Лучшие работы 20-летия
Новости
Фоторепортажи
Пятилетки ММФР
Итоги 20-летия
Победители

Жюри Red Apple призвало «бороться с призраками»

Судьи из зарубежья сочли, что фейкам не место среди победителей фестиваля


Сегодня в Москве собралось Международное жюри ММФР Red Apple 2011. В течение ближайших двух дней ему предстоит выбрать победителей из тех работ, что с помощью онлайн-судейства прошли в шорт-лист.

В этом году среди тех, кто судит работы фестиваля, большое количество гостей из других государств: Чехии, Чили, Финляндии, Кореи, Голландии. Председатель жюри прибыл в Россию из Румынии. Адриан Ботан занимает должность регионального креативного директора McCann Erickson Центральной и Восточной Европы. Россию представляют Александр Можаев, Руслана Харитонова и другие видные эксперты отечественных рекламы и маркетинга.



Сегодня жюри выбирает победителей в категориях «Печатная реклама» и «Телевизионная реклама». По мнению российских специалистов, 80 процентов работ, которые традиционно берут первые места (не только у нас, но и во всем мире) – это так называемые фейки, работы, которые нельзя увидеть в реальности. У них, как правило, есть какой-то заказчик, есть небольшой, сделанный специально под фестиваль тираж, однако, сама работа не планируется к масштабному размещению или производству.

Решая судьбу одного из представленных к победе принтов, жюри усомнилось в том, что он существует в медиапространстве. Тем не менее, с точки зрения российских членов комиссии, в рамках ММФР нужно оценивать, в первую очередь, креативность работы, ее идею и исполнение. Нет никакой необходимости строго требовать доказательств реального размещения номинанта.

Елена Нарышкина заметила, что Red Apple действительно предъявляет к участникам лишь одно условие: наличие заказчика, оплатившего агентству услуги. То есть работа должна быть сделана для конкретного клиента и быть им принята. А вопрос, пошла ли она в тираж, для фестиваля не важен.

Однако иностранные члены жюри оказались не совсем согласны с таким подходом. По мнению председателя, Адриана Ботана, при выборе победителей необходимо «избавиться от призраков» - убрать из конкурса те работы, которые на поверку оказались фейками. Зарубежные специалисты призвали поддерживать только реальные проекты, достоверность которых доказана, и существование которых подтвердил непосредственно сам клиент: полностью в этом вопросе на слова заинтересованных в победе агентств положиться нельзя.


Скандалы, связанные с «фейковостью» работ-победителей, регулярно случаются в рамках каждого из проводимых в мире фестивалей. Подобные претензии высказывались, например, к Leo Burnett Moscow, взявших Гран-при Golden Drum и золото Cannes Lions. Что касается Red Apple, то в 2009 году, когда жюри возглавлял автор «Лучшей работы в мире» Шон Камминз (CumminsNitro, Австралия), с соревнования был снят лидер – потенциальный победитель сражения за звание лучше упаковки. Брендинговое агентство KIAN представило судьям иллюстрации соевого молока Soy Mamelle. Но оказалось, что эта упаковка не только технологически невозможна к производству, но и сделана не для коммерческой фирмы, а для конкурса Design & Sustainability, который проводит PDA (Пан-европейская ассоциация бренд-дизайна) совместно с "упаковочной" выставкой IPAC-IMA. Таким образом, хотя конкурс и выступал заказчиком, что дало KIAN право утверждать, что формальные требования дирекции к работе исполнены, от провала это упаковку не спасло.

О том, какие именно работы Международное жюри сочло достойными победы на фестивале, станет известно уже в эту пятницу, когда состоится Церемония награждения.


Елена Цоколова, Sostav.ru

27.09.2011


Red Apple -единственное в России мероприятие международного уровня в индустрии рекламных и маркетинговых коммуникаций.

Ежегодно в фестивале участвуют более 5000 тысяч человек из 30 стран мира. Московский Международный Фестиваль Рекламы и маркетинга включает в себя: конкурсную, научную, выставочную программы, а так же, торжественную церемонию награждения победителей.

2012
развернуть
2011
свернуть
04.10
04.10
30.09
30.09
29.09
29.09
28.09
28.09
27.09
27.09
26.09
26.09
22.09
21.09
15.09
15.09
13.09
08.09
06.09
01.09
25.08
16.08
11.08
19.07
13.07
11.07
02.06
2010
развернуть
 
 
© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
Реклама на сайтеКонтакты
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных
технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов