На российский рынок инфлюенс-маркетинга выходит новый игрок — коммуникационная группа
TWIGA Communication Group представила агентство Noma, которое должно закрыть полный цикл услуг — от аналитики до контентных интеграций. В компании рассчитывают, что уже к концу 2025 года оборот новой структуры достигнет 1 млрд руб. Проект получил поддержку стратегического инвестора, имя которого не раскрывается. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей Twiga.
Ряд экспертов, опрошенных изданием, сомневаются в целесообразности запуска новой структуры. У Twiga уже есть агентство «Апрель», 60% в котором компания приобрела за полмиллиарда руб. в 2023 году с аналогичными целями. По мнению участников рынка, в условиях нестабильности и ужесточения регулирования — в частности, введения запрета рекламы на заблокированных платформах с 1 сентября — логичнее было бы развивать уже существующие активы.
Тем не менее в Ассоциации блогеров и агентств (АБА) положительно оценивают выход нового игрока и подчеркивают, что рынок остается фрагментированным — многие блогеры до сих пор работают вне агентской системы. По словам исполнительного директора ассоциации Тимура Ахмедова, планка в 1 млрд руб. выглядит «очень амбициозно», даже с учетом того, что диджитал-рынок растет быстрее инфляции, а рынок IM — «одно из самых быстрорастущих направлений».
По данным АБА, рынок инфлюенс-маркетинга в 2024 году увеличился на 37% и достиг 42 млрд руб. Росту способствовало развитие локальных платформ на фоне ограничений в работе YouTube. По оценке eLama, в 2025 году объем рынка может вырасти до 55−57 млрд руб.
