27.09.2011

В России мобильных гаджетов больше, чем людей

Именно широкая распространенность устройств связи помогает соотечественникам быстро набирать цифровой опыт, считают эксперты

Иллюстрации фотобанка FOTOLIA

На сегодняшний день интернет представляет собой основной инструмент ежедневного медиапотребления. Об этом говорят данные исследований Digital Life и Mobile Life, представленные накануне в ходе презентации компании TNS.

Как следует из результатов исследования, чаще всего россияне выходят в интернет, используя «домашний» канал связи - таких более 98% от всего количества пользователей в нашей стране. Во всем мире этот показатель ниже – 85%. Самое большое число ежедневных посещений во всемирной паутине отмечается в Северо-западной Европе (83%), а самое низкое - в Индии (22%).

Эксперты отмечают, что для большинства развивающихся рынков цифровой опыт наиболее успешно проходит посредством мобильных гаджетов. В России в настоящее время мобильным интернетом пользуется порядка 28% пользователей против 23% в прошлом году. Наибольший пик активности захода в интернет через мобильные устройства наблюдается в утренний час-пик.

Наравне с нашей страной мобильный интернет пользуется популярностью у жителей Североамериканского региона. Однако и тут наблюдается некоторая особенность: для сравнения, в США проживает более 310 миллионов человек, а число зарегистрированных мобильных девайсов достигает 286 миллионов штук, а в России на 139,4 миллиона жителей приходится более 230,5 миллиона устройств.

Если раньше потреби-
тели тратили время,
чтобы экономить
деньги, то теперь
они тратят деньги,
чтобы экономить время

Наиболее популярными страницами в интернете среди всех категорий пользователей остаются социальные сети. В глобальном соотношении доступ к соцсетям через мобильные приложения вырос с 15% в прошлом году до 25% в этом, а в России этот показатель увеличился с 12% до 18% .

Самое большая активность в соцсетях через мобильные устройства в России отмечается утром, во время обеда и поздним вечером. При этом взаимодействие со страницами брендов наиболее распространена среди молодых потребителей.

Несмотря на широкое распространение мобильного интернета, в России плохо развиваются интернет-магазины. Именно по этой причине большинство покупок пользователи делают через автономные каналы. Стоит также отметить, что только 24% потребителей ежедневно загружают онлайн-приложения для своих устройств, а около 3% этого никогда не делали.

Итак, что же, по мнению аналитиков, поменялось в поведении потребителей? Выделяются несколько ключевых факторов, например, если раньше потребители тратили время, чтобы экономить деньги, то теперь они тратят деньги, чтобы экономить время.

Эльдар Соколов, Sostav.ru
Екатерина Ткаченко, Sostav.ru