Life News 2 сентября вышел за пределы интернета и начал вещание в кабельных сетях Москвы и Подмосковья. Новый канал ориентируется на британский информационный телеканал Sky News и отличается по контенту от одноименного портала.
На телеканале пока нет рекламы, для этого ему необходимо охватить панельные города TNS - это первостепенная задача на этот год, сообщил в интервью Sostav.ru исполнительный директор холдинга News Media, в который входит канал, Ашот Габрелянов. Он также рассказал о позиционировании канала Life News и том, как он создавался.
- Каково позиционирование канала LifeNews? Я заметила намек на Fox News.
- Скорее, на Sky News. Мы делаем информационный канал, который вещает 24 часа в сутки, из них 17 часов прямого эфира, остальное время занимают дайджесты. Для нас самое важное – определить значимые события дня и по каждому событию, добыть и показать зрителям эксклюзивный контент. Например, когда перед выборами мэра Москвы мы раньше всех федеральных каналов показывали в прямом эфире вскрытие штаб-квартиры организации «Братья Навального».
- Сколько было потрачено на телеканал? И когда вы планируете выйти на самоокупаемость?
- Мы потратили порядка 15 млн долларов на запуск телеканала. Большая часть этих средств пошла на строительство медиакомплекса, в котором работают редакции газеты «Известия», «Жизнь», «Твой День», канала LifeNews – они образуют единую информационную службу, которая готовит контент для разных брендов холдинга. В ближайшее время к нам переедет радиостанция «Русская служба новостей», на данный момент идёт строительство радиостудии. Но уже сейчас, когда мы сидим в разных офисах, мы обмениваемся контентом.
Мы планируем выйти на операционную прибыль через 3-4 года, но в том случае, если мы будем стабильно поддерживать качество контента и уровень эксклюзивности нашей информации – тогда выйдем на необходимые цифры по доле и рейтингу для того, чтобы продавать рекламу в том объеме, который нам необходим.
- На какую долю вы рассчитываете?
- Мы рассчитываем на долю 1,5 через 3-4 года. Сейчас наш охват – вся Москва, но мы уже начали заходить в регионы. Планируем довести технический охват к концу этого года до 40 млн человек, к концу 2014 года – до 80 млн человек. В наших планах – покрыть все неэфирное вещание России за полтора года работы.
- Пока на канале нет рекламы.
- Нас еще не считает TNS. Сначала мы достигнем технического охвата, чтобы нас видел TNS. После этого мы начинаем измеряться и передаем цифры в рекламные агентства. Нужно понять, какая у нас будет доля и какой рейтинг, чтобы определить стоимость рекламы. Мы начнем измерения до нового года. Для этого нужно зайти еще в несколько региональных сетей. Во всех панельных городах мы должны присутствовать, поэтому первостепенная задача – охватить панельные города TNS.
- Кто будет продавать рекламу на канале? «Видео Интернешнл»?
- Я веду переговоры и с ними. Но пока ни с одним из сейлеров у нас не подписан договор.
- На каких рекламодателей вы нацелены?
- Автомобильные бренды, туристический сектор, авиа и железнодорожные перевозки, FMCG. Реклама будет нацелена скорее на мужскую аудиторию, потому что наша аудитория – это 60% мужчин и 40% женщин. Возраст аудитории 20-45 лет, представители среднего класса. Мы не собираемся рекламировать женские товары, пусть они будут на канале «Ю».
- Почему вы решили запустить телеканал? Это значит, что интернет-телевидение не может успешно монетизироваться? Схожий путь прошел «Дождь»: сначала интернет, потом выход в кабельно-спутниковые сети, а теперь канал борется за место в мультиплексе.
- Объем рекламы на телевидении значительно больше чем в Интернете. Пока технический охват Интернета не достиг таких показателей, чтобы рекламу можно было продавать по GRP. У телевидения сумасшедший технический охват, который позволяет продавать рекламу по-другому и зарабатывать больше денег.
Кроме того, телеканал – это высшая степень профессионализма в журналистике. Делать информационное телевидение в прямом эфире, – это самое сложное, что есть в журналистике, поэтому мы решили выйти на новый этап. Портал LifeNewsбыл предвестником телеканала: за годы работы мы научились создавать контент, теперь научились его упаковывать, следующий этап – наращивать объемы контента и улучшать качество картинки.
- Как разрабатывалось оформление канала?
- Мы решили не изобретать колесо. Британский телеканал Sky News существует уже почти четверть века. Мы поехали в Лондон, изучили опыт коллег, посмотрели как это выглядит, и переняли их опыт, но так, чтобы юридически к нам нельзя было придраться. Ни один менеджер в России, в том числе я, не понимает лучше британцев и американцев то, как делать информационные СМИ.
- Какой тон подачи информации был выбран для ведущих? Будет ли у вас особая стилистика, как у «Дождя», например?
- Мы выбрали строгий стиль. Ведущие могут высказывать свое мнение по какому-то событию, но без оценочных суждений. Мы делаем массовый продукт: если людей в нашей стране будут интересовать те или иные события, то мы должны показывать по ним эксклюзивные новости.
- В каком объеме будет представлена экономическая и бизнес-информация?
- Мы не будем делать специальные информационные блоки по новостям экономики и бизнеса. У многих телеканалов есть блоки экономики и они выходят в эфир, даже если ничего в экономике не произошло. Падение акций Apple после презентации нового iPhone – это интересно, значит, сделали не такой телефон. И возможная продажа доли Сулеймана Керимова в «Уралкалии» другим людям – это тоже интересно, потому что здесь есть конфликт, здесь замешана Белоруссия.
- Как технически оснащен канал?
- У нас есть информационная студия – самая большая в России, составляет порядка 500 квадратных метров. В ней одновременно находится и утренняя студия, и новостная, и open space, где работают редакторы, шеф-редакторы, выпускающая бригада – они постоянно взаимодействуют, и порой легче подойти к ведущему и дать ему лист бумаги, если появилась срочная новость.
В Америке не составляет труда организовать прямой эфир из любого штата, потому что есть все средства коммуникации. В России это стоит очень дорого, и технологическая база достаточно слабая. Мы закупили десятки систем LifeU – это устройства, которые выглядят как рюкзак и позволяют вставлять в него 12 сим-карт одновременно – все вместе они даютHD-поток.
- Будете ли вы выходить в эфир через Skype? Или качество картинки превыше всего?
- Мы это делаем, если физически невозможно поговорить с какими-то людьми. Например, Евгений Чичваркин. Для нас дешевле и не хуже по качеству провести интервью по Skype, нежели мы будем отправлять журналиста в Лондон и тратить на это большие деньги.
- Каково было участие Арама Ашотовича (Габрелянова, основателя холдинга News Media - прим. Sostav.ru) в запуске телеканала?
- Арам Ашотович не принимал участия в этом проекте. Он дал мне свободу. Все сделали мы с моей командой.
Студия канала LifeNews