Глобальный рекламный холдинг WPP в 2025 году столкнулся с серьезным кризисом: падением выручки, потерей ключевого клиента, финансовым давлением, уходом CEO и масштабными реструктуризациями. Но при этом холдинг продвинулся в цифровой трансформации: провел ребрендинг GroupM, запустил собственную ИИ-платформу Open Intelligence и приобрел нового руководителя — Синди Роуз.
К концу года реструктуризации в холдинге в основном завершены, компания стала компактнее и эффективнее, а ИИ-инициативы должны помочь привлечь клиентов в 2026 году. Однако финансовые показатели остаются слабыми, а перспективы туманными, считают эксперты.
В связи с этим в ноябре WPP привлекла McKinsey & Company для проведения стратегического аудита и разработки плана трансформации. Консультанты должны оценить дорожную карту обновленной стратегии, которую представят в начале 2026 года. Обзор сосредоточен на упрощении и интеграции клиентских предложений, масштабировании AI-решений, расширении технологических и корпоративных сервисов, а также восстановлении финансовых показателей через операционную эффективность.
Например, стало известно, что WPP отложила запланированные на октябрь-ноябрь повышения окладов для части сотрудников до мая 2026 года, для других индексация пройдет только в январе следующего года.
Руководство WPP при поддержке McKinsey готовится к радикальным изменениям, направленным на восстановление темпов роста и подтверждение доминирующего положения сети на мировом рекламном рынке.
Напомним, Синди Роуз сменившая Марка Рида на посту гендиректора 1 сентября назвала текущие показатели компании «неприемлемыми». WPP ожидает падения годовой выручки на 5,5−6% в 2025 году — хуже предыдущего прогноза в 3−5%. Численность персонала сократилась на 7 тыс. человек до 104 тыс. за счет реструктуризации и продажи активов.
