IBM запустила глобальный пересмотр медиамандата объемом около $330 млн в год. Текущий медиапартнер WPP Media не станет участвовать в конкурсе на сохранение аккаунта. Креативное сотрудничество IBM с Ogilvy в рамках WPP, напротив, сохраняется и на пересмотр медиабизнеса не распространяется, пишет Ad Age, пишет Adage.
Предстоящий тендер касается глобального медиасервиса IBM, включающего планирование и закупку рекламы в разных странах и на различных каналах. Пересмотр происходит на фоне трансформации маркетинговой структуры IBM и усиления фокуса компании на данных, ИИ и облачных платформах как ключевых драйверах бизнеса.
WPP Media, многолетний медиаподрядчик IBM, приняла решение не участвовать в тендере, что фактически завершает работу компании по медиапланированию и закупкам для технологического гиганта. При этом Ogilvy, входящее в WPP креативное агентство, продолжит работать с IBM в рамках сотрудничества, которое длится с 1990‑х годов и охватывает ключевые этапы эволюции бренда.
По оценкам экспертов, глобальные медиаинвестиции IBM в 2024 году достигли около $330 млн при выручке компании на уровне примерно $62 млрд. Маркетинг остается для IBM важным инструментом закрепления статуса крупного игрока в сфере ИТ‑технологий. Пересмотр медиамандата может привлечь интерес крупнейших международных холдингов и заметно изменить расклад сил на глобальном медиарынке в технологическом сегменте.
Однако WPP может получить другой крупный медиа‑аккаунт: правительство Великобритании намерено передать холдингу стратегическое и медиаобслуживание на сумму около £1,5 млрд сроком на четыре года. Текущим медиаподрядчиком правительства пока остается Omnicom. Потенциальная победа станет серьезным усилением позиций нового генерального директора WPP Синди Роуз и медиаподразделения холдинга, которое на фоне недавних громких побед в тендерах Reckitt и Henkel постепенно возвращает себе статус одного из ключевых медиа‑игроков на рынке.
