекламы хватает сил упаковать, утрамбовать смыслы, он делает это очень быстро. Но как «разжать» материал – он не знает. Внутреннее давление рекламного материала такое сильное, что если мы попытаемся анализировать – мы не сможем этого сделать. С точки зрения драматургии рекламный материал очень часто представляет собой пунктирную линию «смысл-перерыв-смысл-перерыв», - говорит режиссер. «Часто это превращается в хаос, у которого нет художественного результата», - считает Сокуров.

Художественный результат, по мнению режиссера, появляется тогда, когда режиссер опирается на образную структуру, которую он называет «внутренней крепостью».

«Самое трудное – создать систему образов внутри рекламного материала, - говорит Сокуров. – Но именно такие материалы, которые имеют внутреннюю кодировку и напряженность, побеждают на фестивалях и остаются в памяти. Автомобили больше не выпускаются, вещи становятся ненужными, актеры умирают, но образная структура остается». Сокуров считает, что «единственное спасение» мастера рекламы – всеми способами стараться увиливать от буквального исполнения задания и выходить на образный уровень.

«И у игрового кино, и у рекламного «кинематографа» есть норка, в которую все забегают, - говорит Сокуров. - И автор денежной бездарной картины и автор агрессивного рекламного ролика говорит: «Что я могу сделать? Меня заставили». Из компромиссов, подобных этому, состоит жизнь, и у каждого свое решение. Перед человеком, создающее такое визуальное сообщение, существует эта проблема, которую исключать нельзя. Это тот желтый огонек, который гаснет и зажигается, напоминая, что мы переходим грань, которую переходить не следует».

19.09.2012


Red Apple -единственное в России мероприятие международного уровня в индустрии рекламных и маркетинговых коммуникаций.

Ежегодно в фестивале участвуют более 5000 тысяч человек из 30 стран мира. Московский Международный Фестиваль Рекламы и маркетинга включает в себя: конкурсную, научную, выставочную программы, а так же, торжественную церемонию награждения победителей.

2012
свернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
 
 
© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
Реклама на сайтеКонтакты
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных
технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов